Папки-передвижки

Игры на развитие сенсорных эталонов

Ольга Леонидовна Тимофеева
Игры на развитие сенсорных эталонов

Игры на развитие сенсорных эталонов

«Найди предмет указанной формы»

Цель:

- Закрепить знание геометрических фигур

- Формировать умения выделять характерные признаки

1 вариант: Ребёнку показывают геометрическую фигуру, называют её и предлагаю найти такуюже на картинках и повторить её название.

2 вариант: Ребёнку показывают геометрическую фигуру,называют её,обращая внимание на характерные признаки (квадрат-4 угла,4 стороны,не катится и т. п.) и предлагают найти предмет (картинку с изображением предмета) похожий на эту фигуру и назвать её.

Публикация «Игры на развитие сенсорных эталонов» размещена в разделах

3 ватиант: Ребёнку показывают геометрическую фигуру и предлагаю найти такую-же на ощупь в волшебном мешёчке, обьяснив свой выбор.

4 вариант: Ребёнку называют характерные признаки фигуры и предлагают найти такую из множества других называя и описывая её.

5 вариант: Ребёнку называют какой либо предмет из окружающих его и предлагают назвать фигуру на которую он похож и сказать почему (окно похоже на квадрат потомучто у него есть 4 угла, мяч похож на круг потомучто у него нет углов и т. д.)

«Радуга»

Цель:

- Закрепить знания о цвете

- Формировать умения чередовать цвета в заданном порядке

1 вариант: Ребёнку дают диск с разноцветными сектарами и прищепки тех же цветов столько сколько сектаров ( наприер: жёлтый зелёный чередуются) и предлагают заполнить сектора прищепками нужного цвета.

2 вариант: Ребёнку дают диск с разноцветными сектарами только на половину и предлагают продолжить круг прищепками соответствующего цвета.

3 вариант: Повторяются два предыдущих варианта, но добавляются ещё 1-2 цвета.

4 вариант: Ребёнку дают диск на котором отмечены только первые 3-4 цвета ( например: жёлтый,красный,синий,а остальные белые) и предлагается заполнить весь диск прищепками нужного цвета.

5 вариант: Ребёнку дают диск с белыми сектарами и предлагают заполнить его теми цветами которые ему назовут.

«Вспомни ощущение»

Цель:

- Формировать умение узнавать предметы по ощущению, распознавать характерные особенности материалов

Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр.

Затем повторяйте прикосновения, но только при закрытых глазах.

Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано.

1-3 игра: два — три предмета,

с каждой последующей игрой можно добавлять по одному предмету

«Назови величину»

Цель:

формировать дифференцированное восприятие качеств величины.

1 вариант: дети стоят вокруг стола. На столе разложены картинки с изображением предметов разной величины по кругу (каждый предмет короткий и длинный или толстый и тонкий). Детям предлагается выбрать только длинные или только короткие предметы.

2 вариант: в круг добавляется средняя величина например: короткий, средний, длинный)

3 вариант: в круг добавляется другая величина например: короткий, длинный — толстый, тонкий)

«Что вокруг?».

Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в

окружающем пространстве цвет, форму, величину пре-

дметов, развивать зрительное внимание, память.

1 вариант: ребёнку предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (величины, формы) По сигналу ребенок начинает называть.

2 вариант: ребёнку предлагается найти вокруг себя предметы определённого цвета и величены (формы)

3 вариант: ребёнку предлагается найти вокруг себя предметы по трём эталонам (цвет, форма, величина)

Публикации по теме:

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возрастаДидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Формирование сенсорных эталонов у детей 5–7 лет с задержкой психического развития с помощью системы EduPlay ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ «EduPlay».

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет Тема: «Наши игрушки» Цель: способствовать формированию у детей.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия.

Консультация «Физические упражнения в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Значение двигательной активности для ребенка третьего года жизни очень велико. Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, он будет.

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 летРазвитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель.

Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возрастаРазвитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) с помощью счетных палочек у детей раннего возраста. Особая важность сенсорного развития.

Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через дидактические игры» Разработали воспитатели первой младшей группы: Вертякова Е. В. ,Костикова С. Н. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера Добрый день уважаемые коллеги! СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию технологию развития сенсорных эталонов и элементарных математических.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов и ЭМП посредством использования палочек Кюизенера» Здравствуйте друзья мои! Я мадам Сенсорика! Была я с вами целый год, Помогала развивать моторику И цвет, и форму и наоборот! Была на каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие сенсорных эталонов
Опубликовано: 7 мая 2016 в 16:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД