Папки-передвижки

Игры, используемые учителем-логопедом для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи

Анна Сергеевна Буцан
Игры, используемые учителем-логопедом для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи

Игры, используемые учителем - логопедом для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский

В настоящее время увеличилось количество детей имеющие речевые нарушения и с каждым годом оно пополняется. На это влияет много разных причин, но не смотря не что очень важно как можно раньше выявить и устранить речевую патологию, чтобы идя в школу у ребенка не возникали трудности в обучении и в контакте со сверстниками.

Публикация «Игры, используемые учителем-логопедом для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи» размещена в разделах

Дети, имеющие речевую патологию, чаще всего имеют плохо развитую мелкую моторику. А как известно с давних времен речь детей напрямую зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Доказано, что движения пальцев дают стимул для развития ЦНС, а так же ускоряет развитие речи ребенка. Л. В. Фомина пришла к выводу о том, что если же развитие движений пальцев будет отставать, то будет задерживаться речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной, а может даже быть выше нормы. Поэтому в логопедической работе необходимо постоянное укрепление и развитие мышц мелкой моторики.

На своих коррекционных занятиях учитель – логопед использует разные игры, направленные на развитие движений пальцев. В настоящее время их очень большое количество, но в данной статье, я расскажу о некоторых наиболее предпочитаемых у детей.

Одна из наиболее используемых на занятиях учителя-логопеда является игра «Веселые прищепки».

Цель игры : развитие мелкой моторики.

Задачи игры :

• Узнавать и закреплять знания основных цветов; навыки счета; понятий больше-меньше-равно;

учить открывать и закрывать прищепку; соотносить цвет прищепки с цветом предмета; определять место прикрепления прищепки; учить различать где лево-право, а также названия пальцев рук;

развивать мелкую моторику; внимание; зрительное восприятие; мышление; память; речь;

• воспитывать интерес к занятию; усидчивость; терпение, а также пробудить стремление к достижению результата.

Примеры игр с прищепками:

• «Помоги Мишутке собрать прищепки, но не забудь, что каждая прищепка прикрепляется на сторону коробочки того же цвета»;

«Прикрепи прищепки к коробочкам по цвету»;

«Прикрепи прищепки в правильной последовательности».

• «Гномики очень хотят, чтобы бороды у них стали длинные. Помоги гномикам, но не забудь, что у каждого из них борода и шапочка одного цвета»;

• «В лесу живут цветные ежики, они потеряли свои иголки. Помоги ежам найти свои иголки»;

«Сделай большой хвост жар-птице» и т. д.

• «Прикрепи прищепку на большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) палец левой (правой) руки».

«Прикрепи красных прищепок на 2 больше, чем зеленых».

• «Сделай так, чтобы у синего гнома было на 3 прищепки меньше чем у красного гнома и на 1 прищепку больше чем у зеленого гнома».

Следующая часто используемая на занятиях игра с крупами.

Цель игры : развитие мелкой моторики.

Задачи игры :

развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление,

• зрительный анализ и синтез,

зрительно-моторную координацию,

• тонкие движения пальцев рук,

• тактильные ощущения.

Их множество примеров, вот некоторые из них:

«Где ручки?»

«Ищем клад»

«Сыплем, сыплем, насыпаем»

«Покормим птичек»

«Поможем Золушке!»

«Счет, форма, цвет»

«Рисование»

«Аппликации»

«Бусы из макарон»

«Пластилиновые фантазии»

«Найди пару»

Еще одна очень интересная и необычная игра с мячиком Су-Джок.

Су-Джок, что в переводе с корейского: «Су»– кисть, «Джок» - стопа.

Цель игры : развитие мелкой моторики.

Задачи игры :

• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

• зрительный анализ и синтез,

зрительно-моторную координацию,

• тонкие движения пальцев рук,

• тактильные ощущения.

Примеры игр с Су-Джоком:

• Массаж Су-Джок шарами.

• Пальчиковая игра «Черепаха».

• Пальчиковая игра «Ёжик»

• Пальчиковая игра «Капустка»

• Пальчиковая игра «Игрушки»

• Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

• Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

• Пальчиковая игра «Пальчики»

• Пальчиковая игра «Семья»

• Пальчиковая игра «Родные братья»

Таких игр множество и благодаря им идет положительное влияние на общее интеллектуальное развитие ребёнка, а также на развитие речевых и коммуникативных навыков. Развивая мелкую моторику рук ребенок подготавливается к овладению навыков письма, что поможет ему в школьном обучении.

Учитель-логопед :

Буцан Анна Сергеевна

МБДОУ «Аленка»

МБОУ Крулянская СОШ

Ростовская область, Азовский район,

С. Круглое

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики В нашем дошкольном учреждении я использую различные виды взаимодействия с родителями. Один из таких видов взаимодействия -информационный.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста». Зачем нужны пальчиковые игры. «Руки – это.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Всем известно, что мелкая моторика влияет не только на развитие речи, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение,.

Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ Контингент групп дошкольных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время отличается значительным.

Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» Консультация для родителей "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи" Эффективность.

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Данная презентация раскрывает важность развития мелкой моторики рук и показывает, в какие игры с нетрадиционным материалом можно играть.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста 1 слайд. Добрый день. Вашему вниманию представляю творческую презентацию на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики.

Семинар-практикум для воспитателей «Волшебные круги. Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в семинаре, с нетрадиционной технологией аппликации для развития мелкой моторики у детей с общим.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Журнал для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» В этом выпуске:Значение.

Значение развития мелкой моторики при формировании речи у детей с ОВЗ Значение развития мелкой моторики при формировании речи у детей с ОВЗ. Развитие ребенка – это чудо, предполагающее удивительное и постепенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, используемые учителем-логопедом для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи
Опубликовано: 6 марта 2016 в 22:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД