Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Животные холодных стран» в старшей группе

татьяна илюхина
Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Животные холодных стран» в старшей группе

Содержание занятия.

1 часть.

Беседа.

Ребята, кто знает, как называются животные, которые живут на севере?

(Они называются животными холодных стран)

- Кто из вас знает, что такое север?

- Правильно, север - это место, где всегда много снега, метут метели, дует сильный ветер, а море покрыто не просто льдом, а толстым льдом.

2 часть.

Игровые технологии:

«Угадай Кто?»

Дидактическая задача: упражнять в употреблении существительных уменьшительно - ласкательного значения.

Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.

Игровые действия: называние.

Ход игры.

У всех животных, даже в таких суровых условиях рождаются детеныши:

- У белого медведя рождается… (медвежонок)

- У моржа рождается… (моржонок)

- У оленя рождается… (оленёнок)

- А у тюленя детёныш называется по-особенному - белёнок. Как вы думаете почему?

- А у пингвина рождается… (пингвинёнок)

«Один-три-пять»

Дидактическая задача: упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

Материал: картинки с изображением животных.

Игровые действия: называние.

Ход игры.

- Один пингвин, два пингвина, три пингвина, четыре пингвина, пять пингвинов.

- Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

- Один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей.

- Один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей…

«Повтори правильно»

Дидактическая задача: учить детей правильно произносить слоги и слова, следить за четким произношением.

Материал:

Игровые действия: повтор слогов и предложений.

Ход игры.

- ык- ык- ык- у моржа большой КЛЫК.

- онок- онок- онок- рядом с пингвинихой ПИНГВИНЕНОК.

- онок- онок- онок- лежит на льдине МЕДВЕЖОНОК.

- отик- отик- отик- ловит рыбу морской КОТОК.

- ок- ок- ок- у тюленя маленький БЕЛЁК.

«Большой- маленький»

Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей. Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.

Игровые действия: называние.

Ход игры.

Детям предлагается назвать детёнышей животных.

Оленуха….- оленёнок.

Пингвин…- пингвинёнок.

Медведь…- медвежонок.

Морж…- моржонок.

Тюлень…- тюлененок.

Морской котик…- морской котёнок.

«Один- много» (с мячом)

Дидактическая задача: учить детей называть животных в единственном и множественном числе. Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.

Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.

Игровые действия: называние.

Ход игры.

У оленухи один олененок, а много…

У медведицы один медвежонок, а много…

У моржа один моржонок, а много…

У тюленя один тюленок, а много…

У пингвина один пингвиненок, а много…

«Подбери слова определения»

Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных; развивать память, воображение, мышление, разговорную речь; расширить словарный запас, уточнение значения слов, игра способствует развитию мышления.

Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.

Игровые действия: называние.

Ход игры.

Оленуха какая? (заботливая, большая, красивая, сильная, крепкая, выносливая)

Медведь какой? (неуклюжий, косолапый, мохнатый, сильный, быстрый, неповоротливый, большой)

Песец какой? (белый, голубой, быстрый, чуткий, шустрый, длиннохвостый, ловкий, проворный, юркий, осторожный, хитрый)

Тюлень какой? (большой, ленивый, проворный в воде, темный)

Олененок какой? (маленький, слабенький, беззаботный, боязливый, пугливый).

Публикации по теме:

Интегрированная специально организованная игровая деятельность детей младшей группы Тема: «Путешествие на Север» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №103 Интегрированная специально организованная.

Конспект НОД «Путешествие на север»Конспект НОД «Путешествие на север» конспект нод составила Морозова Наталия Андреевна воспитатель г. Спб 2013 г. «Путешествие на север» Цель: Формирование представлений у.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Животные холодных стран» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 20:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...