Получи документы

Игры на развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ на основе нетрадиционного использования различных предметов (8 фото)

Ольга Кустова
Игры на развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ на основе нетрадиционного использования различных предметов

Игры на развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ

на основе нетрадиционного использования различных предметов.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Публикация «Игры на развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ на основе нетрадиционного использования различных предметов» размещена в разделах

Игр для развития мелкой моторики великое множество. Мне бы хотелось познакомить Вас с играми на основе нетрадиционного использования различных предметов. Всё новое и необычное привлекает детей, поэтому нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики, будут способствовать повышению у детей внимания и интереса к играм с различными предметами и следовательно развивать их речь, внимание и мышление.

«По кочкам через болото». На столе рассыпают камешки или пробки от бутылок– «кочки». Зажав в щепотку 1, 3, 5 пальцы одной руки, ребёнок ша-гает указательным и безымянным пальцами «по кочкам» с одного края стола к другому, «выбираясь из болота». Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. «Кочки» можно нарисовать на бумаге.

«Рисуем резиночками». Для игры нам нужна дощечка, размером 20 на 30 см, силовые кнопки и маленькие разноцветные резиночки для волос. Силовые кнопки прикрепить на доске на расстоянии 5 см. друг от друга, лучше до-рожками по цвету. В начале игры мы проводим разминку, надеваем резинку на 2 пальчика, соединяем и раздвигаем пальчики. Попросите ребёнка надеть резинки по цвету- получатся цветные дорожки. Затем предложите выложить картинку по образцу (гриб, домик-окна и крыша, кораблик плывет по волнам, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т. д.) Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превратятся в веселые картинки!

Игры на развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ на основе нетрадиционного использования различных предметов

Игры с бельевыми прищепками.

Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка. Их можно использовать для проведения самомассажа подушечек пальцев. Предварительно необходимо проверьте силу при-щепки, чтобы не нанести травму ребёнку. Бельевой прищепкой дети прищеп-ляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.

«Котёнок» Кусается больно котёнок - глупыш! Он думает, что это не палец, а мышь! (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш»!

Фото №1 Игры для детей Игры на развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ на основе нетрадиционного использования различных предметов

«Добавь недостающее». Для этой игры понадобятся обычные бельевые прищепки, желательно разноцветные. Вырежьте из картона маленький круг, прицепив по его контуру прищепки, получим ромашку, круг большего диа-метра превратится в солнышко (прищепки – лучики, контурному изображению ёжика – добавим иголки и тд. Из прищепок можно создать много раз-личных фигур и предметов. Пофантазируйте вместе с ребёнком. Вместо прищепок в качестве недостающих элементов можно использовать разно-цветные канцелярские скрепки.

Фото №2 Как часто мы слышим выражение

Игры с использование носового платка.

«Человечек»

Обычный носовой платок может развлечь ребенка, особенно если сделать из него забавного человечка, который умеет ходить, ползать, танцевать. Раскладываем

на ровной поверхности платок. На один его конец ставим пальцы. Затем берем противоположный конец платка и протаскиваем его между пальцами (будущими ножками человечка) Так делаем несколько раз, наматывая платок. Очень важно, чтобы у человечка были большие «ботиночки»: пальцы должны быть хорошо обмотаны платком, чтобы человечек на них крепко держался. Вот, собственно, и все. Осталось только вместе с ребёнком придумать историю и отправиться путешествовать или устроить соревнования по бегу между человечками взрослого или ребёнка

«Бегемот» Расстелите платочек на ровной поверхности и предложите ре-бёнку целиком вобрать его в ладонь. Используются пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Сначала одной рукой, потом другой.

У меня живёт проглот –

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

«Гусеница». Расстилаем платочек на ровной поверхности, затем скручиваем его трубочкой. Трубочку слегка перекручиваем, затем изображаем, как ползёт гусеница

Гусеница, гусеница,

Бабочкина дочка,

По травинкам ползает,

Кушает листочки.

Эта игра может так же использоваться для определения количества слогов в слове, можно придумать историю и гусеница отправиться в путешествие или устроить соревнования, чья гусеница быстрее доползёт до финиша.

Фото №3 Мелкая моторика мелкая моторика

Игры с использованием шестигранного карандаша

Карандаш можно катать по столу ладонью, пальчиками или всей рукой, а так же между ладонями. Игры с карандашом можно сопровождать стихами.

Тили – тали, тили – тали, Карандашик мы катали, Карандашик мы катали И, деревья называли…. Ребёнок, катая карандаш, называет знакомые деревья. Предложите называть посуду, одежду, игрушки, профессии и тд.

Картинки из бус. Для этих игр потребуются бусы и контурные изображения различных предметов. Начинать лучше с простых фигур – круг, квадрат и тд. и переходить к контурным изображением животных и различных предметов. Ребёнок с большим интересом будет выкладывать бусами контур фигур и предметов.

Фигуры из счётных палочек (спичек, карандашей).

Предложите ребёнку выложить фигурки из счётных палочек по образцу или проявить свою фантазию и выложить свои фигуры. Для этой игры вместо счётных палочек можно использовать спички или карандаши.

Фото №4 Что же такое мелкая моторика Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук

Игры с использованием решетки для раковины. Решётки разделены на множество клеточек, ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно:

В зоопарке мы ходили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят, лисят, зайчат….

Фото №5 Почему же так важно

«Радужный коврик». Для этой игры необходим к решёткам прикрепить цветные атласные ленточки всех цветов радуги. Ленточки по очереди просовываются в клеточки, так у нас получится красивый коврик. Благодаря этой игре дети не только развивают тонкие движения пальцев, но и запоминают порядок цветов радужного спектра.

Фото №6 Развитие ребенка

Игры с использованием пластмассовых пробок.

Из крышек можно выложить различные фигуры и даже картины. Горлышки от бутылок можно прикрепить к основе с какими - то картинками и подбирая крышки по цвету, прикручивать в качестве недостающих деталей.

Фото №7 Материалы для педагогов развивать мелкую моторику рук ребенка Дело в том что в головном мозге человека центры которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко

Крышки очень легко превращаются в кочки, ботинки, сапожки или лыжи. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Указа-тельный и средний пальцы встают в них, как ноги.

«Прогулка» Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули. (шагаем пальчиками по столу)

И пошли по переулку (меняем руки) На весёлую прогулку. «Лыжи» Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Уважаемые коллеги, родители. В данной публикации я познакомила Вас с играми, которые достаточно просты и доступны в использовании, как в детском саду, так и дома. Надёюсь, что мой опыт пригодится и Вам.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики на основе использования природных материалов» В январе 2018 г. я выступила на РМО учителей-дефектологов с собственным опытом на тему: «Развитие мелкой моторики на основе использования.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Слайд1 Мастер–класс на тему: «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Добрый день,.

Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности»Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности» Работая с детьми дошкольного возраста мы выявили, что у половины детей группы не достаточно развита мелкая моторика пальцев рук. Целенаправленная.

Педагогический проект «Развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов» Деятельность детей в ранней возрасте ориентирована на предметный мир и ведущим видом деятельности является предметно- орудийная. Малышей.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики руки детей c помощью использования нетрадиционных техник в аппликации» 1слайд. Здравствуйте. Меня зовут К. Е. А. Я работаю в детском саду №24»Изюминка» в должности воспитателя уже три года. Вашему вниманию представляю.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Хочется поделится опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Проект «Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОВЗ» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» ПРОЕКТ «Развитие мелкой и артикуляционной.

Развитие мелкой моторики посредством использования крупыРазвитие мелкой моторики посредством использования крупы Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря,.

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством лепкиРазвитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством лепки Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством лепки. Что такое мелкая моторика? Под Мелкой моторикой предполагают использование мелких.

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ средствами пластилинографии Развитие мелкой моторики руки у детей с ОВЗ средствами пластилинографии Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ на основе нетрадиционного использования различных предметов
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 18:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД