Игры на развитие речи и увеличение словарного запаса ребёнка

Ирина Киселева
Игры на развитие речи и увеличение словарного запаса ребёнка

Киселева Ирина Васильевна

Угадай, кто мой друг?

Для этой игры понадобятся картинки с изображениями животных.

Ребёнок выбирает карточку с животным так, чтобы не видели остальные дети и придумывает животному имя, составляя при этом рассказ о его жизни. Например, ребёнок выбрал картинку со слоном: "Мой Филя живёт в Африке, он очень большой и добрый, он любит лакомиться фруктами и овощами. Филя выступает в цирке. " Остальные дети пытаются угадать, о каком животном идёт речь.

Живое и неживое

Знакомим детей с понятиями "одушевлённый" и "неодушевлённый". Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем "КТО", а неживые "ЧТО". Приводим примеры к разным предметам. Затем играем в вопросы и ответы, используя книги с сюжетными картинками.

Что растёт? Кто растёт?

Кто летает? Что летает?

Кто самый большой? Что самое большое? и т. д.

Кто это? (знакомство с профессиями)

Подобрать для игры картинки с изображением людей разных профессий и инструментов.

1 вариант игры: Задаём вопросы: Кто учит детей в школе? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты?

2 вариант игры: Что делает доктор? Что делает маляр? Что делает шофёр?

3 вариант игры: Придумываем загадки: "Этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата, мешок. "

4 вариант игры: "Кому что нужно?" Что нужно парикмахеру? Что нужно продавцу? И наоборот: Кому нужны ножницы? Кому нужна иголка, ножницы, нитки?

Что снаружи, что внутри?

Взрослый называет пару предметов, а ребёнок говорит, что может быть снаружи, а что - внутри.

Дом-шкаф, будка-собака, нора-лиса.

Затем можно поменяться ролями - пусть ребёнок загадывает пары предметов.

Какое что бывает?

Эта игра научит детей сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету.

Сначала вопросы задаёт взрослый, а ребёнок отвечает. Потом нужно дать возможность ребёнку задавать вопросы взрослому.

Что бывает высоким? (столб, дом.)

Что бывает длинным? (коротким)

Что бывает круглым? (квадратным)

В игру включаются разные понятия что бывает пушистым, мягким, белым, колючим.

Спрягаем и склоняем

Для игры понадобятся фишки, с помощью которых можно подсчитывать очки.

Ведущий задаёт вопросы. Игроки по очереди отвечают и за каждый правильный ответ получают фишку.

Что можно купить? (платье, костюм, юбку)

Что можно варить?

Чем можно рисовать?

Чем можно кушать?

Что (кто) может плавать?

Кто больше?

Перед детьми ставится какой-нибудь предмет и дети называют как можно больше свойств предмета (кто больше назовёт действия с предметом).

Мяч - круглый, блестящий, твёрдый, гладкий, новый. (кидать, бросать, ловить, отбирать.).

Отвечай быстро!

Один из игроков называет 3 слова-признака какого-либо предмета. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам.

Звонкий, быстрый, круглый. (мяч)

Зелёная, колючая, нарядная. (ёлка)

Публикации по теме:

«Как подготовить руку ребёнка к письму?» Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 69 «Веточка» городского округа Тольятти.

Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка от рождения до трех лет» В ВАШЕЙ СЕМЬЕ РОДИЛСЯ МАЛЫШ! Взрослые, ухаживая за младенцем, стремятся, чтобы малыш глубоко и спокойно спал, с аппетитом ел, ежедневно.

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи) Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости Дошкольное образовательное учреждение:.

Работа учителя-логопеда по расширению словарного запаса у младших школьников [/h3]Работа учителя-логопеда по расширению словарного запаса у младших школьников Любому ребенку нужен “строительный материал” – слова,.

Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса детей на музыкальных занятиях Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет.

План по самообразованию «Формирование словарного запаса у детей 6–7 лет посредством различных игр и упражнений с песком» План по самообразованию «Формирование словарного запаса у детей 6–7 лет через различные игры и упражнения с песком» Проблема: недостаточно.

«Активизация словарного запаса детей 3–4 лет». План самообразования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Мечта" ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя Храмовой Марии Сергеевны.

Презентация «Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В дошкольном.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры на развитие речи и увеличение словарного запаса ребёнка
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 00:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Пёс — снежный нос»
Уважаемые коллеги! У нас на Кубани наступило жаркое южное лето. Солнце смолит с утра до вечера. Хочется посидеть дома под спасительным холодом кондиционера и...
Сценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группах
Ход развлечения: Ведущий: Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества! 1-й ребенок : Дуют ветры в...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке»
Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. Материал:...
История развития песочной терапии (часть 3)
ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для де¬тей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать о песоч¬ной...
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы...