Игры и упражнения для детей с низкой двигательной активностью

Оксана Гунина
Игры и упражнения для детей с низкой двигательной активностью

Игры и упражнения для детей с низкой двигательной активностью

Уважаемые коллеги! Работая инструктором по физической культуре, я подобрала и составила картотеку игр с учетом двигательной активности детей. В данный момент предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для детей с низкой двигательной активностью на развитие быстроты движений.

«Я — ведущий»

Дети бегут в колонне друг за другом. По сигналу воспитателя разбегаются по всему залу (площадке). Воспитатель называет имя ведущего, и все дети выстраиваются за ведущим в колонну. Затем воспитатель назначает другого ведущего, и игра повторяется.

«Прыгни и повернись»

Дети произвольно размещаются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах, по сигналу делают резкий поворот прыжком вокруг себя.

«Пропеллер»

Дети держат палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.

«Успей поймать»

Дети стоят по кругу, в центре круга — воспитатель. Воспитатель придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится еще одно правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

«Быстрее вверх»

Дети держат палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывая палку поочередно одной и другой рукой, ставят кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

«Кто быстрее»

Дети (5—7 человек) стоят у стены. У каждого ребенка по две палки, одну он держит в руках, а другую кладет перед собой. По сигналу ребенок перепрыгивает лежащую палку, затем кладет другую палку (находящуюся в руках) на пол впереди себя, быстро

поворачивается, не сходя с места, поднимает палку (лежащую на полу сзади). После этого вновь перепрыгивает лежащую палку и таким образом продвигается к противоположной стене. Кто быстрее дойдет до нее, тот и побеждает.

«Быстро переложи мяч»

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной руке мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

«Перебрось мяч»

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, мяч в одной руке. По сигналу перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая.

«Кто дальше»

Проводится несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Постепенно отступая от стены, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

«Кто скорее с мячом»

Дети стоят в шеренге по 5—7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об пол (одной, двумя руками, чередуя руки, ребята продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8—10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уро нив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает его и возвращается к старту.

«Догони мяч»

Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50—60 см, догоняют мяч и ловят его, не давая коснуться пола. Стараются бросить мяч повыше, но не далеко.

«Шмель»

Несколько детей сидят по кругу, скрестив ноги, лицом к середине, у одного из них в руках мяч. По сигналу ребенок перекатывает мяч по полу внутри круга другому играющему в любом направлении. Каждый, к кому прикатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, чтобы он не коснулся ног. Тот, чьих ног коснется мяч, быстро разворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока не останется неосаленным (неужаленным) один ребенок.

«Оттолкни и поймай мяч»

Дети играют парами, находясь на расстоянии 3—3,5 м. Один ребенок стоит, а другой сидит на корточках. В руках у сидящего ребенка мяч. Сидящий ребенок отталкивает мяч по полу стоящему, а сам после этого быстро встает, делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. Стоящий ребенок поднимает катящийся по полу мяч и быстро бросает его своему партнеру. По сигналу воспитателя дети меняются местами.

«Поймай мяч»

Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разными способами, а третий ребенок находится между ними и старается поймать летящий над ним мяч. Если он поймает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место.

«Проведи мяч"

Дети стоят в шеренге у стартовой черты. У каждого ребенка в ногах мяч. По сигналу воспитателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.

«Задержи мяч»

Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Стоящий в кругу ребенок, к которому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.

«Волчок»

Дети, сидя в обруче, приподнимают ноги, быстро отталкиваются руками и стараются повернуться кругом.

«Догони обруч»

Дети ставят обруч ободом на пол, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не допуская падения.

«Скорее в обруч»

На полу произвольно разложены большие обручи, около каждого стоят двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и приседают. Кто быстрее попал в обруч, тот и победил.

«Не теряй домик»

На полу в произвольном порядке лежат обручи, количество которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч и подает второй сигнал, по которому ребята выполняют в определенной последовательности задания: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т. п. На слова воспитателя «Все в домик!» дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший занять обруч считается проигравшим.

«Цапли»

По кругу разложено несколько обручей на расстоянии одного шага друг от друга. Дети перепрыгивают из одного обруча в другой на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.

«Береги мешочек»

По кругу разложены мешочки с песком. Количество играющих на одного больше, чем мешочков. Дети бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен между ними и центром круга. По сигналу быстро берут один мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, которому не достался мешочек, считается проигравшим.

«Скорее до середины»

На полу лежит шнур длиной 4—5 м с привязанными к концам шнура палочками (длиной 20—25 см, диаметром 2,5—3 см). Середина шнура отмечается ленточкой, тесьмой. Двое играющих берут палочки в руки и по сигналу воспитателя начинают наматывать на них шнур. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до середины.

«Удочка»

Играющие стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по полу во круг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться веревки. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры.

«Кольцо навстречу кольцу»

Дети стоят друг против друга (на расстоянии 2—3 м). У каждого в руках кольцо. По сигналу «Раз, два, три — кати!» ребята быстро прокатывают друг другу кольца так, чтобы они не столкнулись, и быстро подхватывают.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Нестандартное физкультурное оборудование «Парашют»Нестандартное физкультурное оборудование «Парашют» Совсем не давно я работа инструктором по физической культуре. Большое внимание уделяла проблеме использования нестандарного оборудования.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры и упражнения для детей с низкой двигательной активностью
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 15:56
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...