Получи документы

Игры и упражнения с детьми 2–4 лет в адаптационный период

Юлия Гудко
Игры и упражнения с детьми 2–4 лет в адаптационный период

Игры и упражнения с детьми 2-4 лет в адаптационный период

[/b]

Поступление в детское дошкольное образовательное учреждение - очень важный этап в жизни ребенка. У ребенка меняются почти все условия в жизни: режим дня, новые требования к поведению ребенка, другой стиль общения, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстниками. Ребенку необходимо адаптироваться к новым условиям, создающим для него стрессовую ситуацию.

Публикация «Игры и упражнения с детьми 2–4 лет в адаптационный период» размещена в разделах

Для облегчения процесса привыкания детей к дошкольному образовательному учреждению, предлагаю подборку игр и упражнений, которые помогут снизить психоэмоциональное, скелетно-мышечное напряжение, импульсивность, тревогу и агрессию, расширят игровые и двигательные навыки детей.

Рекомендации к проведению:

[/b][/i]

- Взрослый является непосредственным участником игр – заряжайте детей своим хорошим настроением, положительными эмоциями;

- Используйте для регулярных занятий особо понравившиеся ребенку игры;

- Рассказывая стихи, меняйте ритмико-интонационную структуру речи (тихо, таинственно, громко, шепотом);

- В процессе работы допустимо внесение различных дополнений в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей;

- Темп проведения упражнений и игр носит индивидуальный характер, учитывайте особенности нервной системы ребенка;

- Некоторые игры и упражнения можно провести на прогулке;

- Используйте наглядные материалы, тематические картинки, мягкие игрушки.

Вот такие!

[/b]

Рекомендации к работе:

1. Взрослый рассказывает стихотворение «Вот такие!», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

2. Исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, ноги слегка согнуты в коленях.

У котенка усы – ВОТ ТАКИЕ, (проводим пальцем под носиком)

У слоненка уши – БОЛЬШИЕ. (гладим ушки)

У крокодила – ОСТРЫЕ ЗУБКИ, (показывем зубки)

А у пингвинов – ТЕПЛЫЕ ШУБКИ. (гладим ручки, ножки)

У бегемота – ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК, (гладим животик)

У лягушонка – УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК. (улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10сек)

У зайчонка – КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК,(гладим поясницу)

А у мышонка – МАЛЮСЕНЬКИЙ НОСИК (дотрагиваемся до кончика носа)

Хрюшка Нюша умывалась

[/b]

Рекомендации к работе:

1. Взрослый рассказывает стихотворение «Хрюшка Нюша улыбалась», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

2. Исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, ножки выпрямлены и вытянуты перед собой. Выполняем упражнение в соответствии с текстом стихотворения.

Хрюшка Нюша умывалась,(растираем ладошки между собой до тепла 5-10 сек.)

Видно в гости собиралась.

Вымыла она ножки,(гладим ножки от кончиков пальцев к бедру)

Вымыла она животик. (гладим животик по часовой стрелке)

Вымыла она шейку,(растираем шейку от ушек к плечам)

Вымыла она щечки. (гладим щечки круговыми движениями)

Вымыла она носик,(гладим носик, указательным и средним пальцами правой руки растираем переносицу)

Вымыла она ушки,(растираем ушки)

Улыбнулась и сказала:

-Чистой хрюшка Нюша стала!

Хрюшка Нюша умывалась, видно в гости собиралась. (растираем ладошки между собой до тепла 5-10 сек.)

Ладушки-ладошки

Слова Е. Каргановой, музыка М. Иорданского

Мыли мылом ушки, (Гладят ушки)

Мыли мылом ножки, (Гладят коленочки)

Вот какие ладушки, (Хлопают в ладоши)

Ладушки-ладошки! (Крутят руками «фонарики»)

Наварили кашки,

помешали ложкой, (Мешают ложкой, ладошка-кулачок)

Вот какие ладушки, (Хлопают в ладоши)

ладушки-ладошки

Курочке-пеструшке

Накрошили крошки,(Соединяют большой палец, указательный и средний – «покрошили» обеими руками)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки! (Хлопают в ладоши)

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко, (Соединяют две ладошки вместе, кладут под щеку)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки! (Хлопают в ладоши)

- Наступило утро, проснулись ладошки и снова за работу!

