Получи документы

Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года» (4 фото)

Никулина Наталья
Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года»

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий с использованием развивающего коврика «Времена года».

Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года»

«Составь рассказ»

Задачи: способствовать формированию навыка составления описательного рассказа, создавать условия для развития внимания, наблюдательности.

Ход игры: детям предлагается посмотреть внимательно на коврик, что на нем расположено и описать определенное время года.

«Продолжи предложение»

Публикация «Игры и задания с использованием развивающего коврика „Времена года“» размещена в разделах

Задачи: способствовать формированию умения составлять предложение, обогащению словарного запаса детей, развитию внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, педагог начинает предложение, а дети продолжают.

Например: В огороде растет… Весной погода…. По речке…. На пруду…. На лужайке…. У елки….

«Где находится?»

Задачи: способствовать формированию умения определять пространственное расположение предметов относительно других, правильно употреблять предлоги в, на, за, перед, между, под, над. Содействовать развитию внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Педагог предлагает найти определенный предмет и просит детей сказать, где он находится.

Например: птичка на дереве, кораблик плывет по реке, снеговик около ёлки…

Фото «Времена года»

«Отгадай»

Задачи: активизировать интерес к фольклорным произведениям, способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Педагог загадывает загадку, дети находят ответ на коврике. С детьми старшего возраста можно играть следующим образом: первую загадку предлагает педагог, а далее по цепочке загадывают друг за другом дети.

«Повтори звук»

Задачи: содействовать развитию умений правильно произносить звуки, слышать определенный звук в речи воспитателя.

Ход игры: предлагается повторить определенные звуки, например, песенка ветра – «у-у-у», полет жука – «ж-ж-ж», мотор самолета – «р-р-р», утки – «кря-кря», лягушки – «ква-ква».

«Что лишнее?»

Задачи: способствовать формированию представлений о признаках разных времён года, умения чётко излагать свои мысли, создавать условия для развития внимания.

Ход игры: Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

«Расскажи без слов»

Задачи: содействовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе, создавать условия для развития творческого воображения, наблюдательности.

Ход игры: Воспитатель предлагает изобразить, например, осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

«Бывает – не бывает»

Задачи: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, быстроты реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание, а дети должны быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

«Да или нет»

Задачи: способствовать формированию представлений о признаках осени.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

«Придумай сам»

Задачи: способствовать формированию умения составлять предложение с заданным количеством слов, обогащению словарного запаса детей, развитию внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Предложить детям опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Попросить детей придумать предложения из 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

(для старшего дошкольного возраста)

Ход игры: Воспитатель назначает ведущего и задаёт тему: «Времена года», «Одежда», «Цветы», «Лес». Ребёнок придумывает слова и говорит их всем остальным, например: «Цветы, насекомые, раскрылись». Дети должны придумать как можно больше предложений, чтобы в них звучали эти слова.

«Какое время года?»

Задачи: способствовать развитию умения внимательно слушать и слышать литературное произведение, формированию представлений о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры: Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года и назвать его.

«Доскажи словечко»

Задачи: способствовать формированию умения подбирать однокоренные слова, обогащению словарного запаса детей, развитию внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка

Эта девочка (снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

(И. Лопухина)

Игры и задания с использованием развивающего коврика - фото

- Какие слова вы подобрали? На какое слово они все похожи?

«Календарь природы»

Задачи: содействовать формированию знаний о сезонных изменениях в природе.

Ход игры: воспитатель называет время года, а дети находят его на коврике.

«Собери овощи»

Цель: Содействовать формированию знаний о фруктах и овощах, развитию внимательности, развитию мелкой моторики.

Ход игры: детям предлагается собрать овощи на огороде.

«Когда это бывает?»

Задачи: содействовать формированию знаний о сезонных изменениях в природе, активизировать интерес к литературным произведениям

Ход игры: Педагог называет признаки определенного времени года (либо читает стих, небольшой рассказ, дети отгадывают и показывают его на коврике.

«Сколько предметов?»

Задачи: способствовать развитию навыка счета, развитию количественных представлений, умению понимать и называть числительные.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти и назвать одинаковые предметы (два, три, а затем те, которые встречаются по одному. Задание может быть изменено: найти как можно больше одинаковых предметов.

«Посчитай»

«Посчитай снежинки», «Посчитай рыбок», «Посчитай птичек», «Посчитай цветочки», «Посчитай яблочки на дереве», «Посчитай овощи на грядке»

Задачи: способствовать развитию навыка счета.

