Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»

Ирина Малиновская
Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»

Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому образу жизни. Предлагаю Вашему вниманию игры на тему «Мое прекрасное тело», которые помогут педагогу решить эти задачи, стимулировать интерес детей с своему внешнему облику и внутреннему миру.

С помощью игр дети больше узнают и систематизируют представления о возможностях своего организма.

«Что я умею».

Цель: активизация внимания детей на своих умениях, физических возможностях своего организма, развитие исследовательской деятельности.

Ведущий бросает ребёнку мяч и произносит «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, должен сказать, что он умеет или не умеет делать.

«Мои помощники - уши».

Цель: определение и различение окружающих звуков.

Дети сидят спиной к воспитателю. Он с помощью различных предметов и инструментов издаёт звуки. Дети должны угадать, что звучит. За правильный ответ – фишка.

«Мой помощник – язык».

Цель: знакомство со строением и назначением языка, упражнение в определении вкуса различных продуктов.

Ребёнку с завязанными глазами воспитатель предлагает определить и назвать вкус продукта (горький, сладкий, кислый и т. д.).

«Кто больше увидит».

Цель: раскрытие ведущей роли зрения в распознавании окружающих предметов, активизация работы органов чувств. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие внимания, наблюдательности.

Воспитатель предлагает назвать предметы, которые видят вокруг (в группе, на участке и т. д.) похожие на квадрат (круг, треугольник и т. д.). За правильный ответ – фишка. Побеждает тот, у кого больше фишек.

«Мои помощники – руки (ноги)».

Цель: активизация внимания детей на функциональной значимости рук (ног) человека.

Воспитатель предлагает детям принять участие в соревновании: кто быстрее наденет шапку (носки, сапог и т. п.). Участвуют двое. Один выполняет задание одной рукой, другой – двумя. Дети следят за соревнованием, делают выводы, умозаключения.

«Мой помощник – нос».

Цель: определение предметов по запаху, знакомство с особенностями работы носа.

Игра проводится по принципу игры «Чудесный мешочек». Глаза детей закрыты.

«Мой портрет» или «Фоторобот».

Цель: закрепление знаний детей о строении лица человека и пространственного расположения его частей, особенностях своего лица (цвет глаз, волос, форма лица, губ, бровей и т. д.). Осознание индивидуальности и неповторимости каждого человека.

Детям предлагается внимательно посмотреть на себя в зеркало и нарисовать или наклеить из готовых частей, подходящих ему, свой портрет, отобразив цвет глаз, волос, форму носы, рта и т. д. материал: заготовки частей лица, краски, кисти.

«Что внутри у меня».

Цель: закрепление имеющихся у детей представлений о строении и функциях внутренних органов человека (по схеме «Строение человека»).

Воспитатель предлагает детям название внутреннего органа, они должны найти его у себя и показать его, затем показать этот орган на схеме «Строение человека» и поставить нужный орган (силуэт) в нужное место.

«Удивление, восхищение, страх…».

Цель: распознавание чувств человека по выражению лица, определение настроения по графическому изображению лица.

Детях предлагаются модели «Настроение». Нужно определить и рассказать о настроении человека, по каким признакам ребёнок определил это настроение.

«Определи, что это такое».

Цель: формирование у детей элементарных представлений о функциях кожи, развитие тактильных ощущений дошкольников. Упражнение в угадывании знакомых предметов на ощупь.

Ребёнку завязывают глаза. На столе перед ним разложены предметы, сделанные из различного материала. Ребёнку на ощупь нужно определить предмет, материал, из которого он сделан и рассказать, по каким признакам он определил, кто ему помогал.

«Как стать красивым».

Цель: закрепление знаний детей о том, что нужно телу человека, чтобы оно было сильным, красивым, здоровым с помощью картинок (изображение условий полезных и вредных для здоровья, которые влияют на здоровье человека.

Воспитатель предлагает ребёнку взять картинку и рассказать, пользу или вред приносит данный фактор человеку.

«Угадай, что делают руки (ноги)».

Цель: активизация внимания детей на возможностях своего организма. Упражнение в умении определять действия, выполняемые руками или ногами.

Ведущий показывает и загадывает действие, которое можно выполнить с помощью рук (ног). Дети – игроки отгадывают действие. Можно провести игру в виде соревнования, разделив детей на 2 группы – команды. За правильный ответ – фишка. Выигрывает та команда, у которой больше фишек.

«Мой рост».

Цель: закрепление с детьми понятия о росте человека, упражнение в сравнении людей по росту.

1 вариант. Воспитатель измеряет рост каждого ребёнка и наклеивает определённую картинку на ростовую линейку (картинки небольшие дети выбирают себе по желанию) на определённое деление. Затем предлагает определить: кто самый высокий в группе, самый низкий, кто одинакового роста.

2 вариант. Предлагается детям составить «Ростовую линейку» семьи и сравнить членов семьи по высоте.

3 вариант. Измерить детей другим предметом (карандашом и т. д.) Вспоминается мультфильм «38 попугаев», где измеряли рост Удава в Слонёнках, Мартышках и Попугаях. Посмотреть, что будет. Сравнить детей по росту, обратить внимание отличается ли рост с ростом в сантиметрах.

«Моя причёска».

Цель: закрепление знаний о функции волос для человека, о способах ухода за ними.

Ведущий с детьми рассматривает причёски детей. Затем описывает причёску, цвет волос игрока, не называя его, остальные дети угадывают. Можно зарисовать причёску графически.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Художественно-дидактические игры и упражнения Игра – упражнение: «Цвета радуги» Игра проводится при знакомстве с гуашевыми красками. Цель: Закрепить знания цветов; учить получать нужные.

Игры и упражнения с прищепками «Волшебные зацепки» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ПРИЩЕПКАМИ «ВОЛШЕБНЫЕ ЗАЦЕПКИ» Игровой самомассаж бельевыми прищепками для развития речи, мелкой моторики пальцев.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 17:12
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук «Береги природу»
Экологический лепбук «Береги природу» Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это...
Уголок детского художественного творчества во второй младшей группе «Веселые картинки»
Воспитатели Мирошниченко Марина Александровна и Скрипченко Елена Ивановна подготовили уголок художественной деятельности во второй младшей группе. Он...
Детский мастер-класс в смешанной технике «Открытка для мамочки»
Детский мастер-класс в смешанной технике «Открытка для мамочки». Цель: вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание...
Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной...
Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы Петрушка для театрализованной деятельности с детьми. Платковая кукла—это чудо пособие,...
Мастер-класс изготовления открытки к Дню матери «Подарок маме»
Образ своей родной матери – это первое, что возникает у маленького ребенка. А первое, что дарит мать ребенку — это любовь и забота. Именно мать играет...