Игры из «ненужных» вещей

Людмила Козелецкая
Игры из «ненужных» вещей

Игры из «ненужных» вещей

.

У меня в группе есть волшебный сундучок, в который мы складываем всякие ненужные мелкие вещички. Запчасти от сломанных игрушек, от мелких приборов, пробки, крышки, пуговки, резинки, ярлычки и тому подобные бесполезные вещи.

А зачем, спросите вы? А мы делаем с ними множество интересных вещей. Вот, например, я сделала из этих вещиц интересные развивающие игры на развитие

мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.

Известно, что развитие ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Необходимо и полезно использовать игры и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей; развиваются умения активно употреблять слова, обозначающие действия (погладить, потрогать и другие, качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость, шероховатость и другие.)

1.

Игра «Умная коробочка»

Игры из «ненужных» вещей

Цель:

Развитие познавательных процессов

Задачи:

1. Развивать речь детей.

2. Учить зрительному анализу и синтезу;

3. Развивать у детей воображение, внимание, тактильную память, умение ориентироваться на плоскости.

Как сделать:

На деревянной рамочке с бортиками сделаны отделения, в которые с помощью клеевого пистолета наклеен разнообразный материал:

- бархатная бумага,

-пушистый мех,

- наждачная бумага,

-песок,

-плотные рубчатые ленты,

- пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью,

- разноцветные камешки разных размеров,

- шляпки от желудей,

-зеркальце,

-перевернутая вверх дном пластмассовая пробка,

-широкие и узкие деревянные дощечки,

- кусочки рельефных обоев,

- пуговицы гладкие,

- разнообразные крупы (горох, пшено, фасоль, чечевица, гречневая и др. ,

- кофейные зерна, палочка корицы и др.

Варианты использования:

1. «Что это?» Упражнения на развитие тактильных ощущений. Ребенок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях.

2. «Назови из чего сделано». Знакомство или закрепление знаний о разных материалах: дерево, стекло, пластмасса и т. д.

3. «Узнай на ощупь» Находить на ощупь нужный предмет, по словесному портрету.

4. Знакомство с крупами:

- Исследовательская работа: рассматривание зерен крупы с помощью лупы;

-. «Узнай и назови крупу»

- «Скажи правильно»

(каша из гороха – гороховая каша,

каша из пшена – пшенная каша,

каша из чечевицы – чечевичная каша и т. д.)

5. Нахождение предмета по контуру, представленному на схеме.

6. Определение по контуру самого предмета с завязанными глазами.

7. Совершенствование звукопроизношения:

Дети сравнивают разные звуки с характером поверхности материала:

- мягкий материал – мягкие звуки, твердый материал - твердые звуки.

- Игры на ассоциации. Дети решают, с каким предметом у них ассоциируется тот или иной звук. Например, дети стучат пальцами по гороху, произнося твердые согласные: Д-Д-Д, затем — по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: дь-дь-дь. Проводят рукой по бархатной бумаге — Ш-Ш-Ш, стучат по камешкам, произнося напористо: Г-Г-Г.

Зеркальце помогает ребенку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.

Дети с удовольствием играют с этим пособием, даже не замечая, как учатся правильно произносить звуки.

8. «Блестит – не блестит»

9. «Найди предмет определенного цвета»

10. «Волшебное зеркальце»

- артикуляционная гимнастика;

- где носик, брови и т. д.

2

. Развивающая игра «Мемори» (ракушки)

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Правила игры: ракушки раскладываются картинками вниз, открываются по очереди и тут же снова переворачиваются. Если встретятся две одинаковые картинки, то их откладывают. Цель игры - убрать все ракушки. Начинать надо с небольшого числа (штук 6, постепенно увеличивая их количество.

Как сделать: Сделать эту игру своими руками очень легко, (можно использовать любой бросовый материал, в моем случае-ракушки). Для этого нам понадобится четное число крупных ракушек (количество зависит от возраста ребенка - обычно начинают с шести штук, а потом постепенно доводят до такого уровня, который ребенок может осилить) и перманентный маркер.

Ракушки надо хорошенько промыть с мылом, обсушить, и на внутренней стороне маркером нарисовать картинки. Так, чтобы всех картинок было по две.

Подготовка этой игры -прекрасное занятие по тренировке мелкой моторики ребенка.

Как играть?

Переворачиваем все ракушки картинками вниз и начинаем по одной открывать и смотреть, что нарисовано внутри. Если попадется парная картинка, то обе ракушки надо перевернуть картинками вверх. И так до тех пор, пока не откроются все картинки. Все это надо стараться делать за минимальное число "подглядываний". А значит, придется лучше запоминать, какая картинка уже была. Это помогает тренировать память и внимание малыша.

3. Игра «Тень».

Цель:

1. Развивать зрительное восприятие, различать предметы по силуэтному изображению, совмещать части изображения для получения целого.

2. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, пространственную ориентацию (справа, слева, сверху, снизу, посередине).

Как сделать:

Нужно взять лист и обвести все предметы из волшебного сундучка

Кстати, это не так уж и просто, как может показаться. Там есть много круглых предметов, тени от которых очень похожи. Сложить их все в коробочку, чтобы не потерялись.

Как играть:

Вариант 1:даем задание детям найти тень какого-то определенного предмета и соединить с этим предметом.

Вариант 2: Раскладываем предметы на свои места, но не все. Затем один ребенок закрывает глаза, а другой убирает один предмет. Нужно догадаться какой предмет пропал.

Отличные игры получилась, из абсолютного мусора. Не выбрасывайте ненужную мелочёвку. Кто знает, куда она может пригодиться.

Публикации по теме:

«Гоночная машинка»«Гоночная машинка» Из бросового материала, ведь мы выбрасываем ненужные флаконы,пробочки, коктельные трубочки, ведь из них вместе с детьми мы можем сделать.

Конкурс поделок из бросового материала. Приглашаем принять участие в нашем очередном конкурсе детского творчества. [cut=Читать далее. ]В этот раз поделки делаем из бросового.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры из «ненужных» вещей
Опубликовано: 5 марта 2014 в 23:47
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...