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- Проснулись! (упражнение «Бинокль»)

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- Проснулись! (прикладываем ладошки к ушкам)

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- Проснулись! (поглаживают кисти рук)

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- Проснулись! (притопывают ножками)

- С добрым утром, солнце! (дети раскрывают ладошки обеих рук –«Солнышко»)

- Мы проснулись!

Ладушки

[/b]

Русская народная прибаутка в обработке Н. Римского-Корсакова

- Ладушки – ладушки!

Где были?

- У бабушки. (Хлопают в ладоши)

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки. («Пекут пирожки»)

Маслом поливала, (Гладят ладонью одной руки другую ладонь)

Деток угощала. (Протягивают ладони вперед)

Оле два, Диме два,

Даше два, Роме два.

Алене два, Тане два. (Сжимают пальчики одной руки по очереди)

Посмотрите, мы олени

Посмотрите, мы – олени. (Скрещенные, напряженные руки над головой)

Рвется ветер нам навстречу. (Махи кистями рук к лицу)

Ветер стих, расправим плечи, (Плавно опускать руки)

Руки снова на колени (Опустить руки на колени)

Этюд «Дождик»

[/b]

Педагог: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали? Вспомним все вместе стихотворение:

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап,кап.

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап, кап,кап,кап.

Хлопки учащаются

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Дети поднимают руки над головой

Мушка

[/b]

Рекомендации к работе:

1. Взрослый рассказывает стихотворение «Мушка», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

1-4 строка стихотворения: исходное положение: стоя, спина ровная, руки на уровне плеч – отведены в стороны. Ходим по комнате, «летаем», активно произносим звук «ж-ж-ж»;

5-6 строка: исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, пяточки под ягодицами, с опорой на пальчики. Фиксируем позу 10-15 сек. ;

10-я строка: исходное положение: стоя, спина ровная, руки на уровне плеч – отведены в стороны. Ходим по комнате, «летаем», активно произносим звук: «ж-ж-ж».

Веселая мушка,

Мохнатое брюшко.

По комнате летает,

Песню напевает:

- Ж-ж-ж

(«летаем» по комнате, произносим звук «ж-ж-ж»)

Устала!

Села на листок,

Подняла хоботок.

(садимся на коврик)

Кушать захотела,

На кухню полетела:

- Ж-ж-ж

(«летаем» по комнате, произносим звук «ж-ж-ж»)

Увидела сырок,

Съела кусок.

(садимся на коврик)

И опять полетела,

Песенку запела:

- Ж-ж-ж.

(«летаем» по комнате, произносим звук «ж-ж-ж»)

Кот и воробьишки

[/b]

Рекомендации к работе:

1. Взрослый поет песенку «Кот и воробьишки», дети подпевают.

2. Предложите детям походить по комнате, как «котик», произнося «Мур-мур-мур» или «Муу-мяу-мяу» (весело, грустно, громко).

3. Пердложите детям под веселое музыкальное сопровождение попрыгать, побегать, весело чирикая, как «воробьишки».

Продолжительность 1 минута.

Кот Тимофей на диване лежит,

Песенку котик тихо мурчит:

- Мур-мур-мур,

-Мур-мур-мур.

Кот Тимофей у окошка сидит,

На воробьишек он мило глядит.

Песню свою для них он поет:

- Мур-мур-мур,

-Мур-мур-мур.

В гости к себе воробьишек зовет.

А воробьишки пропели в ответ,

Что не придут они в гости.

- Нет! Нет!

- Чик-чирик. Чик-чирик, чик-чирик.

Лягушки на зарядке

[/b]

Рекомендации к работе:

1. Взрослый рассказывает стихотворение «Лягушки на зарядке», сопровождая его движениями. Дети повторяют движения и слова.

2. Исходное положение: стоя, спина ровная, ноги на ширене плеч. Используйте во время зарядки музыкальное сопровождение.

На краю лесной опушки Руки свободно опущены вдоль тела

В теплой маленькой избушке Руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек.

Жили две смешных лягушки. Опускаем руки через стороны

Утром делали зарядку,

Поднимали к верху лапки. Поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек. [/i

Два наклона, приседанье, 2 наклона, 2-3 приседанья

Потянулись, Становимся на носочки – тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек.

Повернулись.

И друг другу улыбнулись!

Чаепитие

[/b]

Рекомендации к работе:

1. Проводим пальчиковую гимнастику. Взрослый рассказывает стихотворение «Чаепитие», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

2. Исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, пяточки под ягодицами, с опорой на пальчики.

1-2-я строка стихотворения: растираем ладошки между собой до тепла в течение 10-20 сек. Собираем кисти рук в кулачок, на каждую последующую строчку стихотворения, начиная с большого пальца, поднимаем пальчики вверх.

Черепашки, не скучая,

Пьют вторую чашку чая Растираем ладошки между собой до тепла

С сушками, Поднимаем вверх большие пальцы правой/левой руки

Ватрушками, Поднимаем вверх указательные пальцы правой/левой руки

Крендельками и блинами, Поднимаем вверх средние пальцы правой/левой руки

А еще с вареньем Поднимаем вверх безымянные пальцы правой/левой руки

И с вкусненьким печеньем. Поднимаем мизинцы правой/левой руки

Любят наши черепашки

Выпить чая по две чашки Растираем ладошки между собой до тепла

Песенка лягушат

[/b]

Рекомендации к работе:

1. Взрослый рассказывает стихотворение «Песенка лягушат», сопровождая его движениями. Дети повторяют движения и слова.

1-я строка стихотворения: исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, ножки вытянуты перед собой, стучим ладошками рядом с собой 30-40 сек. ;

2-я строка: растираем ушки круговыми движениями;

3-я строка: растираем ладошки до тепла;

4-я строка: гладим ножки от пальчиков к бедру;

5-10-я строка: произносим «ква-ква», с разным голосовым усилием (громко, спокойно, тихо).

Мы лягушки-попрыгушки, Стучим ладошками по полу

Глазки наши на макушке. Растираем ушки

Дружно песенки поем, Растираем ладошки до тепла

Петь совсем не устаем, Гладим ножки

Громко вам сейчас споем:

- Ква-ква. Произносим громко

А потом споем потише:

- Ква-ква. Произносим без голосового усилия, спокойно

Петь умеем тише мышеу:

- Ква-ква. Произносим тихо

Тихий час для мышат

[/b]

Рекомендации к работе:

1. Взрослый рассказывает стихотворение «Тихий час для мышат», сопровождая его движениями. Дети повторяют движения и слова.

1-2 строка стихотворения: исходное положение: стоя, спина ровная, руки на поясе, бег наместе 15-20 сек. ;

3-я строка: исходное положение: то же, шагаем в спокойном ритме 15-20 сек. ;

4-я строка: сидя на ковре, плечи опущены, руки на коленях, глаза закрыты. Потребуется музыкальное сопровождение «Шум дождя» или «Звуки леса», фиксируем 1-2 мин.

Мышки бегать подустали

(бег на месте)

И тихонько пропищали:

- В норку мы к себе пойдем,

(шагаем на месте)

- И немножко отдохнем.

(садимся на ковер, закрываем глаза)

Использованная литература

1. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина [и др. ]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 151с.

2. Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения/ Т. П. Трясорукова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 29, [1] с. : ил. – (Школа развития).

Публикации по теме:

Адаптационный период Адаптационный период – самое трудное время для вновь прибывших детей, и вызывает, как, правило серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна.

Адаптационный период к детскому саду .

Игры для детей раннего возраста в адаптационный период "Игры для детей раннего возраста в адаптационный период" Игра «Иди ко мне» Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит.

Игры в адаптационный период с детьми 1.5–3 лет. Игры в адаптационный период с детьми 1.5 – 3 лет. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и.

Игры-забавы для развития эмоциональной устойчивости у детей раннего возраста в адаптационный период К ребёнку, то есть к вопросам воспитания следует Относиться с величайшим уважением. Ювенал, римский поэт-сатирик. Раннее детство-период.

Консультация для родителей «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»Консультация для родителей «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период» Уважаемые родители, в вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад - новое для него.

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.

Организация работы в адаптационный период ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Мирзаянова И. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Шатлык».

Роль игрушки-забавы в адаптационный период В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это.

Рекомендации в адаптационный период Чтобы привыкание вашего ребёнка к детскому саду проходило легко и безболезненно, мы рекомендуем Вам: 1. По возможности отучать ребёнка от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения с детьми 2–4 лет в адаптационный период
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД