Игры, которые лечат

Евгения Булычева
Игры, которые лечат

Болезни – шутка неприятная. Особенно детские. Но на календаре весна, а значит, избежать многочисленных простуд, скорее всего не удастся. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые "горячие денёчки" остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить!

Представляем вашему вниманию ряд игр по нескольким видам заболеваний. Легкие игры можно чередовать с более сложными. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3-4 месяца по 2-3 раза в день).

Игры при заболеваниях дыхательной системы

"Пастушок дудит в рожок"

Цель. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы. Рожок или дудочка.

Ход игры. Попросите ребёнка как можно громче подуть в рожок, чтобы "созвать всех коров". Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок во рту) и резко выдохнуть.

"Шарик лопнул"

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углублённого дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры. Предложите ребёнку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – "ф-ф-ф…", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем пусть ребёнок хлопнет в ладоши – "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребёнок произносит звук "ш-ш-ш…", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2-5 раз. За старание ребёнок получает фант. Следите, чтобы вдох ребёнка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

"Пёрышки"

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы. Верёвка, 2 стула, пёрышки.

Ход игры. Натяните верёвку между стульями и привяжите к ней пёрышки. Посадите ребёнка на расстоянии 50 см напротив пёрышек. Предложите ребёнку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно пёрышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щёки надуть.

"Мышка и Мишка"

Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры. Родители показывают движения и произносят слова:

- У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться посмотреть на руки – вдох).

- У Мышки – очень маленький. (Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука "ш-ш").

- Мышка ходит в гости к Мишке, он же к ней не попадёт. (Ходим по комнате).

Попросите ребёнка повторить слова с движениями 4-6 раз. Следите за чёткостью и координацией движений ребёнка.

"Косари"

Цель. Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Предложите ребёнку "покосить траву". Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как "косить", и читаете стихи, а ребёнок со слогом "зу" переводит руки махом в сторону (влево - выдох, затем вперёд, вправо – вдох):

- Зу-зу, зу-зу, косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу, и налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу, вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву, зу-зу, зу-зу.

Затем предложите ребёнку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.

"Поезд"

Цель. Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры. Предложите ребёнку отправиться в путешествие, превратившись в "вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь. "Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("ду, ду", они начинают двигаться вперёд сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого "поезд приехал на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала "Приехали!"

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Анкета для выявления способности педагогов к саморазвитию1. Я стремлюсь изучать себя 5- да 4-скорее да, чем нет 3-и да, и нет 2-скорее.

Конкурс «Пластилиновая весна» КОНКУРС "Пластилиновая весна"! конкурс завершен. Рады Вам объявить о новом конкурсе детских поделок из пластилина. Приглашаем к участию.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, которые лечат
Опубликовано: 22 марта 2012 в 17:48
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...