Игры для снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к детскому саду

Ирина Марухнич
Игры для снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к детскому саду

Игра с куклой

Цель: диагностика эмоциональных состояний ребенка, нахождение причин эмоционального неблагополучия.

Коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Материал: кукла с учетом пола ребенка, игровая кукольная комната.

Ход:

Игровая ситуация – кукла в детском саду. Обыгрывая ситуацию, психолог выясняет, как чувствует кукла себя в детском саду, что ей нравится или что ее беспокоит. Во время игры ребенок отождествляет себя с куклой. И то, что травмирует ребенка, будет им озвучено.

После выяснения причин беспокойства ребенка, проводится коррекция его переживаний. Например, ребенок скучает по маме. В разговоре он скажет, что кукла грустная, потому что мама не идет за ней в детский сад. Что можно сделать? Позвонить кукольной маме и узнать скоро ли она придет за дочкой, успокоить, объяснить, где мама задержалась, и что она очень-очень спешит.

Разговор по телефону.

Цель: снижение психоэмоционального напряжения путем получения положительных эмоций, вызвать интерес ребенка, развивать речь, кругозор ребенка.

Материал: телефон или телефонная трубка.

Ход:

Когда ребенок плачет, педагог часто предлагает позвонить маме «понарошку». Во время беседы ребенок отвлекается от переживаний и слушает, что скажет мама. Спрашиваем у мамы: что она делает, когда придет за Машей (Сашей). Закончив разговор, предлагаем ребенку позвонить еще куда-нибудь. «Давай позвоним на работу папе Маши (Саши, где папа работает в полиции. Звоним в полицию. «Здравствуйте, что вы делаете? Работаете, драчунов ловите. Правильно. А мы здесь играем, машинами песок возим. У нас интересно. До свидания». «Давайте позвоним в больницу? Алло! Больница? Здравствуйте, что вы делаете? Детей лечите? А много у вас деток больных? Много. А что у них болит? Горлышко и головка, и насморк. Ой, как плохо. Но вы им витаминки дадите? Да и они поправятся. Хорошо. Спасибо вам. Лечите больных деток. До свидания».

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Куклотерапия: изготовление и использование куклы в работе с детьмиКуклотерапия: изготовление и использование куклы в работе с детьми Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры для снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 17:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы.
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе русская народная сказка «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...