Игры на автоматизацию звуков (сделаны своими руками)

Нина Ровнягина
Игры на автоматизацию звуков (сделаны своими руками)

Эти игры помогут автоматизировать свистящие, шипящие и сонорные звуки, развить фонематический слух, психические процессы (мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику.

«Составь картинки»

вариант 1

Ход игры: логопед даёт детям задание расположить картинки в соответствии с номером от 1 до 9 в три ряда, далее можно предложить: назвать животных, мебель, фрукты и т. д. ; назвать слова со звуком…. в начале, середине, конце слова; слова,состоящие из 1,2 слогов, в процессе выполнения этого задания, дети переворачивают картинки на противоположенную сторону и там видят сюжетную картинку, состоящую из перевёрнутых картинок. В сюжетной картинке много объектов, названиях которых есть звук….

Игры на автоматизацию звуков (сделаны своими руками)

вариант 2

Ход игры: детям предлагают карточки на одной стороне которых ребус (ответ автоматизирует звук), на другой кусочек из сюжетной картинки, далее дети разгадывают ребус и переворачивают картинку, затем см. вариант 1.

«Составь букет»

Ход игры: детям раздают карточки с изображёнными на них вазами и стебельками, ребятам предлагают прикрепить к стебелькам герберы только тех цветов,в которых есть звук….

«Поезд»

Ход игры: Перед ребенком выкладываем изображение поезда и предлагаем предметные картинки (животные). Объясняем, что в поезде поедут только те животные,в названиях которых есть звук, в первый вагон посадим тех у кого звук… в начале, во второй – в середине, в третий в конце слова.

«Космические цветы»

Ход игры: логопед сообщает ребёнку о том, что на Землю прибыли инопланетяне, они привезли с собой цветы, пока они их везли, цветочки осыпались, лепестки оторвались; логопед предлагает «вылечить» цветы: приставить лепестки, ориентируясь на замочки паззлов и на наличие или отсутствие заданного звука.

«Царское задание»

Ход игры: Логопед достаёт из коробки изображение «царя» и сообщает о том, что царь приготовил для ребёнка задание. Логопед: «Узнай, какая картинка лишняя, обращай внимание на звуки»

«Цепочка слов»

Ход игры: ребёнку предлагаю карточки, которые нужно разместить на игровом поле, ориентируясь на последний звук предыдущего слова. Каждое следующее слова начинается с последнего звука предыдущего.

«Чаепитие»

Ход игры: логопед предлагает ребёнку расставить мальчику чашки для друзей, мальчик любит цвета со звуком….

«Рынок»

Ход игры: логопед предлагает ребёнку отправиться на рынок и купить там овощи, фрукты и ягоды, в названиях которых есть звук…

«Магазин»

Ход игры: Логопед: мама отправила тебя в магазин, чтобы ты купил вещи и предметы, в названиях которых есть звук.

Публикации по теме:

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков.Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков. В старшем дошкольном возрасте особое значение уделяется игре. Это связано с большой развивающей ролью игры, возможностями решения воспитательных.

Увлекательное упражнение дыхательной гимнастикиУвлекательное упражнение дыхательной гимнастики Я хочу познакомить вас с увлекательное упражнением дыхательной гимнастики. В первоисточнике (Журнал "Логопед" №2 от 2010 года (статья "Дыхательные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Осень
Автор публикации:
Игры на автоматизацию звуков (сделаны своими руками)
Опубликовано: 15 марта 2013 в 00:44
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий Ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Здравствуй,...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...
Слова благодарности сайту МAAM и коллегам
Проснувшись рано по утру, Лишь только глазоньки протру, Бегу к компьютеру я снова, Нисколько Вам, друзья, не вру. Зачем? Вопрос довольно глупый, Но я...
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,...