Папки-передвижки

Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Гульнара Хафизова
Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Игры-драматизации имеют большое воспитательное значение. Они сплачивают детский коллектив, открывают широкие возможности для развития творческих способностей детей. Выполняя ту или иную положительную роль, ребёнок на какое-то время становится носителем высоких моральных и духовных качеств своего героя, что является весьма ценным для нравственного воспитания его личности.

Публикация «Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для того чтобы игра-драматизация прошла успешно, дети должны хорошо запомнить содержание произведения, понять его идейный замысел. С этой целью воспитатель после первичного чтения текста беседует с детьми о прочитанном, рассматривает иллюстрации, затем чтение повторяется (столько раз, сколько этого требуется в каждой конкретной ситуации).

Игры-драматизации бывают разных видов :

-чтение в лицах,

-разыгрывание сюжета с использованием настольного театра,

-разыгрывание сюжета с использованием атрибутов, выполненных самими детьми.

В последнем случае игре предшествует подготовительный этап, во время которого дети рисуют декорации, лепят из пластилина фигурки людей и животных, предметы мебели и т. д., занимаются конструированием из строительного или природного материала. Этот вариант особенно ценен, так как позволяет вовлечь всех детей в самую разнообразную творческую деятельность. В процессе её выявляются и определяются интересы детей. Каждый ребёнок получает возможность выбрать себе дело по душе.

В зависимости от характера своей деятельности все участники игры объединяются в группы. Воспитатель должен следить за тем, чтобы в каждой группе были и активные, и малоактивные дети.

Как уже отмечалось выше, игра-драматизация сближает детей. В немалой степени это зависит от педагога. Он помогает выбрать организаторов игры, приучает каждого участника к тому, что свои действия он должен согласовывать с действиями товарищей. Таким образом у детей формируется гуманное отношение друг к другу.

После окончания игры воспитатель вместе со всеми детьми оценивает, как каждый ребёнок, принимавший в ней участие, справился со своей задачей.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Семинар «Игра-драматизация как средство развития актерских способностей детей» Игра - драматизация как средство развития актерских способностей детей. Виды драматизации: Игры имитации образов животных, людей Ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 21:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД