Игры на создание положительного, доброжелательного микроклимата в группе

Светлана Балакшина
Игры на создание положительного, доброжелательного микроклимата в группе

«Доброта должна стать таким же важным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку» В. А. Сухомлинский

Ребенок, приходя в человеческий мир, становиться непосредственным, активным участником в социуме, общаясь и взаимодействуя с окружающими людьми. Нарастающая напряженность в современном обществе, только усугубляет положение подрастающего поколения, которое сталкивается ежедневно с грубостью, равнодушием и агрессией, доминирующей в наше время. Дети иногда даже не воспринимают реально пример ненасильственного, гуманного поведения по отношению к окружающим, «не видят» или не находят путей выхода из «конфликтных и спорных ситуаций», а зачастую и не знают. Наблюдая за детьми, мы взрослые, часто становимся невольными свидетелями отсутствия у детей умения взаимодействовать друг с другом, договариваться, иди на уступку, т. е. избегать конфликтов. Поэтому необходимо учить детей разрешать спорные вопросы ненасильственными методами. В первую очередь необходимо учить быть терпимее, добрее друг к другу, а значит развивать такие чувства, как чуткость, заботливость, внимательность, искренность и т. д. Приобщая детей к миру человеческих ценностей, формируя базовую ступень личностной культуры, в первую очередь учим их быть добрыми.

Что значит быть добрым? Задавая детям вопрос, мы в свою очередь хотим услышать от них, характеристику положительного нравственного качества человека.

Доброте, как и любому качеству, присущему человеку нужно учить. Но чтобы научить детей быть добрыми, необходимо заглянуть во внутренний мир каждого ребенка, увидеть тонкие духовные нити, которые связывают его с окружающим миром. Только при условии, знания индивидуальных моральных качеств каждого ребенка, можно установить духовную нить, которая поможет сделать процесс формирования этнического представления о доброте и заботливости интересным и многогранным. В старшем дошкольном возрасте важно помочь детям осознать красоту нравственного поведения, сформировать первоначальные этнические представления. Очень сложно для понимания ребенка знакомство с абстрактными понятиями, так как их нельзя увидеть, потрогать руками, поэтому в своей работе организую, процесс так, чтобы дети сами «оживляли» эти понятия – обыгрывали ситуации, давали характеристику поступкам. Даю возможность ребёнку почувствовать, осознать, что хороший, добрый поступок – это небольшой вклад в мир доброты. С целью формирования положительных эмоциональных качеств, в группе введен цикл занятий по формированию положительных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной группы. Это - игровые приемы, разбор ситуаций и характеристика поступков, занятия, беседы, психологическая гимнастика, рефлексия, выставки рисунков и т. п. Тематика мероприятий разнообразна: «Утро добрых встреч», «Что значит быть добрым, «Будем добрее», «Доброта поселиться в сердце твоем», «Будем совершать только добрые поступки», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Лавка хороших поступков», «Список добрых дел», «Копилка поступков», «Пирамида добра» и др.

Ребёнок живёт в мире игры, она «естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой…» Но для того, что бы она носила воспитательную функцию, для этого необходимо создание необходимых условий, обстановки и конечно грамотного руководства со стороны воспитателя.

В старше-подготовительной группе, нашего дошкольного учреждения стало традицией проведение игр-тренингов, направленных на формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. Задачей которых, является создание положительного микроклимата в группе, формирование устойчивой ориентации на сверстника. Предлагаю некоторые их них:

«Дарим своё тепло»

Цель: воспитание внимательного и чуткого отношения к окружающим, развитие интереса к личности другого человека.

Описание игры: дети встают в круг. Одному участнику предлагается положить правую руку в область сердца своего соседа. Задание для детей: почувствовать тепло исходящие от руки и передать следующему.

«Кривое зеркало»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное состояние сверстников; повышение эмоционального настроя детей.

Описание игры: ребёнок встаёт перед «воображаемым зеркалом». В «зеркале» другой ребёнок старается изобразить, повторить все движения своего двойника.

«Путаница»

Цель: способствовать сплочению коллектива, осознание своей значимости в общем деле, формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Описание игры: дети встают в круг, соединяют руки в разных направлениях, чтобы получилась «путаница». Задание распутать «путаницу», не расцепляя рук.

«Царевна Несмеяна»

Задача: повышение интереса, развитие внимательности и чуткого отношения к эмоциональному состоянию сверстников.

Описание игры: детям по желанию предлагается «рассмешить, поднять настроение» у другого участника игры в роли «Царевны Несмеяны».

Литература:

Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. /Сост. Т. Н. Икрянникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

Публикации по теме:

Оздоровление детей ПРАВИЛЬНО ОДЕВАЙТЕ ДЕТЕЙ! Назначение одежды – предохранять организм человека от потери тепла и тем самым способствовать поддержанию постоянной.

Занятие «Знакомьтесь-Хорплоша» 2 младшая группа Цель. Формировать нравственные качества. в том числе чувство ответственности за собственные поступки. Материал. предметное изображение доброй.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры на создание положительного, доброжелательного микроклимата в группе
Опубликовано: 7 марта 2014 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...