Игры на развитие воображения

Елена Игнатова
Игры на развитие воображения

ИГРЫ

по развитию творческого воображения

1. Камень, брошенный в пруд

Ход игры: Воспитатель предлагает детям составить длинный поезд из слов, каждое слово вагончик. Вагончик, как и слова, должны быть соединены между собой. Воспитатель: Зима, – какая (ставит вагончик – зима)

Дети: снежная, холодная (ставит 2 вагончика) Воспитатель: А что бывает еще холодным? Дети: мороженное, лед, снег, ветер … (за каждое слово ставится вагончик). Воспитатель: отталкиваясь от последнего слова, а ветер, какой?

Дети: ответы детей (игра продолжается пока дети придумывают слова или не закончатся вагончики).

Вариант игры: Вагончики могут быть разного цвета. Можно устроить соревнования между детьми кто составит длиннее поезд.

2. Бином фантазии

Ход игры: На столе лежат карточки (рисунком вниз). В каждой стопке разные картинки: одежда, животные, мебель и. т. д.

Предлагаем двум детям взять из стопочки по одной карточке и показать детям. Воспитатель предлагает соединить слова, обозначающие нарисованное на картинках. (Соединить предлогами). Придумать короткий рассказ из этих слов.

Можно использовать коллективный способ обучения - рассказ составляют двое или трое детей, иллюстрируя его, затем один из детей рассказывает его.

3. Поденомы фантазии

Ход игры: у детей на столах разнообразные предметные или сюжетные картинки, рисунком вниз. Воспитатель задает вопрос дети поочередно переворачивают картинку и стараются ответить на вопрос из того что изображено на картинке.

В конце игры можно придумать один рассказ на всех, используя ответы детей.

2 вариант: Дети загадывают любое слово из трех звуков (можно использовать предметные картинки) Например: дом, делим его на звуки и придумываем слова с этими звуками.

«Д» - дом, дырка, диван…

«О» - оса, окно….

«М» - масло, мяч, мама…

Можно игру усложнить и дать задание детям подбирать слова обозначающие предмет (прилагательное или действие).

4. Творческая ошибка

Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить слова, которые дети произносили неправильно, и подумать, что бы они могли обозначать «каклетка», «лесапед». и. т. д.

5. Фантастические гипотезы

Техника фантастическая гипотеза проста. Она выражается в форме вопроса: что было бы?

Предложить детям поразмышлять, Что было бы… дальше называется, любовь предмет и действие.

Например: Что было бы, если бы внезапно исчезло солнце?

Что было бы, если к нам пришел крокодил?

Что было бы, если все взрослые исчезли?

6. Оживление предметов окружающих детей

Ход игры: 1 вариант Воспитатель рассказывает, жила была ложка. Она была маленькая, не знала, как и куда нести еду и все время попадала не туда, куда нужно. Вот пошла она за кашей для Тани (показывает неправильно действие с ложкой) дети исправляют воспитателя и говорят, как надо правильно действовать ложкой.

Можно придумывать разные истории с предметами.

7. Создание нелепицы

Детям объясняют технику создания стихотворения, но говорим, что оно должно быть немного сказочным, загадочным, можно использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась

первая строчка выбор героя

вторая строчка характеристика героя или его действия

третья строчка реализация действия (как герой это сделал)

четвертая строчка выбор конца стихотворения.

например: Снеговик пришел к нам в группу

Сел за стол, поел посуду

Потом съел и весь обед

И растаял, наконец.

8. Лжезагадка

Детям загадывают загадки, в которых есть ответ. Например: Летит стая молотков в теплые края, что они будут делать, когда прилетят? Предложить детям самим придумать загадки с ответами.

9. Сказка – наизнанку

Ход игры: Вспомнить с детьми хорошо знакомую сказку и предложить поменять характер героев. Предложить придумать другой конец сказки.

Например: Красная шапочка - злая, волк – добрый.

10. Переворачивание сказки

Предложить детям исправлять ошибки в рассказе воспитателя

Например: Жила-была девочка, и звали её желтая шапочка…

(дети – красная.) и. т. д.

11. Сказка в заданном ключе

Старая сказка в новом ключе. Можно менять действие. Жили, были старик и старуха у синего моря в наши дни. Что старуха просила бы? Предложить детям нарисовать сказку. Воспитатель записывает сказку, дети рисуют иллюстрации к сказке.

Игры подобраны для работы с детьми с общим недоразвитием речи.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на развитие воображения
Опубликовано: 23 ноября 2011 в 21:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....