Игры Исетского Зауралья

Евгения Булычева
Игры Исетского Зауралья

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

В ходе игры педагог привлекает внимание детей к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Одним словом, задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Хотим представить вашему вниманию небольшую подборку игр нашего края. Это игры Исетского Зауралья. Некоторые из них остались только в памяти, другие - живут активной жизнью и передаются от поколения к поколению.

Афанас

Так называли игру в жмурки. Считалкой определялся Афанас. Его раскруживали, а потом спрашивали:

- Где стоишь?

- На посту!

- Что пьешь?

- Квас!

- Ищи нас!

Все разбегаются в разные стороны.

Игра в ФАНТЫ

Двое образуют «ворота». В эти ворота играющие проходят под песенку:

Золотые ворота,

Проходите, господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ворота закрываются. Тот, кто остался за воротами, выкладывает свой фант. Игра продолжается до тех пор, пока не наберется нужное количество фантов, для каждого из которых предлагается определенное задание.

Краски

Все стоят кругом. Выбирается продавец и черт. Каждый выбирает для себя свой цвет и тихо сообщает продавцу, чтобы черт не слышал. Черт подходит и стучит в воображаемую дверь:

- Тук-тук ножкой.

- Кто там под окошком?

- Это я, черт с рогами.

- Зачем пожаловал?

- За краской.

- За какой?

Черт называет краску, названная краска убегает. Черт называет цену краски и бежит за ней. Если краску поймали, она становится на место черта, если же нет, то игра продолжается с этим же чертом.

Барыня

Приехала барыня из Уфы,

Привезла голик да веник,

Да сто рублей денег.

Велено не смеяться, не улыбаться,

«Да» и «Нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

- Вы поедете на бал?

/Нельзя смеяться, улыбаться и говорить «да» и «нет»…/

- А какое вы платье оденете?

/ Нельзя говорить: черное или белое/

Кто нарушит условие, выводится из игры.

Игра «Крыс-крыс»

Выбирается ведущий игры. Ребята разбегаются и кричат ему:

-Крыс-крыс что ты любишь?

Крыс называет любой предмет, например, дерево.

Все играющие бегут к дереву, а крыс-крыс их догоняет и пытается кого-нибудь «заляпать». «Заляпанный» становится ведущим.

Игра в «Ладушки»

Двое садятся напротив друг друга, хлопают в ладоши и приговаривают с ускорением:

Темная ночка – комарики кусаются.

Царь с царицей на лавочке прощаются.

Царь поехал за границу,

А царица в Ленинград.

Царь посеял там пшеницу,

А царица – виноград,

Винограду было много,

А пшеницы - ничего.

Царь заплакал от обиды,

А царица пьет вино

И показывает «Во!»

Выигрывает тот, кто быстрее покажет большой палец.

Мышеловка

Играющие встают в круг, берутся за руки и, приподняв их, тихо произносят:

Все спят:

Волки спят,

И медведи спят,

И зайцы спят,

Только мыши не спят…

Они есть хотят,

В мышеловку глядят.

И мышки начинают бегать вокруг мышеловки, забегать внутрь мышеловки, пищать: «С-с-с, с-с-с». Играющие резко опускают руки, часть мышек поймана. Игра продолжается дальше.

Пила

Завизжала пила,

Зажужжала, как пчела.

Ж-ж-ж…

Треснула и стала,

Начинай сначала.

Играющие становятся в одну линию, берутся за руки и, раскачивая руками взад и вперед, как бы пилят и приговаривают слова.

Садовник и цветы

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился:

Все цветы мне надоели,

Кроме астры.

- Ой!

/ вскрикивает "астра" /.

- Что с тобой?

- Влюблена…

- В кого?

- В ромашку…

- Ой!

/ вскрикивает «ромашка»/.

И так игра продолжается, пока не останется последний игрок, в которого никто «не влюблен». Он занимает место ведущего /садовника/, а ведущий становится «цветком».

Игра в «Пеньки»

Садятся кружком и выбирают ведущего по считалке / любой /. Ведущий подбегает к кому-нибудь из играющих, тот подымается и бежит вокруг по часовой стрелке. А ведущий подбегает к другому, и тот бежит против часовой стрелки. Кто из них первый займет место. В ходе игры задаются вопросы:

Пиво-то где варят?

- Там за горой, за кобыльей норой.

- Пиво-то где варят? и т. д.

Наземные десятки

/игра с мячом/

10 – Десять раз ударяли о землю мячом.

9 – Девять раз кинуть мячом вверх и об землю.

8–Восемь раз ударить мячом об землю и прокрутиться.

7 – Семь раз ударить о землю через левую ногу.

6 - Семь раз ударить о землю через правую ногу.

5 – Ударить мячом об землю десять раз.

4 - Ударить мячом об землю через правую и через левую ногу.

3 – Подбросить вверх, скрестить руки и поймать мяч.

2 – Кинуть об стенку и прокрутиться.

1 – Ударяя мячом об землю, проговаривать:

На уроке ученица

Получила е-ди-ни-цу

/на слове единица мячом ударяют об стену/

Монах

Приехал монах, в синих штанах,

В красной рубахе,

На хромой собаке…

- Зачем? (спрашивают играющие).

- За красками. (отвечает ведущий).

- За какими? (спрашивают играющие).

- За … (ведущий называет цвета, указывая на играющих, у них цвет записан на бумажке, и, если он угадан, играющему приходится галить).

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

ЗащитникамЗащитникам ЗАЩИТНИКАМ В семье военных девочкой росла, Знакомы с детства сборы, ордена, Парады, радость встреч и расставанье, Подлодки из автономки.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры Исетского Зауралья
Опубликовано: 28 марта 2012 в 17:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...