Папки-передвижки

Игры на музыкальных занятиях

Татьяна Джигунова
Игры на музыкальных занятиях

ИГРЫ

1. Игра «Семь свечей»

Музыкальное сопровождение эстонская народная песня «Рыбачек»

И. п. - дети стоят в двух кругах 5 – 7 детей с красными платочками в маленьком кругу – это свечки. Остальные в большом кругу.

1 часть – дети идут по кругу вправо и поют, дети-свечки кружатся, помахивая платком:

Испекли мы торт на праздник,

Семь свечей на нем зажгли,

Съесть хотели торт, но свечки

Потушить мы не смогли.

Пауза – все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Дети-свечки приседают, плавно опуская платочки на пол.

Публикация «Игры на музыкальных занятиях» размещена в разделах

2 часть – дети в большом кругу танцуют, на последний такт поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками.

Игра повторяется.

2. Игра «Веселый бубен»

Музыкальное сопровождение - автор неизвестен

И. п. - Дети встают в круг.

1 часть музыкипередают бубен из рук в руки и поют:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро порукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.

Игра продолжается.

3. Игра «Снежок»

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п. - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:

Встанем мы скорей в кружок,

По рукам пойдет снежок,

У кого снежок замрет,

Тот сейчас плясать пойдет.

2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают.

Игра повторяется.

4. Игра «Яблочко»

Музыкальное сопровождение – А. Балабанов

1 часть музыкидети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:

Яблочко золотое

По рукам катилось,

Яблочко наливное

Вдруг остановилось. Повторяется 2 раза.

2 часть - ребенок с яблочком двигается поскоком за кругом, в конце фразы вбегает в круг, задев двух детей, стоящи рядом. Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего.

Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.

5. Игра «Козел»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

Выбирается водящий – «козел», остальные дети сидят на стульчиках и поют:

Шел козел по лесу, водящий ходит по залу, показывая

По лесу, по лесу, рожки,

Нашел себе принцессу, поклоном выбирает себе «принцессу»

Принцессу нашел, выводит на середину зала,

Давай с тобой попрыгаем, прыгают взявшись за руки,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подвигаем, выбрасывают ножки в стороны,

Подвигаем, подвигаем,

И хвостиком помашем, «крутят хвостиками»,

Помашем, помашем,

Ну, а потом попляшем, кружатся поскоком.

Попляшем. Эх!

Песня повторяется, теперь уже два «козлика» ищут себе «принцессу», получается две пары. Песня повторяется до тех пор, пока все дети не будет привлечены в игру.

6. Шуточная игра «Дружок ремешок»

Музыкальное сопровождение – С. Михайлова

И. П. - Дети врассыпную по залу изображают сидящих в кроватках детей, поют капризными голосами:

Музыка А – Раздень меня, разуй меня,

Уложи меня, поверни меня.

Ребенок-папа (говорит) - И разденет, и уложит

Мой дружок, ремешок.

Музыка Б - Дети разбегаются, «папа» слегка касается детей ремешком.

7. Игра «Снежинки, летайте»

Музыкальное сопровождение – Л. Олиферова

Дети встают врассыпную по залу, воспитатель поет песню, дети изображают летящих снежинок, легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая отведенными в стороны руками

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, все в пары скорее вставайте.

Звучит проигрыш, дети быстро находят себе пару и легко кружатся, с окончанием музыки замирают в красивых позах ( например: «воротики», «звезда», «фигуристы» и т. д., песня повторяется еще раз:

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, все в тройки скорее вставайте!

Дети становятся в тройки, легко кружатся, в конце музыкальной фразы замирают на месте, изображая снежинок или любые другие зимние фигуры, воспитатель поощряет фантазию детей.

Песня повторяется еще раз:

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, в кружочек скорее вставайте.

Дети образуют большой круг и легко бегут по кругу, в конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку.

Дети с удовольствием играют в эту игру как на занятиях, так и на новогоднем празднике, подпевают взрослым и с каждым повтором придумывают новые необычные фигуры.

8. Игра «Волшебный платок»

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

1 часть – веселая музыка, дети бегают по залу.

2 часть – спокойная, дети приседаю, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.

Воспитатель – Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет.

Сюрпризный момент для праздника – в конце игры воспитатель накрывает корзинку с яблоками (конфетами).

Воспитатель - Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке - …

Дети - Яблоки! (Воспитатель раздает угощение).

9. Игра «Отгадай, чей голосок»

Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа

Дети стоят в кругу, в центре круга стоит ребенок-водящий с завязанными глазами, под музыку дети двигаются вправо по кругу, поют песенку:

Встали дети, встали в круг

Встали в круг, встали в круг,

Повернулись разом вдруг,

Повернулись вдруг.

Дети останавливаются, воспитатель идет влево по кругу и поет песенку-считалку:

Отгадай чей голосок, Голосок, голосок,

Отгадай чей голосок Прозвучит сейчас.

Ребенок, на котором остановилась песенка-считалка, громко произносит имя ребенка–водящего, тот по голосу определяет, кто его позвал.

10. Игра «Как у дяди Трифона»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

И. п. - Дети становятся в круг, выбирается водящий – дядюшка Трифон, он садится на стул в центру круга, дети поют песню:

Как у дяди Трифона руками показывают на д. Трифона,

Было семеро детей, загибают пальчики, «считают»,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Вот с такими вот ушами, показывают большие уши,

Вот с такими вот глазами, глаза,

Вот с такими вот рогами, рожки,

Вот с такими вот зубами, зубы,

Вот с такой головой, большую голову,

Вот с такой бородой, гладят бороду,

Вот с такими вот ногами, показывают кривые ноги,

Вот с такими животами. Показывают большой живот. Дядя Трифон не зевай, Кого хочешь догоняй. Дети разбегаются, ведущий догоняет.

12. Игра «Блины»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

И. п. - дети образуют 3 – 4 кружка, это блины, в середине кружка – водящий, по середине зала стоит воспитатель и держит платочек – это начинка. ( Начинка может быть: платочек красного цвета – ягодная, белого – творожная, платочек в цветочек – с изюмом и т. д.). Все поют:

Да какой же он круглешенький,

Да какой же он сладешенький,

Да какой же он маслешенький,

Да какой же он вкуснешенький.

Говорят: - Начиняй, да ешь!

Водящие каждого кружка устремляются за начинкой, кто быстрее

13. Игра «Совушка-сова»

Без музыкального сопровождения

Выбирается водящий – сова, остальные дети встают в круг, и вместе с ней выполняют движения по тексту:

Совушка-сова, качают головой,

Большая голова, ладони к щекам,

На пеньке сидит, полуприсед, ладони назад,

Головой вертит. поворачивают голову, присев,

Глазками хлоп-хлоп, мигают, сжимая и разжимая пальцы,

Ножками топ-топ, топают ногами,

- Совушка, совушка, то же,

Большая головушка,

Где ты живала? отводят в сторону правую руку,

Где ты бывала? отводят левую руку,

Сова – Живала я, совушка, качают головой,

Большая головушка, руки к щекам,

В темных лесищах, руки вверх,

В глубоких дуплищах, соединяют их перед собой,

Мышек, птичек видала, ладонь к глазам,

Ночью всех догоняла. топает ногами.

Дети убегают, сова их ловит.

14. Игра «Веселый бубен» (2 вариант)

Музыкальное сопровождение гр. «Иван Купала»

песня «Золотая канарейка»

Вступление – дети проговаривают считалку:

Ты катись веселый бубен, Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен, Тот сейчас станцует нам.

Куплет - пока звучит запев песни, дети быстро передают бубен из рук в руки,;

Проигрыш – ребенок с бубном в руках танцует в центре круга; Игра повторяется

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на музыкальных занятиях
Опубликовано: 11 октября 2020 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД