Лучший педагог года

Игры и игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики

Пегова Галина
Игры и игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики

Игра «Дождик»

Описание: У детей на пальцах руки маленькие бумажные шапочки капелек. Дети повторяют за логопедом фразы и выполняют соответствующее движение.

Логопед:

Дождик капает с утра (пальцы барабанят по поверхности стола,

Нам гулять идти нельзя.

Будем с дождиком играть,

Будем капельки считать.

Капля первая большая (большой палец руки)

На нос села мне играя.

А вторая как слеза (указательный палец скользит по щеке)

По щеке моей сползла.

Третья капелька – на лбу

Мне сказала: «Отдохну» (средний палец).

И четвертой место есть,

На плечо можно присесть (безымянный палец).

Публикация «Игры и игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики» размещена в разделах

А для пятой капли я

Две ладошки припасла (обе ладошки вместе).

Пока с каплями играли,

Тучки в небе убежали.

Солнце светит нам опять,

Значить, можно погулять (снять с пальцев руки шапочки – капельки, пробежаться пальцами по поверхности стола).

Игра «Овечки»

Описание: На запястье руки надеть силуэт овечки, на четыре пальца руки «копыта».

Логопед: Шла овечка через речку

И споткнулась о сучок,

Растеряла все словечки,

Прикусила язычок.

Помогите вы овечке,

Соберите все словечки.

Логопед: Давайте сейчас мы из слова «овечка»

достанем побольше «овечьих» словечек (овечья шуба, овечья шерсть, овечий хвост, овечьи копыта, овечье ухо и т. д.)

Игра «Эхо»

Описание: На пальцы рук надеть силуэты: эхо, корова, собака, кошка, петух.

Логопед: Я в лесу живу,

Целый день кричу.

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам.

Если корова мычит на лугу,

Что с вами слышим мы? (му-у-у)

А если мы кошку зовем «кис-кис-кис»,

Нам эхо ответит с тобой? (ис-ис-ис)

Если собака сердито глядит,

С вами мы слышим, как эхо рычит (р-р-р)

А если кукушка кукует в лесу,

То с вами мы слышим где-то? (ку-ку)

Если петух закричал на заборе,

Услышим мы длинное «ку-у-у» с вами вскоре.

А если нас мама домой позвала,

Значит, закончилась наша игра.

Игра «Колобок» (игра с комочком ваты)

Логопед: Мы слепили колобка,

Из муки его бока (круговые движения ладонями обеих рук).

Мяли, мяли, обжимали,

Шарик круглый создавали (имитация лепки колобка).

Посмотрите, колобок,

Вот его румяный бок («колобок» на ладонях).

По ладони покатали, (соответствующие тексту движения)

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

Если нравится он вам,

Угощайтесь, я отдам.

Игра «Котик» (наматывание ниточки на палец)

Логопед: Котик ниточки мотает

И слова на них цепляет.

Очень нужные слова,

Назовите их, друзья Папа кто? (кот)

А мама? (кошка)

А ребенок кто? (котенок)

Подскажи, он будет кем,

Когда вырастет совсем? (котом или кошкой)

Игра «Клубочек»

Описание: В клубочек спрятаны картинки, которые прикреплены к ниточке. Ребенок разматывает клубочек, находит картинки, называет их.

Логопед: Вот клубочек у меня,

В нем я спрятала слова.

Клубочек мы с вами сейчас размотаем.

Что в нем спрятано узнаем.

Слон, слониха и слонята.

Повторите–ка, ребята

Волк, волчище и волчата.

А у зайца кто? (зайчата)

Бык, корова и телята.

У свиньи кто? (поросята)

Гусь, гусыня и гусята.

А у утки кто? (утята)

Мы еще бы поиграли,

Да клубок весь размотали.

Если вам не трудно, дети,

Что в нем было? Мне ответьте (дети повторяют слова).

Игра «Мыши и сыр»

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мышки погулять (на пальцы руки надеть шапочки мышек).

Папа важный и большой (большой палец)

Всю семью ведет с собой.

Рядом мама с ним идет

Дочку за руку ведет.

Два сыночка – малыша

Идут следом не спеша.

На полянке, где цветы

Сыр цветной нашли они.

Стали сыр они кусать,

Дырки в сыре называть (детям предлагаются большие желтые круги, на которых размещены силуэты маленьких кружков с картинками: батарея, чай, снежинка, ночь, улыбка, лужа, лампочка и т. д.)

Логопед: Если дырка с батареей, значит она какая? (теплая)

Если дырка со снежинкой, значит она какая? (холодная)

Если дырка с лампочкой, значит она какая? (яркая, светлая) и т. д.

Логопед: Дырки все они назвали,

Ничего не потеряли.

А теперь обратно снова

Повторять вы все готовы? (дети повторяют прилагательные, которые они образовывали по картинкам)

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять,

Хватит, мышки, вам гулять.

Возвращайтесь все домой.

Первым идет пусть папа большой.

Мама, дочка и два сыночка.

Прогулка веселой у мышек была.

Какие запомнили, дети слова? (дети называют слова)

Игра «Наши ручки»

Логопед: Наши ручки натрудились,

Наши ручки утомились.

Надо ручкам отдохнуть (руки на коленях)

Полежать, потом уснуть (руки под щекой).

После отдыха опять

Можно с ними поиграть.

Вот мы бодренько встряхнули (трясем кистями рук).

Пальцы наши потянулись (пальцы растопырить).

Позевали (щепотки сжать и разжать)

И бегом (быстрое перебирание пальцами рук)

Мы к бассейну прямиком («сухой бассейн» с шариками).

Глубоко на дно нырнули

И под камень заглянули

Вот по камешкам идем,

То, что ищем мы, найдем (ищут спрятанный предмет между шариками)

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база. Дыхание влияет.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников» Наверное, практически все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это.

Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики. Игры и упражнения» Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения с пальчиками. Самомассаж» Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику кисти рук в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Задачи: развивать.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук. Рисование Нарисуйте на листе силуэт машины, человека, дома, снежинки. Попросите ребенка.

Шпаргалка логопеда для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи» Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи. 1. «Листопад»: Сдувать листочки с ладони или листочки закреплённые.

Упражнения с массажным шариком Су-Джок для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Сказка «Ёжик на прогулке» Игры с Су-Джок шариком (массаж кистей и пальцев рук) Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю. /Сжимать мячик правой рукой, затем левой. /.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 10:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД