Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие»

Виктория Авдеева
Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие»

На внимание, память, мышление, воображение, развитие речи и развитие коммуникативных навыков

Игра на развитие внимание «Волна»

Цель: развивать у детей устойчивость внимания.

Описание: Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т. е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Игра на развитие памяти «Отгадай слово по описанию»

Цель: упражнять детей в понимании смысла слов и предложений, развить их слуховую память, закрепить понятие о признаке предмета, научить подбирать подходящий предмет к признакам.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов для каждого ряда признаков.

Описание. Взрослый раскладывает на столе предметные картинки и называет ряды признаков, а ребенок должен найти подходящую для каждого ряда картинку и повторить словосочетания целиком.

Например, красивая, заботливая, любимая, единственная - мама; сильный, строгий, высокий -папа; пушистая, рыжая, хитрая - лиса; деревянный, квадратный, обеденный - стол и т. д.

По мере тренировки игра может проводиться на слух, без использования картинок, но взрослый должен подобрать наиболее яркие, характерные именно для этого предмета слова-признаки.

Ход игры:

На доске карточки с изображением «Неба, волн, корабля, акулы, шторма, моряка»

1. Сияющее, бескрайнее, голубое, высокое, облачное, звездное.

2. Бушующие, океанские, ребристые, могучие, укачивающие, штормовые.

3. Деревянный, быстроходный, пиратский, мощный, парусный.

4. Быстрая, зубастая, хищная, кровожадная, подводная, гигантская.

5. Опасный, свирепый, судный, сильнейший, яростный, Атлантический.

6. Бывалый, опытный, смелый, сильный, ловкий, умный.

Игра на развитие воображения «Оживи рисунок»

Цель: Способствовать развитию воображения у детей.

Оборудование: лист бумаги, разделенный на несколько квадратов, простой карандаш.

Описание. В каждой клетке рисуют овал или другую фигуру: прямоугольник, квадрат, треугольник, который затем нужно превратить в какую-либо картинку.

Игра на развитие мышления «Сходство и различия»

Цель: Развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.

Описание: Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям, соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.

Ход игры:

1. Корабль – подводная лодка

2. Морская звезда – звезда на небе

3. Моряк – космонавт

4. Акула – кит

Игра на развитие речи «Интервью»

Цель: Накопление словаря и развитие фразовой речи, формирование умения вести диалог.

Описание: Сначала познакомьте детей с новыми словами.

Интервью – беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.

Репортер – тот, кто задает вопросы.

Респондент – тот, кто отвечает на вопросы.

Надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон.

Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.

Варианты игры: 1) воспитатель интервьюирует ребят, 2) дети берут интервью у воспитателя, 3) ребенок берет интервью и сверстника.

Примерные вопросы:

1) Ребята, кто из вас любит путешествовать? И поясните свой ответ.

2) Кто-нибудь из вас бывал с родителями на море? Если да, какие впечатления оно на вас произвело?

3) Знаете ли вы обитателей глубин морей и океанов?

4) С помощью чего можно путешествовать по морю? Пофантазируйте и представьте словестную модель вашего корабля.

5) Есть ли у вас из родственников или знакомых моряки?

6) Как вы считаете, это сложная профессия? Почему?

7) Кто бы из вас хотел стать моряком? Почему?

8) Теперь каждый придумайте свой вопрос и по очереди их озвучивайте.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Подарок»

Цель: развить умение благодарить товарища, высказывать поздравление, определять мнение и отношение к себе товарищей по общению.

Детям предлагается разыграть ситуацию празднования дня рождения одного из своих товарищей. Поскольку на день рождения принято дарить подарки, воспитатель говорит ребятам, что каждый из ни может подарить имениннику то, что могло бы его по-настоящему обрадовать и главное, подарок должен относиться к теме морского путешествия.

Затем «именинник» выходит за дверь. Остальные ребята говорят воспитателю о том, какой «подарок» каждый из них «подарит» имениннику на день рождения. Воспитатель составляет список «подарков». Входит «именинник». Остальные ребята по очереди подходят к «имениннику» и начинают поздравлять его и описывать тот подарок, который они «приготовили», стараясь не назвать конкретно, что именно это за «подарок». После поздравлений можно провести чаепитие.

Публикации по теме:

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы. «Коммуникативные игры для старшего дошкольного возраста». Работая в течение многих лет с детьми дошкольного возраста,.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Досуг в бассейне «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаДосуг в бассейне «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель. * Закреплять двигательные умения и навыки детей. * Создавать у детей положительный эмоциональный настрой от пребывания в воде..

Фотоотчет на тему «Наш выпускной бал» «Морское путешествие в страну Знаний»Фотоотчет на тему «Наш выпускной бал» «Морское путешествие в страну Знаний» В группе "Фиданчыкъ", с крымскотатарским языком обучения МДОУ "Майский детский сад "Солнышко" состоялся выпускной бал «Морское путешествие.

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста". Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Цель: совершенствовать умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и обозначать.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы» Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Коррекционно-образовательные задачи: - Закреплять и систематизировать знания.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что я видел на вокзале» Конспект НОД по развитию речи на тему «Что я видел на вокзале» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи (слайд 2): Образовательная:.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров сокровищ» в старшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Разработал:_Нестерова В. И. детский.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 22:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...