Ход игры: детям предлагается посчитать пуговички, рыбок, птичек, цветочки, яблочки, овощи.

«Большой – маленький»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах (большой и маленький, содействовать развитию мышления, внимания.

Ход игры: Педагог предлагает найти на коврике определенные предметы путем отгадывания загадок. Дети сначала отгадывают загадку и находят эти предметы на коврике. Далее сравнивают предметы по размеру.

«Найди предмет такого же цвета»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах (цвет, содействовать развитию мышления, внимания.

Ход игры: Педагог показывает карточку определенного цвета, ребенок должен найти и показать предметы такого же цвета.

«Найди предмет такой же формы»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах (форма, содействовать развитию мышления, внимания.

Ход игры: Воспитатель поднимает карточку с изображением определенной формы, а дети должны назвать как можно больше предметов данной формы, которые нашли на коврике.

«Какое бывает?»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах, содействовать развитию умения классифицировать, сравнивать, сопоставлять предметы по признаку.

Ход игры: Воспитатель спрашивает: «Расскажите, что у нас зелёное?» (Огурец, листик, яблоко, лягушка, ёлка).

«Что у нас широкое? (Река).

«Что у нас высокое? (Деревья).

«Что исчезло?»

Задачи: способствовать развитию умения у детей фиксировать внимание на предметах; развитию наблюдательности, памяти.

Ход игры: воспитатель показывает детям коврик и предлагает запомнить предметы на нем. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает некоторые предметы. Дети открывают глаза и называют предметы, которые исчезли.

«Собери снеговика»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах (большой - маленький, создавать условия для развития мелкой моторики рук.

Ход игры: воспитатель говорит ребенку о том, что снеговик сломался и просит собрать снеговика.

«Наряди елку»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах (цвет, создавать условия для развития мелкой моторики рук.

Ход игры: ребенку предлагается нарядить елку, называя цвета елочных игрушек.

«Собери урожай»

Задачи: содействовать формированию представлений об овощах, создавать условия для развития мелкой моторики рук.

Ход игры: ребенку предлагается собрать урожай с огорода, называя собранные овощи.

Фото №1 Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий с использованием развивающего коврика

Таким образом, развивающий коврик способствует развитию у детей психических процессов, таких как память, внимание, мышление (малыш сравнивает, обобщает, анализирует, устанавливает причинно-следственные связи и взаимозависимости).

Играя с данным ковриком, дети знакомятся с признаками того или иного времени года, сезонными изменениями. Ребята осваивают умение составлять описательные рассказы, обогащается их активный словарь. При использовании коврика в работе с дошкольниками широко применяется художественное слово и фольклор: стишки, небольшие рассказы, пословицы, поговорки, загадки, т. о. вызывается интерес к фольклорным и литературным произведениям. С помощью развивающего коврика обогащается сенсорный опыт, малыши делают первые шаги в математику (осваивают счет). У ребят развивается мелкая моторика рук, т. к. большинство деталей подвижны, их можно трогать, крутить, пристегивать – отстегивать.

Публикации по теме:

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Подрастая, ребёнок узнаёт, что каждое существо имеет свой «дом»,.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года» Уважаемые коллеги, Предоставляю Вашему вниманию дидактическую игру, которая позволит познакомить детей с временами года. Описание игры:.

Дидактические игры «Заплатка для коврика» и «Найди домик мишке»Дидактические игры «Заплатка для коврика» и «Найди домик мишке» Хочу предложить вашему вниманию интересные игры для детей младшего возраста. Изготовлены они из обычного белого картона. Использую их.

Дидактические игры на тему «Времена года» Дидактические игры к макету «Пирамида» Дидактическая игра «Дополни» (Для детей 4-7 лет) В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.

Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года»Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года» Дидактическая игра «Мама потерялась» В этой игре используются картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей. Детеныши.

Конспект ОД «Времена года» Тема : «Времена года» Цель: -формирование временных представлений, ознакомление с моделью года; -формирование представлений о смене времени.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года» НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.»Образовательная область: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Времена.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Мастер-класс изготовления развивающего массажного коврика «Подводный мир»Мастер-класс изготовления развивающего массажного коврика «Подводный мир» Мастер-класс изготовления развивающего массажного коврика «Подводный мир». Яркий и привлекательный коврик рассчитан на детей дошкольного.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 11:02
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД