Игры, на развитие эмоциональной сферы

Елена Стрижакова
Игры, на развитие эмоциональной сферы

Игры, на развитие эмоциональной сферы

Руководствуясь «Азбукой развития эмоций ребёнка» М. Лебедевой, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами играми данного набора развивающих карточек.

С помощью игровых карточек ребёнок познакомится с шестью основными эмоциями – радость, страх, гнев, грусть, интерес, вина (стыд).

В процессе игр ребёнок учится знать и понимать:

Мимическое выражение эмоций;

Как могут вести себя люди в том или ином настроении;

Как реагировать на то или иное эмоциональное состояние других людей;

Причину возникновения эмоций у себя и у других людей;

Как справиться с собственными эмоциями.

Игры

1. Перед зеркалом

Зачитываем вслух описание мимического выражения любой из эмоций. Ребёнок изображает её на своём лице.

2. Какое настроение прячется в стихотворении?

3. Кто что чувствовал?

Карточки с пиктограммами к стихотворению или сказке.

4. Нарисуй, на что похожа эмоция

5. Покажи эмоцию

Взрослый говорит ребёнку: «Представь, что у нас в гостях волшебник, который может превратить тебя во что и в кого угодно. Вот он взмахнул палочкой и превратил тебя…»

А. Отработка эмоции «злость

Рассерженного человека;

Грозовую тучу;

Злую волшебницу;

Ребёнка, у которого отняли мороженое;

Злого, голодного волка.

Б. Отработка эмоции «грусть»

Игрушечного зайку, которого забыли под дождём;

Осенний дождик;

Царевну Несмеяну;

Заболевшего ребёнка;

Ослика Иа.

В. Отработка эмоции «радость»

Радостного человека;

Летнее солнышко;

Собаку, которая виляет хвостом;

Ребёнка, которому купили игрушку;

Буратино, который нашёл золотой ключик.

Г. Отработка эмоции «страх»

Испуганного человека;

Заледеневшую речку;

Зайчика, который испугался волка;

Ребёнка, который испугался собаку;

Трусливого Льва из сказки «Волшебник Изумрудного города».

Д. Отработка эмоции «интерес»

Заинтересованного человека;

Лёгкий ветерок;

Любопытную лису;

Ребёнка, который рассматривает бабочку;

Знайку из повести «Незнайка в солнечном городе».

Е. Отработка эмоции «стыд, вина»

Заинтересованного человека;

Тучку, из которой льёт дождик;

Собаку, которая утащила со стола мясо.

6. Нарисуй причину грусти

7. Что случилось с ….?

Придумываем ситуацию, при которой герои испытывают ту или иную эмоцию (например: «Мама подарила мальчику компьютер. Как ты думаешь, что почувствовал мальчик?»

8. Составь рассказ по карточкам

9. На кого похож герой?

Вот некоторые из карточек с изображением разных игровых ситуаций

Что чувствуют герои на картинках? Назови их эмоции. Подбери к эмоциям соответствующие пиктограммы

Однажды кошки собрались на карнавал. Подбери каждой карнавальную маску в соответствии с её настроением. Соедини их стрелочками

В одном доме жили человечки: радость, грусть, страх, гнев, стыд и интерес. Кого из них сейчас нет дома? Выбери отсутствующего жильца из правой части карточки и обведи.

Составь рассказ по картинкам. Назови эмоции, которые испытывают герои. Объясни, почему ты так думаешь? Подбери к эмоциям соответствующие пиктограммы

Какое у тебя сегодня настроение? На какую пиктограмму ты сейчас похож? Обведи её и назови эмоцию. Нарисуй слева на карточке себя в таком настроении

Найди хозяйку для каждого кота. Соедини стрелочками. Объясни свой выбор. Назови эмоции котов и их хозяек. Подбери к эмоциям соответствующие пиктограммы.

Обведи Буратино, который нашёл золотой ключик Объясни свой ответ. Назови эмоцию, которую будет чувствовать Буратино. Подбери к ней пиктограмму

В наборе более 80 карточек с заданиями, это лишь некоторые из них как наглядный материал при работе с детьми

Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, на развитие эмоциональной сферы
Опубликовано: 3 декабря 2011 в 15:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...
Фотоотчет. Мое новогоднее перевоплощение!
В конце декабря, как и во всех детских садах, в нашем прошли новогодние утренники. В этом году я приняла активное участие в этом предпраздничном событии. Я...