Игры из «ненужных» вещей

Людмила Козелецкая
Игры из «ненужных» вещей

Игры из «ненужных» вещей

.

У меня в группе есть волшебный сундучок, в который мы складываем всякие ненужные мелкие вещички. Запчасти от сломанных игрушек, от мелких приборов, пробки, крышки, пуговки, резинки, ярлычки и тому подобные бесполезные вещи.

А зачем, спросите вы? А мы делаем с ними множество интересных вещей. Вот, например, я сделала из этих вещиц интересные развивающие игры на развитие

мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.

Известно, что развитие ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Необходимо и полезно использовать игры и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей; развиваются умения активно употреблять слова, обозначающие действия (погладить, потрогать и другие, качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость, шероховатость и другие.)

1.

Игра «Умная коробочка»

Игры из «ненужных» вещей

Цель:

Развитие познавательных процессов

Задачи:

1. Развивать речь детей.

2. Учить зрительному анализу и синтезу;

3. Развивать у детей воображение, внимание, тактильную память, умение ориентироваться на плоскости.

Как сделать:

На деревянной рамочке с бортиками сделаны отделения, в которые с помощью клеевого пистолета наклеен разнообразный материал:

- бархатная бумага,

-пушистый мех,

- наждачная бумага,

-песок,

-плотные рубчатые ленты,

- пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью,

- разноцветные камешки разных размеров,

- шляпки от желудей,

-зеркальце,

-перевернутая вверх дном пластмассовая пробка,

-широкие и узкие деревянные дощечки,

- кусочки рельефных обоев,

- пуговицы гладкие,

- разнообразные крупы (горох, пшено, фасоль, чечевица, гречневая и др. ,

- кофейные зерна, палочка корицы и др.

Варианты использования:

1. «Что это?» Упражнения на развитие тактильных ощущений. Ребенок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях.

2. «Назови из чего сделано». Знакомство или закрепление знаний о разных материалах: дерево, стекло, пластмасса и т. д.

3. «Узнай на ощупь» Находить на ощупь нужный предмет, по словесному портрету.

4. Знакомство с крупами:

- Исследовательская работа: рассматривание зерен крупы с помощью лупы;

-. «Узнай и назови крупу»

- «Скажи правильно»

(каша из гороха – гороховая каша,

каша из пшена – пшенная каша,

каша из чечевицы – чечевичная каша и т. д.)

5. Нахождение предмета по контуру, представленному на схеме.

6. Определение по контуру самого предмета с завязанными глазами.

7. Совершенствование звукопроизношения:

Дети сравнивают разные звуки с характером поверхности материала:

- мягкий материал – мягкие звуки, твердый материал - твердые звуки.

- Игры на ассоциации. Дети решают, с каким предметом у них ассоциируется тот или иной звук. Например, дети стучат пальцами по гороху, произнося твердые согласные: Д-Д-Д, затем — по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: дь-дь-дь. Проводят рукой по бархатной бумаге — Ш-Ш-Ш, стучат по камешкам, произнося напористо: Г-Г-Г.

Зеркальце помогает ребенку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.

Дети с удовольствием играют с этим пособием, даже не замечая, как учатся правильно произносить звуки.

8. «Блестит – не блестит»

9. «Найди предмет определенного цвета»

10. «Волшебное зеркальце»

- артикуляционная гимнастика;

- где носик, брови и т. д.

2

. Развивающая игра «Мемори» (ракушки)

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Правила игры: ракушки раскладываются картинками вниз, открываются по очереди и тут же снова переворачиваются. Если встретятся две одинаковые картинки, то их откладывают. Цель игры - убрать все ракушки. Начинать надо с небольшого числа (штук 6, постепенно увеличивая их количество.

Как сделать: Сделать эту игру своими руками очень легко, (можно использовать любой бросовый материал, в моем случае-ракушки). Для этого нам понадобится четное число крупных ракушек (количество зависит от возраста ребенка - обычно начинают с шести штук, а потом постепенно доводят до такого уровня, который ребенок может осилить) и перманентный маркер.

Ракушки надо хорошенько промыть с мылом, обсушить, и на внутренней стороне маркером нарисовать картинки. Так, чтобы всех картинок было по две.

Подготовка этой игры -прекрасное занятие по тренировке мелкой моторики ребенка.

Как играть?

Переворачиваем все ракушки картинками вниз и начинаем по одной открывать и смотреть, что нарисовано внутри. Если попадется парная картинка, то обе ракушки надо перевернуть картинками вверх. И так до тех пор, пока не откроются все картинки. Все это надо стараться делать за минимальное число "подглядываний". А значит, придется лучше запоминать, какая картинка уже была. Это помогает тренировать память и внимание малыша.

3. Игра «Тень».

Цель:

1. Развивать зрительное восприятие, различать предметы по силуэтному изображению, совмещать части изображения для получения целого.

2. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, пространственную ориентацию (справа, слева, сверху, снизу, посередине).

Как сделать:

Нужно взять лист и обвести все предметы из волшебного сундучка

Кстати, это не так уж и просто, как может показаться. Там есть много круглых предметов, тени от которых очень похожи. Сложить их все в коробочку, чтобы не потерялись.

Как играть:

Вариант 1:даем задание детям найти тень какого-то определенного предмета и соединить с этим предметом.

Вариант 2: Раскладываем предметы на свои места, но не все. Затем один ребенок закрывает глаза, а другой убирает один предмет. Нужно догадаться какой предмет пропал.

Отличные игры получилась, из абсолютного мусора. Не выбрасывайте ненужную мелочёвку. Кто знает, куда она может пригодиться.

Публикации по теме:

«Гоночная машинка»«Гоночная машинка» Из бросового материала, ведь мы выбрасываем ненужные флаконы,пробочки, коктельные трубочки, ведь из них вместе с детьми мы можем сделать.

Конкурс поделок из бросового материала. Приглашаем принять участие в нашем очередном конкурсе детского творчества. [cut=Читать далее. ]В этот раз поделки делаем из бросового.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры из «ненужных» вещей
Опубликовано: 5 марта 2014 в 23:47
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...