МААМ-картинки

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (9 фото)

Галина Коновалова
Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка.

Детям с ОВЗ свойственна инертность, отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослым, потребность в общении с ним у ребёнка в раннем возрасте часто совсем не возникает. В результате дети, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта. Они не умеют действовать ни по словесной инструкции, ни по подражанию и образцу.

Игра «Волшебный клубочек»

Публикация «Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают

и ценят другие дети, развитие раскованности; тренировка самоорганизации.

Материалы к занятию: клубок ниток, магнитофон, спокойная музыка.

Дети стоят или сидят по кругу. Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово,

или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до педагога.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

«Я люблю…»

Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д.

«Давай поиграем»

Педагог предлагает несколько игрушек (кукла – коляска, кегли – мяч, кубики – машина, удочка – рыбки и др.). Уточняет как играть этими игрушками. Затем все игрушки складывает в большую коробку и предлагает детям вытащить себе по одной. Затем ребёнок ищет партнера по игре, обращаясь к нему: «Максим, давай поиграем вместе».

Фото №1 Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым Фото №2 В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка

«Давайте дружить»

Дети стоят в кругу. Педагог предлагает передать друг другу рукопожатие. Начинает педагог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Мише от Миши к Кире и т. д. и снова возвращается ко мне.

Вот какие дружные ребята!»

«Чего я боюсь»

Педагог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают, что они боятся, или боялись, когда были маленькими.

«Волшебная палочка»

Выучить «заклинание» против страха:

Раз, два, три, четыре, пять –

Палочку беру опять.

Раз, два, три, четыре,

Буду самый смелый в мире!

(повторить заклинание 3 раза, обвести вокруг себя волшебной палочкой»)

«Угадай-ка»

Одному ребёнку завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить: он ощупывает кисти рук, голову, одежду.

Фото №3 Детям с ОВЗ свойственна инертность отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослым потребность в общении с ним у ребёнка в раннем возрасте часто совсем не возникает Фото №4 В результате дети поступающие в дошкольное образовательное учреждение как правило не владеют способами усвоения общественного опыта

«Попробуй рассмеши»

Ребенок садится на стул и изображает из себя надутого и обиженного человека. Задача всех участников игры-рассмешить ведущего. (они могут строить рожицы, щекотать, рассказывать смешные истории). Тот кому удалось рассмешить товарища садится на его место.

Фото №5 Они не умеют действовать ни по словесной инструкции ни по подражанию и образцу Фото №6 Игра Волшебный клубочек Публикация Игры для развития эмоционально личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста размещена в разделах Игры для детей Работа с Особыми детьми Фото №7 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

«Найди пару»

На ковре раскладываются фишки –смайлики с изображением разных эмоций, детям предлагается найти одинаковые и назвать эмоцию и изобразить её.

Фото №8 Материалы для педагогов Социализация

Игра «Молчание»

Дети сидят или стоят в кругу и молчат. Водящий ходит по кругу, задает вопросы, смешит детей. Все должны повторять движения, мимику и жесты ведущего, но не смеяться и не говорить. Кто первый нарушит правила - водит.

Эмоциональное общение взрослого и ребёнка возникает на основе совместных действий, которые должны сопровождаться приветливой улыбкой и ласковым голосом. Взрослый должен прикоснуться к каждому ребёнку, погладить его, взять за руку.

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенкаРазвитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться своим мастер – классом для педагогов «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников.

Игры на развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста Игра «Найди пару» Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары.

Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок» Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: - помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и.

Конспекты занятий в подготовительной группе (6–7 лет) по программе развития социально-личностной сферы ребенка-дошкольника Конспекты занятий в подготовительной группе (6–7 лет) по программе развития социально-личностной сферы ребенка-дошкольника «Я МОГУ! Я ЗНАЮ.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет "Разноцветная осень" (коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6-7 лет) Подготовила.

Методы развития эмоционально — чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста. Введение Современный человек достиг невиданных высот. Ему доступны тайны мироздания, он покорил Космос и морские глубины. Но осталась непознанной.

Программа эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций» Программа эмоционально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста. «В мире эмоций» Педагог-психолог д\с №7: Коурова.

Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. Развитие эмоционально-познавательной сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. «Дети не любят игрушек неподвижных,.

Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста Введение Важность этой проблемы обусловливается большим количеством трудностей нынешнего создания. Формирование когнитивной области весьма.

Эмоционально-экспрессивные игры как средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста Актуальность Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Сегодня проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 18:23
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД