МААМ-картинки

Игры на «Части»

Татьяна Цыдина
Игры на «Части»

Игры с 4-х лет.

№ 1 "Ты мой кусочек"

1-й вариант игры

Называем предмет, а ребёнок отвечает какую-то часть от этого предмета.

Пример: - "Я машина, а ты мой кусочек".

- "Я колесо".

Можно кусочек от картины взять и угадать целое.

2-й вариант игры

Называем кусочек и угадываем целую часть.

Пример: -" Что можно сказать, если часть целая листок, то целое части это?"

- "Это может быть книга, блокнот. "

№ 2 "Что будет"

Публикация «Игры на „Части“» размещена в разделах

Называем часть предмета, которую мысленно уберём от заданного предмета и ребёнок должен сообразить, что будет.

Пример: -"Если у чайника убрать носик, что будет?"(ножку у стула.).

Ребёнок должен предположить, подумать, представить (можно рисунками показать, если ребёнку трудно удаётся понять это). Можно подвести его к ответу, но за него не отвечать ("Для чего носик чайнику,что он умеет делать носиком. ")

№ 3 "Метод маленьких человечков"

Детям перед игрой рассказывают, что маленькие человечки - это частицы из которых состоит всё что есть на свете, в жизни. Взрослые называют эти маленькие человечки - молекулы. Есть твёрдые, жидкие и газообразные человечки. Твёрдые человечки стоят рядом вместе и держатся за руки. Жидкие стоят близко, но не держатся за руки. Газообразные человечки самые не послушные, бегают, играют и за руки не держатся. После того, как дети освоят это, можно играть.

Называем предмет и дети называют какие человечки спрятались в этом предмете ("Апельсин - жидкие и твёрдые человечки есть. В апельсине твёрдые человечки спрятались в косточки и кожуре").

№ 4 "Что произойдёт"

Предлагаем детям подумать, что произойдёт, если.. Используем "Истории в картинках" - работа с противоречиями:

- в природе (в природных явлениях)

- в предметах

- в ситуациях

- в размерах

- в количестве

Например: -"Что произойдёт, если яблоко будет лежать долго"(испортится, почернеет).

В природных явлениях - можно использовать игрушку.

-"Привет сова, что случилось, почему ты такая грустная?"

-"Потому что дождик идёт на улице и мне грустно".

-"А вы ребята, как думаете дождик это хорошо или плохо?"(дети отвечают) А что хорошего (отвечают дальше) А что плохого?"

Ищем в картинках хорошее и плохое (для растений - хорошо, грязно - плохо.)

В предметах:-"Мячик это хорошо или плохо?Что хорошего? А что плохого?"("Если играть, то хорошо. А если разбить стекло, то плохо).

№ 5 "Магазин"

В этой игре участвуют герои сказок,как хорошие, так и плохие. Дети могут одеваться в костюмы или только элементы от костюма сказочного героя. Для плохого героя предлагаем купить что-то и объясняют дети, что плохого можно делать с этим предметом и наоборот с хорошим героем, только, что хорошего делать можно.

Например Бабе-Яге предлагаем купить краски: -"Бери краски,можно испачкаться", а дюймовочке - "можно рисовать, что хочешь".

№ 6 "Сравнение"

Сравниваем размеры с разными вариантами. Показывая детям, что и маленькое может быть большим и наоборот.

Например: -"Слон большой, а мышка маленькая. Но мышка большая по сравнению с бабочкой. Динозавр большой, а слон маленький. Ты маленький, а я большая, но ты большой для кошки".

№ 7"Противоречие"

Решаем задачу на противоречие, но делаем так, чтобы все противоречии уместились в решении задачи. Используем сказки Генадия Циферова.

Например: Воспитатель: "Три поросёнка решили построить дом, нужно сделать так, чтобы дом был круглым".

Ребё нок:-"Нет, я хочу,чтобы он был квадратным".

Воспитатель:-"А что будем делать? Хорошо круглый дом, а квадратные будут комнаты".

Воспитатель: :-"Каким цветом будет дом?"

Ребёнок-"Я хочу чтобы дом белым был".

Ребёнок-"А я хочу,красным цветом".

Воспитатель:-"Что будем делать? Дом будет белым, а комнаты красным цветом".

Стараемся сделать так, чтобы всё, что хотят дети уместилось в создании этого домика. Лучше даже нарисовать с детьми. Возможно они не захотят, чтобы комнаты были красным и будут стоять на своём, тогда одну стену нарисовать красным, а другую белым.

Публикации по теме:

Части тела. Игра-занятие. Первая младшая группа Человек. Части Тела. Что бы нам большими стать О себе нам надо знать – Сколько есть у нас чего? Рук, и глаз, и пальцев ног. Что мы можем.

Конспект части прогулки: «Подвижные игры»Конспект части прогулки: «Подвижные игры» Цели и задачи: Формирование двигательной и познавательной активности детей посредством игры; Формирование разнообразных умений и способностей.

Конспект НОД «Деление на части» Конспект НОД “Деление на части” Развитие элементарных математических представлений. Цели: – формировать у детей понимание того, что некоторые.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Целое и части» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Подготовительная группа. «ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ». Цель: • Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части. Дать.

Конспект занятия по коми языку по теме «Части тела» Составитель: воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» Торлопова Татьяна Андреевна. Возрастная группа: подготовительная. Цель:.

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.

Конспект НОД «Части тела» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Создать условия для осознания детьми значимости и необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе.

Занятие математика «Деление одного целого на две и четыре части» «Деление одного целого на две и четыре части» Задачи: - содействовать развитию умения видоизменять геометрическую фигуру - содействовать.

Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на «Части»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 18:07
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД