Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Гульнара Хафизова
Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Игры-драматизации имеют большое воспитательное значение. Они сплачивают детский коллектив, открывают широкие возможности для развития творческих способностей детей. Выполняя ту или иную положительную роль, ребёнок на какое-то время становится носителем высоких моральных и духовных качеств своего героя, что является весьма ценным для нравственного воспитания его личности.

Для того чтобы игра-драматизация прошла успешно, дети должны хорошо запомнить содержание произведения, понять его идейный замысел. С этой целью воспитатель после первичного чтения текста беседует с детьми о прочитанном, рассматривает иллюстрации, затем чтение повторяется (столько раз, сколько этого требуется в каждой конкретной ситуации).

Игры-драматизации бывают разных видов:

-чтение в лицах,

-разыгрывание сюжета с использованием настольного театра,

-разыгрывание сюжета с использованием атрибутов, выполненных самими детьми.

В последнем случае игре предшествует подготовительный этап, во время которого дети рисуют декорации, лепят из пластилина фигурки людей и животных, предметы мебели и т. д., занимаются конструированием из строительного или природного материала. Этот вариант особенно ценен, так как позволяет вовлечь всех детей в самую разнообразную творческую деятельность. В процессе её выявляются и определяются интересы детей. Каждый ребёнок получает возможность выбрать себе дело по душе.

В зависимости от характера своей деятельности все участники игры объединяются в группы. Воспитатель должен следить за тем, чтобы в каждой группе были и активные, и малоактивные дети.

Как уже отмечалось выше, игра-драматизация сближает детей. В немалой степени это зависит от педагога. Он помогает выбрать организаторов игры, приучает каждого участника к тому, что свои действия он должен согласовывать с действиями товарищей. Таким образом у детей формируется гуманное отношение друг к другу.

После окончания игры воспитатель вместе со всеми детьми оценивает, как каждый ребёнок, принимавший в ней участие, справился со своей задачей.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Семинар «Игра-драматизация как средство развития актерских способностей детей» Игра - драматизация как средство развития актерских способностей детей. Виды драматизации: Игры имитации образов животных, людей Ролевые.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 21:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...