Игры и игровые упражнения как средство познавательно-речевого развития детей с повышенной познавательной мотивацией

Ольга Гафиуллина
Игры и игровые упражнения как средство познавательно-речевого развития детей с повышенной познавательной мотивацией

Игры и игровые упражнения как средство познавательно - речевого развития детей с повышенной познавательной мотивацией.

В Советское время долго было принято мыслить одинаковыми шаблонами и эмоционально не выделяться, следовательно, воспитание детей происходило так же. Развивали одинаковое мышление, логику, восприятие. Творческие порывы в основном не оценивали, считая, что это не норма. До сих пор многим преподавателям «старой закалки» тяжело перестроиться и перестать делать из «маленьких цветущих деревьев, одинаковые чурбанки».

В настоящее время, в мире конкуренции, успешность зависит от развитого неординарного мышления, коммуникабельности, творческого подхода и многих других индивидуальных качеств человека. Тем самым стало понятно, что в воспитании и развитии детей важно индивидуальный подход. Развивать не только все познавательные процессы, но и творчески - эмоциональную сторону во всех направлениях, так как уже доказано учеными, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по - своему.

Наблюдение, диагностики и другие исследования специалистов и педагогов показали, что действительно есть различия между сверстниками в интеллектуальном, творческом развития, умением сравнивать, обобщать, находить взаимосвязь. Эти дети все время ищут ответы на интересующие их вопросы, они любознательны и могут найти ответ совсем не стандартным способом, они самостоятельны и активны. Сейчас сильно развивают тенденцию «найти одаренного ребенка». Уже написано много программ по выявлению и развитию таких детей.

В детских садах над этим направлением работают совместно все специалисты: воспитатели, психологи, логопеды, музыкальные руководители. Для таких детей с повышенной познавательной мотивацией пишутся индивидуальные или групповые пути развития. В большинстве детских учреждения и в частности в нашем детском саду уделяется большое внимание развитию связной речи. В частности успех этого зависит от правильности и насыщенности обучения детей окружающему миру.

Речь это познавательный процесс, исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Много говорил о взаимодействии мышления и речи великий ученый Лев Семенович Выготский. Речь помогает правильно и полноценно пополнять познавательную, творческую, эмоциональную сторону ребенка. Речь обогащает игру ребенка, а игра является ведущей ролью в развитии ребенка, следовательно, педагогам важно обогатить игровую среду детей дидактическими играми и упражнениями по познавательно - речевой деятельности (дидактические игры). Чем чаще ребенок играет в игру, тем лучше усваиваются знания об окружающем мире. Очень хорошо чтоб дидактические игры были подобраны по тематическому плану, так как информация дающаяся педагогом закрепляется в дидактической игре. У логопедов уже более 10 лет составлен тематический план по неделям, и все мы видим положительные результаты в развитии речи у детей.

Решая умственную задачу в игре, ребенок упражнялись в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлении по общим признакам, в выделении свойств предметов и их качеств. В определении их по отдельным признакам. Всем известные игры «Волшебный мешочек», «Что лишнее», «Верни на место» и т. д. В этих играх ребенок тренирует кратковременную и долговременную паять, восприятие, речь, мышление, воображение, ощущение.

Задачи познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста с повышенной мотивацией:

1. Развитие мышления и всех познавательных процессов.

2. Формирование целостной картины мира в процессе решения задач из полученного личного опыта.

3. Освоение родного языка в полной мере, становление правильной речи.

4. Сенсорное развитие.

5. Развитие эмоциональной сферы.

Большинство психологов и педагогов в данный момент формируют интеллектуальные, физические и личностные качество ребенка, интегрируя разные образовательные области. Игр придумано много, но все не купить, хотим предложить Вам вариант игры подходящей для любой образовательной области. Ее модификация может быть любая, все зависит от вашей фантазии.

«Волшебный сундучок»

1 вариант.

Взрослый начинает игру «Я поеду отдыхать, что с собой мне нужно взять?»

Дети перечисляют предметы (можно по тематическим картинкам отбирая нужное, можно и тактильные предметы).

2 вариант.

Взрослый начинает игру «У меня в сундучке и перечисляет предметы (не более 5)».

Дети после вновь произнесенных слов взрослого стараются воспроизвести весь список.

3 вариант.

Взрослый начинает игру «У меня есть сундучок, там живет и перечисляет не более 5 вариантов».

Дети после произнесенных слов повторяют эту же фразу и один из предметов, следующий ребенок говорит эту же фразу предмет и еще один предмет из сундучка и т. д. до полного воспроизведения сундучка.

И таких вариантов можно накопить в течение года полноценную картотеку по этой игре. А теперь проговорим дидактические игры покупные.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения как средство познавательно — речевого развития детей с повышенной познавательной мотивацией. Игры и игровые упражнения как средство познавательно - речевого развития детей с повышенной познавательной мотивацией. В Советское время.

Речевой уголок в классе-логопедаРечевой уголок в классе-логопеда .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения как средство познавательно-речевого развития детей с повышенной познавательной мотивацией
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 09:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...