Папки-передвижки

Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР

Марина Житняк
Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР

Зрительное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы.

Многочисленные исследования психологических особенностей детей с ЗПР указывают на то, что у детей данной категории недостаточно сформированы такие психические функции как мышление, внимание, память и восприятие.

Публикация «Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР» размещена в разделах

В отличие от нормально развивающихся сверстников, у детей с ЗПР наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени приёма и переработки сенсорной информации, в затруднении при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества предметов воспринимаются ими как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы, часто ошибочно воспринимают сочетания букв. Особенно наглядно недоразвитие восприятия проявляется при восприятии объектов через осязание. Наблюдается повышение времени узнавания осязаемой фигуры, буквы, предмета, трудности обобщения осязательных сигналов, словесного и графического отображения предметов.

Предлагаемые игры помогут ребенку преодолеть сенсорное недоразвитие.

1. Игра «Окошечки с буквами»

Материалы: Карточки-таблицы с печатными буквами.

Задание: Раскрасить окошечки с заданной буквой.

2. Игра «Найди ошибку»

Материалы: Карточки, на которых правильно и зеркально изображены буквы.

Задание: Найти и зачеркнуть неправильно написанные буквы.

3. Игра «Вылечи букву»

Материалы: Карточки с недописанными буквами.

Задание: Дописать букву.

4. Игра «От какой буквы деталь

Материалы: Карточки с элементами букв.

Задание: Отгадать какую букву хотели написать (несколько вариантов).

5. Игра «Буквы спрятались»

Материалы: Карточки с наложенным изображением букв.

Задание: Найти, какие буквы спрятались.

6. Игра «Найди такие же»

Материалы: Карточки с буквами. 1 вариант: буквы выполнены одним шрифтом. 2 вариант: буквы выполнены разными видами шрифта.

Задание: 1 вариант: Педагог предъявляет ребёнку карточку с буквой и просит найти такую же. 2 вариант: Педагог предъявляет ребёнку карточку с буквой и просит найти все буквы.

7. Игра «Буквенное пексесо»

Материалы: Парные карточки с буквами (от 12 до 64 карточек)

Ход игры : Карточки раскладываются рисунком вниз. Игрок берёт одну карточку и называет букву. Ему нужно найти пару среди оставшихся карточек. Он поднимает ещё одну карточку, если на ней пара, он забирает её себе. Но если ребёнок поднял карточку с другой буквой, то он кладёт карточку на то же место и ход игры переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока на поле не будет ни одной карточки.

8. Игра «Буквенное лото»

Материалы: Карточки –таблицы с печатными буквами (10 клеток). Отдельно бумажные квадратики с буквами.

Ход игры : Ведущий вытаскивает букву и называет её. Ребёнку нужно найти и закрыть эту букву в своей карточке. Побеждает тот, кто первый заполнит свою карточку.

9. Игра «Буквенные бусы»

Материалы: Шнурок или тонкая верёвочка, кружочки с нарисованными на них буквами.

Задание: Построить буквенные бусы по образцу. Более сложный вариант игры, когда взрослый произносит цепочку из 3-6 звуков, а ребёнок повторяет и строит бусы.

10. Игра «Буква в пуговице»

Материалы: Круги из картона с 4 прорезями, шнурки или шерстяные нитки.

Задание: Пришить пуговицу, чтобы получилась буква.

11. Игра «Построй букву»

Материалы: Карточки с образцом, пуговицы, фасоль, счетные палочки.

Задание: 1 вариант: построить букву способом наложения. 2 вариант: построить букву по образцу.

12. Игра «Половинки»

Материалы: Карточки с половинками букв.

Задание: Подобрать и соединить половинки, чтобы получилась буква.

13. Игра «Разрезные буквы»

Материалы: Карточки с образцом буквы, карточки с буквой, разрезанные на 3-5 частей.

Задание: Собрать букву.

Представленные игры могут быть использованы как элемент занятия, как элемент соревнования в свободной деятельности детей, как рекомендация для родителей.

Публикации по теме:

Игры-упражнения дома с детьми. Развитие у детей слухового восприятия Развитие у детей слухового восприятия! Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: с одной стороны, развиваетсявосприятие.

Игровые упражнения на этапах по формированию фонематического восприятия Игровые упражнения проводимые на первом этапе работы по развитию фонематического слуха Где позвонили 1. Цели: определения места звучащего.

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рукИгры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук Практически каждый родитель, имеющий детей в возрасте до 7 лет, знает о том, что физическое развитие детей должно соответствовать возрастным.

Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей на прогулке Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей на прогулке 1. Рассматривание листьев мать-мачехи – учить видеть разницу 2-х.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения с использованием массажного шарика и кольца Су-Джок» Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация для родителей «Сапожки, надевайтесь на ножки. Игры и игровые упражнения для развития воображения» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Подготовила: Третяк Т. В. ,.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3-лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО-ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ На втором и третьем голу жизни происходит дальнейшее развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей первой младшей группы. Игра -это ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. Подвижные игры способствуют устранению замкнутости,застенчивости;.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД