Игры, на развитие эмоциональной сферы

Елена Стрижакова
Игры, на развитие эмоциональной сферы

Игры, на развитие эмоциональной сферы

Руководствуясь «Азбукой развития эмоций ребёнка» М. Лебедевой, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами играми данного набора развивающих карточек.

С помощью игровых карточек ребёнок познакомится с шестью основными эмоциями – радость, страх, гнев, грусть, интерес, вина (стыд).

В процессе игр ребёнок учится знать и понимать:

Мимическое выражение эмоций;

Как могут вести себя люди в том или ином настроении;

Как реагировать на то или иное эмоциональное состояние других людей;

Причину возникновения эмоций у себя и у других людей;

Как справиться с собственными эмоциями.

Игры

1. Перед зеркалом

Зачитываем вслух описание мимического выражения любой из эмоций. Ребёнок изображает её на своём лице.

2. Какое настроение прячется в стихотворении?

3. Кто что чувствовал?

Карточки с пиктограммами к стихотворению или сказке.

4. Нарисуй, на что похожа эмоция

5. Покажи эмоцию

Взрослый говорит ребёнку: «Представь, что у нас в гостях волшебник, который может превратить тебя во что и в кого угодно. Вот он взмахнул палочкой и превратил тебя…»

А. Отработка эмоции «злость

Рассерженного человека;

Грозовую тучу;

Злую волшебницу;

Ребёнка, у которого отняли мороженое;

Злого, голодного волка.

Б. Отработка эмоции «грусть»

Игрушечного зайку, которого забыли под дождём;

Осенний дождик;

Царевну Несмеяну;

Заболевшего ребёнка;

Ослика Иа.

В. Отработка эмоции «радость»

Радостного человека;

Летнее солнышко;

Собаку, которая виляет хвостом;

Ребёнка, которому купили игрушку;

Буратино, который нашёл золотой ключик.

Г. Отработка эмоции «страх»

Испуганного человека;

Заледеневшую речку;

Зайчика, который испугался волка;

Ребёнка, который испугался собаку;

Трусливого Льва из сказки «Волшебник Изумрудного города».

Д. Отработка эмоции «интерес»

Заинтересованного человека;

Лёгкий ветерок;

Любопытную лису;

Ребёнка, который рассматривает бабочку;

Знайку из повести «Незнайка в солнечном городе».

Е. Отработка эмоции «стыд, вина»

Заинтересованного человека;

Тучку, из которой льёт дождик;

Собаку, которая утащила со стола мясо.

6. Нарисуй причину грусти

7. Что случилось с ….?

Придумываем ситуацию, при которой герои испытывают ту или иную эмоцию (например: «Мама подарила мальчику компьютер. Как ты думаешь, что почувствовал мальчик?»

8. Составь рассказ по карточкам

9. На кого похож герой?

Вот некоторые из карточек с изображением разных игровых ситуаций

Что чувствуют герои на картинках? Назови их эмоции. Подбери к эмоциям соответствующие пиктограммы

Однажды кошки собрались на карнавал. Подбери каждой карнавальную маску в соответствии с её настроением. Соедини их стрелочками

В одном доме жили человечки: радость, грусть, страх, гнев, стыд и интерес. Кого из них сейчас нет дома? Выбери отсутствующего жильца из правой части карточки и обведи.

Составь рассказ по картинкам. Назови эмоции, которые испытывают герои. Объясни, почему ты так думаешь? Подбери к эмоциям соответствующие пиктограммы

Какое у тебя сегодня настроение? На какую пиктограмму ты сейчас похож? Обведи её и назови эмоцию. Нарисуй слева на карточке себя в таком настроении

Найди хозяйку для каждого кота. Соедини стрелочками. Объясни свой выбор. Назови эмоции котов и их хозяек. Подбери к эмоциям соответствующие пиктограммы.

Обведи Буратино, который нашёл золотой ключик Объясни свой ответ. Назови эмоцию, которую будет чувствовать Буратино. Подбери к ней пиктограмму

В наборе более 80 карточек с заданиями, это лишь некоторые из них как наглядный материал при работе с детьми

Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, на развитие эмоциональной сферы
Опубликовано: 3 декабря 2011 в 15:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...