Лучший педагог года

Игры и Фотофрагменты проекта на развитие речевого дыхания «Ветерок — наш дружок» в старшей логопедической группе (9 фото)

Валентина Титаренко
Игры и Фотофрагменты проекта на развитие речевого дыхания «Ветерок — наш дружок» в старшей логопедической группе

Доброго времени суток всем посетителям моего блога. Предлагаю вашему вниманию фотофрагменты реализации проекта на развитие речевого дыхания «Ветерок - наш дружок» в старшей логопедической группе.

Цель:

ознакомление детей с дыхательными упражнениями и играми, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания.

Игры и упражнения, используемые в проекте:

Публикация «Игры и Фотофрагменты проекта на развитие речевого дыхания „Ветерок — наш дружок“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

1. «Вертушка»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: игрушка-вертушка для каждого ребёнка.

Ход игры: - Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее. (Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.)

2. «Плыви, кораблик!»

В игре используется таз с водой и пластмассовый кораблик, так как бумажные кораблики быстро размокают и тонут. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку.

- Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль. А теперь ты попробуй. Молодец!

Игру можно усложнить, предложив ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. В этом случае струя воздуха во время ротового выдоха должна быть не только сильной, но и направленной.

3. «Капитаны»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: бумажные кораблики; стол с нарисованным морем.

Устраивается соревнование между двумя детьми: чей кораблик дальше уплывёт или приплывет к цели. Можно организовать путешествие кораблика за сокровищем, или в гости к сказочному герою, прикрепив на края тазика соответствующие картинки.

4. «Мыльные пузыри»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пузырек с мыльным раствором, трубочки различного диаметра.

Ход игры: Сначала педагог выдувает пузыри, а дети наблюдают и ловят их. Затем предлагается детям выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для детей довольно трудной задачей и требует определённой помощи.

5. «Музыкальный пузырёк»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: чистый стеклянный пузырёк (высота пузырька около 6 см, диаметр горлышка 1-1,5 см).

Ход игры: Педагог показывает детям пузырёк и предлагает игру.

- Как выдумаете, что это такое? Правильно, пузырёк. Что можно делать с пузырьком? Налить в него воду. Насыпать в пузырёк что-то мелкое. А еще? Не знаете! Сейчас я вам покажу фокус! Вот такой музыкальный пузырёк - гудит как труба.

Педагог подносит пузырек к губам, дует в горлышко, извлекая из него звук. Затем предлагает одному из детей подуть в другой пузырек. Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Дуть следует несколько секунд, не напрягаясь. (Игра проводится индивидуально).

6. «Дыхательный тренажёр»

Цель: развитие целенаправленного длительного плавного ротового выдоха; активизация и развитие губных мышц.

Методика проведения (1): Перед ребенком на стол выкладывается пособие и предлагается рассмотреть его, посмотреть на бабочек внимательно, ведь некоторые из них вот-вот улетят.

Инструкция (1):

«Вдохни воздух через нос и плавно, не спеша подуй на бабочек так, чтобы некоторые из них вспорхнули».

Методика проведения (2): Назвать фрукты изображённые на тренажёре. Далее необходимо показать, как мы будем выдыхать на вату (теннисный мяч) и тем самым попадать в рот фрукту.

Инструкция (2): «Вдохни воздух через нос и плавно, не спеша подуй на ватку так, чтобы она попала в ротик определённому фрукту!»

7. «Ветерочек»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).

Ход игры: Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.

- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй! (Дети предлагают свои варианты обыгрывания ситуации).

8. «Футбол»

Цель: развитие целенаправленного длительного плавного ротового выдоха; активизация и развитие губных мышц.

Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота»

9. «Змейка»

Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.

Ход игры: детям предлагается поиграть в змей. Игра проводится на ковре.

- Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: "Ш-Ш-Ш!"

Напоминаем детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.

10. «Насос»

Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука С.

Ход игры: Игра проводится на полу и сопровождается движениями, имитирующими накачивание колеса при помощи насоса.

- Кто из вас любит кататься на велосипеде? А на машине? Все любят. Но иногда колёса у машин и велосипедов прокалываются и сдуваются. Давайте возьмем насосы и накачаем колёса - вот так! "С-С-С" - работают насосы!

Взрослый показывает движения насоса и объясняет, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока насос работает, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук С. Добирать воздух во время произнесения звука нельзя. Насос может продолжать работать после паузы, когда ребенок сделает следующий вдох. Необходимо следить, чтобы во время игры дети не перенапрягались.

11. «Катись, карандаш!»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка лежит карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Второй участник игры ловит карандаш на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой.

Организуя игру в группе, можно устроить соревнование: двое детей сидят за столом, перед ними лежат карандаши. Дуть на карандаш можно только один раз. Побеждает тот, чей карандаш укатился дальше.

12. «Бульки»

Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Оборудование: стакан наполовину наполненный водой, коктейльные трубочки разного диаметра.

- Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю! Сначала предлагаю подуть через трубочку на ладошку, чтобы почувствовать выходящий из трубочки воздух.

По "буре" в воде можно легко оценить силу выдоха и его длительность. В начале занятий диаметр трубочки должен быть 5-6 мм, в дальнейшем можно использовать более тонкие трубочки.

Игры и Фотофрагменты проекта на развитие речевого дыхания «Ветерок — наш дружок» в старшей логопедической группе
Фото «Ветерок — наш дружок»
Игры и Фотофрагменты проекта на развитие речевого дыхания  в старшей логопедической группе - фото
Доброго времени суток всем посетителям моего блога Предлагаю вашему вниманию фотофрагменты реализации проекта на развитие речевого дыхания Ветерок наш дружок в старшей Логопедические игры логопедической группе Игры и упражнения используемые в проекте Публикация Игры и Фотофрагменты проекта на развитие речевого дыхания Ветерок наш дружок в старшей логопедической группе размещена в разделах Ветер Изучаем свойства ветра Логопедические игры Работа логопеда Логопедия Старшая группа Темочки
Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Листопад»Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Листопад» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию игру, сделанную своими руками и направленную на развитие речевого дыхания. В последнее время,.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика По тропинке мы шли.

Преемственность в работе учителя-логопеда и инструктора ФИЗО. Подвижные игры как средство развития речевого дыхания Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста идет ускоренными темпами. Важно.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Желательно перед каждым комплексом артикуляционной.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания  у дошкольников» Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Задачи: -повысить компетентность воспитателей.

Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос»Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос» Упражнение на развитие речевого дыхания по теме "Космос". Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и Фотофрагменты проекта на развитие речевого дыхания «Ветерок — наш дружок» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:52
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД