Игры на развитие внимания

Екатерина Земскова
Игры на развитие внимания

Упражнения на увеличение объема внимания

«Что изменилось».

Заранее обсуждается количество изменений.

Упражнение может проводиться в 4 вариантах.

1. Что изменилось в группе по сравнению с предыдущим занятием (днем?

2. Что изменилось в расположении картин (предметов?

3. В случае использования изображений архитектурных памятиков или художественных произведений предварительное их обсуждние может способствовать повышению эрудиции детей. Предоставлен ряд рисунки или открытки. Затем дети закрывают глаза, порядок расположения картинок изменяется. Надо восстановить первоначальный ряд

3.4. Что изменилось в круге?

Если участники занятия сидят в круге, то можно использовать этот вариант. Водящий закрывает глаза или отворачивается. Ведуший молча (жестами) просит поменяться местами любых участников занятия. Затем водящий должен восстановить первоначалальную картину круга.

4. «Живые картины».

Ведущий (или кто-то из детей) организует участников (от двух до семи) в любую группу. «Живая картина» может иметь сюжет, а может и не иметь его, Участники замирают в заданной позе. ВодяшиЙ в течение 30 секунд рассматривает эту скульптурную группу, затем отворачивается. В картину вносится строго оговоренное количество изменений (например, двое участников меняются местами, третий опускает поднятую руку, четвертый поворачивается в другую сторону - всего три изменения). Задача водящего - восстановить первоначальную картину

«Заметить все»

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8—10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.

Не глядя больше па предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

Положив один на другой 8 предметов, предложить ребенку перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20 с, поставив набок, приложив друг к другу, положив один на другой и т. п. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет. (Показывать секунд 20)

«Ищи безостановочно»

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же типа (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т. п.) начинает перечислять, другие его дополняют.

«Запоминай порядок»

а) Играющим показать в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 с,

убрав их, спросить о последовательности в их расположении;

б) 5—6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Во-

дящий на 30—40 с поворачивается в их сторону и, отвернувшись, пе

речисляет, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

«Пуговицы»

На листке из тетради в клетку по линиям клеток чертится квадрат в девять клеток, и внутри любых клеток ставятся две пуговицы. Поглядев на рисунок секунды 3, ребенок должен воспроизвести его по памяти на такой же бумаге.

Как размер квадрата, так и количество пуговиц (которые располагаются хаотично) постепенно увеличиваются. Квадрат заменяется прямоугольником (контуры фигуры проходят только по линиям клеток). Игра усложняется, если использовать пуговицы разного цвета. Усложняя рисунок, нужно соответственно увеличивать количество времени, на его рассматривание.

«Маленькие обезьянки»

Каждый из стоящих в ряду (3-6 человек) принимает какую-либо

позу. Один из играющих, поглядев на них секунд 40-50 (руководствуясь сигналами, копирует позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно. ,

«Да и нет», (любимая и фразаа дошкольников)

«Да» и «Нет» не говорить, черное и белое не носить. Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы. Дошкольник может по-разному отвечать на вопросы, но должен выполнять одно правило: нельзя произносить запретные слова (например, «да», «нет», «черное» и «белое» или др.). Взрослый задает такие вопросы, которые предполагают использование запретного слова, например: «Какого цвета халат у доктора?». Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. В случае ошибки играющие меняются ролями. Игру следует начинать с одного запретного слова, постепенно вводя и другие слова.

Эта игра способствует развитию произвольного внимания и произвольного поведения.

. Птица — зверь - рыба.

Ведущий в случайном порядке предлагает каждому участнику вопрос. Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида. Повторять названное ранее нельзя. Пример: птица - снегирь, рыба — лешь. рыба — карась, зверь — медведь и т. д.

Уверенность в правильности воспроизведения.

Уверенность в правильности воспроизведения связана с уровнем развития наблюдательности и личностными качествами. Наблюдательность хорошо тренируется упражнениями группы «Что изменилось».

5. Передача воображаемого предмета.

Ведущий задает какой-либо предмет, показывая действия, совершаемые с ним (например, гладит котенка, играет в мяч). Вслух предмет не называется, показываются только действия. Предмет передается по кругу, и каждый должен догадаться, что ему передали, или постараться почувствовать (пушистого теплого котенка, упругий мяч) или что-то сделать с этим предметом и передать его другому. Наблюдая за другими участниками, дети постепенно приобретают все большую уверенность в том, какой же предмет они не передают (развитие «тактильной» памяти). Следующий участник угадывает, что он получил.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД для детей первой младшей группы (2–3 лет) «Весёлый перекрёсток» «Весёлый перекрёсток»[/b] Цель игры: формировать представление у детей об участниках дорожного движения; научить детей различать основные.

Работа педагога-психолога с детьми в летний периодРабота педагога-психолога с детьми в летний период В нашем дошкольном учреждении в летний период все специалисты работают не на группах (как во многих учреждениях, замещая воспитателей,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на развитие внимания
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 00:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...