Игры на создание положительного, доброжелательного микроклимата в группе

Светлана Балакшина
Игры на создание положительного, доброжелательного микроклимата в группе

«Доброта должна стать таким же важным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку» В. А. Сухомлинский

Ребенок, приходя в человеческий мир, становиться непосредственным, активным участником в социуме, общаясь и взаимодействуя с окружающими людьми. Нарастающая напряженность в современном обществе, только усугубляет положение подрастающего поколения, которое сталкивается ежедневно с грубостью, равнодушием и агрессией, доминирующей в наше время. Дети иногда даже не воспринимают реально пример ненасильственного, гуманного поведения по отношению к окружающим, «не видят» или не находят путей выхода из «конфликтных и спорных ситуаций», а зачастую и не знают. Наблюдая за детьми, мы взрослые, часто становимся невольными свидетелями отсутствия у детей умения взаимодействовать друг с другом, договариваться, иди на уступку, т. е. избегать конфликтов. Поэтому необходимо учить детей разрешать спорные вопросы ненасильственными методами. В первую очередь необходимо учить быть терпимее, добрее друг к другу, а значит развивать такие чувства, как чуткость, заботливость, внимательность, искренность и т. д. Приобщая детей к миру человеческих ценностей, формируя базовую ступень личностной культуры, в первую очередь учим их быть добрыми.

Что значит быть добрым? Задавая детям вопрос, мы в свою очередь хотим услышать от них, характеристику положительного нравственного качества человека.

Доброте, как и любому качеству, присущему человеку нужно учить. Но чтобы научить детей быть добрыми, необходимо заглянуть во внутренний мир каждого ребенка, увидеть тонкие духовные нити, которые связывают его с окружающим миром. Только при условии, знания индивидуальных моральных качеств каждого ребенка, можно установить духовную нить, которая поможет сделать процесс формирования этнического представления о доброте и заботливости интересным и многогранным. В старшем дошкольном возрасте важно помочь детям осознать красоту нравственного поведения, сформировать первоначальные этнические представления. Очень сложно для понимания ребенка знакомство с абстрактными понятиями, так как их нельзя увидеть, потрогать руками, поэтому в своей работе организую, процесс так, чтобы дети сами «оживляли» эти понятия – обыгрывали ситуации, давали характеристику поступкам. Даю возможность ребёнку почувствовать, осознать, что хороший, добрый поступок – это небольшой вклад в мир доброты. С целью формирования положительных эмоциональных качеств, в группе введен цикл занятий по формированию положительных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной группы. Это - игровые приемы, разбор ситуаций и характеристика поступков, занятия, беседы, психологическая гимнастика, рефлексия, выставки рисунков и т. п. Тематика мероприятий разнообразна: «Утро добрых встреч», «Что значит быть добрым, «Будем добрее», «Доброта поселиться в сердце твоем», «Будем совершать только добрые поступки», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Лавка хороших поступков», «Список добрых дел», «Копилка поступков», «Пирамида добра» и др.

Ребёнок живёт в мире игры, она «естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой…» Но для того, что бы она носила воспитательную функцию, для этого необходимо создание необходимых условий, обстановки и конечно грамотного руководства со стороны воспитателя.

В старше-подготовительной группе, нашего дошкольного учреждения стало традицией проведение игр-тренингов, направленных на формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. Задачей которых, является создание положительного микроклимата в группе, формирование устойчивой ориентации на сверстника. Предлагаю некоторые их них:

«Дарим своё тепло»

Цель: воспитание внимательного и чуткого отношения к окружающим, развитие интереса к личности другого человека.

Описание игры: дети встают в круг. Одному участнику предлагается положить правую руку в область сердца своего соседа. Задание для детей: почувствовать тепло исходящие от руки и передать следующему.

«Кривое зеркало»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное состояние сверстников; повышение эмоционального настроя детей.

Описание игры: ребёнок встаёт перед «воображаемым зеркалом». В «зеркале» другой ребёнок старается изобразить, повторить все движения своего двойника.

«Путаница»

Цель: способствовать сплочению коллектива, осознание своей значимости в общем деле, формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Описание игры: дети встают в круг, соединяют руки в разных направлениях, чтобы получилась «путаница». Задание распутать «путаницу», не расцепляя рук.

«Царевна Несмеяна»

Задача: повышение интереса, развитие внимательности и чуткого отношения к эмоциональному состоянию сверстников.

Описание игры: детям по желанию предлагается «рассмешить, поднять настроение» у другого участника игры в роли «Царевны Несмеяны».

Литература:

Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. /Сост. Т. Н. Икрянникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

Публикации по теме:

Оздоровление детей ПРАВИЛЬНО ОДЕВАЙТЕ ДЕТЕЙ! Назначение одежды – предохранять организм человека от потери тепла и тем самым способствовать поддержанию постоянной.

Занятие «Знакомьтесь-Хорплоша» 2 младшая группа Цель. Формировать нравственные качества. в том числе чувство ответственности за собственные поступки. Материал. предметное изображение доброй.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры на создание положительного, доброжелательного микроклимата в группе
Опубликовано: 7 марта 2014 в 13:33
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Календарь ожидания
Новый год к нам мчится, скоро все случится. И мы все с огромным нетерпением ждем этот чудесный и таинственный праздник. Но больше всех, конечно, его ждут...