Лучший педагог года

Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето. Август

Марина Ревина
Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето. Август

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей - одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.

Публикация «Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето, Август» размещена в разделах

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры.

Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогает создать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужно двигаться, но, и показываем образец правильного выполнения движений.

Август

1 неделя

Программные задачи: развитие разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении. Продолжать учить реагировать на сигнал. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.

Материал: Две длинных рейки (или веревки); 2-3 обруча; мячи по количеству детей; 5-6 кубиков; картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки, картинки с ласточками.

1. Игра в поезд

ХОД ИГРЫ:

Взрослый или один из детей - "паровоз", все остальные дети изображают вагоны. На полу лежат длинные рейки - рельсы. Дети сидят верхом на стульчиках друг за другом. Паровоз гудит, и поезд трогается.

Дети могут двигать руками и произносить:

Деток поезд к нам везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.

"Так-так-так, так-так-так" -

Все колесики стучат!

"Чу-чу- чу" - белку встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей!

Паровоз идет потише -

Значит, остановка ближе -

"Ду-ду-ду", стоп!

Дети идут друг за другом между рейками, по рельсам. По сигналу "Быстрей!" - бегут, по команде "Стой!" поезд подходит к станции и останавливается. Дети выходят, гуляют по комнате, бегают. Паровоз уезжает за водой. По сигналу: "Поезд отправляется!" - все встают на свои места и продолжают коллективное движение. Подъезжая к другой станции, поезд останавливается, дети снова могут погулять, собрать цветы, затем поезд едет дальше. Закончить игру можно большой остановкой: дети шагают на месте - стучат колеса, шагают все медленнее и медленнее - поезд останавливается.

2. П/И «Птички в гнездышках».

На одной стороне площадке разложены обручи – это гнездышки. Дети – птички вылетают из обручей и бегают, имитируя полет птиц. На сигнал «птички в гнездышки» - дети бегут в свои обручи.

3. Игровое упражнение «Прокати и догони»

Дети становятся в одну шеренгу. У каждого по одному мячу большого диаметра. По сигналу «Покатили» дети прокатывают мяч в прямом направлении и догоняют его.

4. Игровое упражнение «Ловкие зайчата».

Вдоль площадки стоят 5-6 кубиков. Дети изображают зайчат и прыгают на двух ногах между кубиками.

5. Бабочки

ХОД ИГРЫ:

Детям показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые, например: "Птицы летают высоко над землей, их не надо ловить и обижать". Взрослый поет песенку "Ласточка":

Ласточка - "Тивит, тивит" -

К нам в гости летит,

Ах, к нам летит!

А под крылышком ее

Весна сидит,

Ах, весна сидит!

Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу бабочки начинают летать, резвиться. После следующего сигнала колокольчика бабочки садятся на нарисованные цветки (приседают на корточки).

2 неделя

Программные задачи: формировать словарный запас. Закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Материал: маски петуха, кошки, медведя, колпак для Петрушки.

1.

Куры и петух.

ХОД ИГРЫ:

У одной из стен на стульчиках сидят ребята-куры, а напротив них на большем расстоянии гуляет петух. В одном из углов комнаты "Кошкин дом", в котором сидит кошка. Взрослый сидит с ребятами-курами, показывает на гуляющего петуха и поет:

- Петя в желтых сапогах ходит по песку,

А потом как закричит:"Ку-ка-ре-ку!"

(Ребенок-петух кричит.)

Взрослый говорит:

- Выходите, курочки, собирайте крошки,

Жучков, паучков на моей дорожке,

(Куры выбегают, машут крыльями.)

Взрослый говорит:

- Куры крыльями махали: "Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"

Куры носиком стучали :" Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"

Дай нам, Петя, крошки. Крошек не жалей,

Дай еще немножко - Будет веселей! "Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"

(Куры возле петуха стучат пальцами по полу, кричат "Ко-ко-ко!" Выходит кошка, крадется к петуху.)

Кошка поет: - Выйду, выйду на дорожку,

Мяу-мяу-мяу! Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу! К петушку поближе подойду

И с собою Петю уведу.

(Хватает петуха, уводит его в домик. Куры убегают к себе на стульчики.) Кошка говорит петуху: "Ты, Петя, посиди, а я еще за курочками схожу". Кошка уходит, петух убегает из домика и опять начинает ходить и собирать крошки. Игра повторяется. Кошка опять уводит петуха в домик и уходит, на этот раз заперев дверь на замок. Взрослый говорит курам: "Кошка ушла, пойдемте Петю спасать!"

- Куры громко закричали - "Ко-ко-ко-ко-ко!"

И за Петей побежали - "Ко-ко-ко-ко-ко!"

Выходи к нам, Петя, Собирай-ка крошки,

Жучков, паучков На своей дорожке!

(Куры отпирают дверь в домике. Выходит петух.)

Взрослый говорит:

- Вот все и собрались!

(Встают в круг, петух в середине.)

Все вместе:

- А теперь скорей, дружок, Соберемся мы в кружок.

Покажи нам ножку, Петя, поскорей, Покружись ты с нами, Петя, веселей!

Ля-ля-ля-ля-ля!

2. Игра «Как-то мы в лесу гуляли».

(Медведь сидит на пеньке в центре круга.)

Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)

Косолапого будили:

Ну-ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй! (дети убегают, медведь их догоняет)

3. Игра «Башмачки потерялись».

Суть игры заключается в том, что дети сначала снимают свои сандалии и собирают их в определенном месте. Получается одна большая горка обуви. При этом обувь находится вперемежку, так, чтобы нелегко было сразу отыскать пару. Дождавшись команды, дети бегут к общей горке, чтобы отыскать свою обувь. Кто быстрее всех справится с заданием, тот и победил. Во время выполнения задания нужно следить за тем, чтобы дети не спорили и не толкали друг друга.

4. Ножки

Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

5. Игра малой подвижности «Петрушка»

Дети образуют круг, в центре стоит воспитатель и говорит: «Я – Петрушка, пришел с вами поиграть!» дети берутся за руки, идут по кругу. Воспитатель движется в противоположную сторону и произносит текст:

Я – веселая игрушка,

А зовут меня – Петрушка!

У меня яркий колпачок

И нарядный сюртучок.

Делайте вы все движенья

Вслед за мной, без промедленья.

Эй, ребята, не зевайте!

Упражненье повторяйте!

Дети повторяют вслед за Петрушкой различные движения (приседают, хлопают в ладоши, топают ногами и т. д.).

3 неделя

Программные задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега с высоким подниманием колен. Развивать внимание, ловкость, быстроту. Упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость. Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Материал: Игрушечная собачка, корзина, мешочки с песком; маски зайчихи и волка.

1. Игровое упражнение «Воробушки и лошадки».

Ходьба в колонне по – одному. На сигнал «воробушки» - дети останавливаются и машут руками. На сигнал «лошадки» - бег высоко поднимая колени.

2. Пес Барбос

ХОД ИГРЫ:

Взрослый сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая "спит". Взрослый говорит:

- Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

(Ребенок встает с места и подходит к собачке.)

Ну, Барбос, скорей вставай!

И Наташу догоняй! (Е. Тихеева)

Взрослый с собачкой бежит за ребенком и говорит: "Гав-гав!" Пойманный ребенок садится на место, и игра начинается снова.

3. Самый меткий

Дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад).

4. Весёлые зайчата

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:

Маленькие домики

В лесу густом стоят.

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.

Мама-зайчиха

По лесу бежала.

Лапкой она

Всем в окошко стучала.

Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».

Игра повторяется несколько раз.

4 неделя

Программные задачи: упражнять в умении стоять на одной ноге. Закреплять умение прыгать «как лягушки». Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение красиво и плавно двигаться. Развивать внимание.

Материал: маска волка; яркий сачок;

1. Аисты и лягушки.

Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело, прыг – скок,

Догони –ка нас, дружок!

Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.

2. Зайцы и волк

ХОД ИГРЫ:

дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне участка для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.

3. Мотылек

ХОД ИГРЫ:

Взрослый произносит слова, а ребенок изображает мотылька.

На зеленом на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

(Малыш бегает, руки в стороны - "мотылек летает".)

Тетя вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок! (А. Ануфриева)

Взрослый держит в руках яркий сачок. После слов "Берегись-ка, мотылек", ребенок убегает, а взрослый ловит его сачком.

Игра повторяется 3-4 раза.

4. Пол, нос, потолок.

Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».

Затем покажите на нос, скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».

Делайте это не торопясь.

Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.

Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

Публикации по теме:

Развивающие игры и упражнения для детей от двух до четырех лет (в помощь родителям и воспитателям) Развивающие игры и упражнения для детей от двух до четырех лет. В первые годы жизни ребенок активно.

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная.

Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций для детей среднего возраста. Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды. Пантомимические этюды 1. «Озорной щенок» - исполнитель вскакивает,.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Игры и игровые упражнения для формирования фонематического слухаИгры и игровые упражнения для формирования фонематического слуха 1. Этап Цель: Развитие не речевого слуха. Задачи: -Развивать способность узнавать и различать не речевые звуки; -Развивать слуховое внимание.

Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР Зрительное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью.

Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторикиИгры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости заглянувшие ко мне на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о играх и игровых упражнениях.

Игры и упражнения для гиперактивных детей 5–6 лет Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственна двигательная.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое" один " и " много.

Консультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедовКонсультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедов Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать только произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето. Август
Опубликовано: 7 августа 2017 в 14:29
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД