Игры на внимание или как успешно организовать дошкольников

Ирина Коровина
Игры на внимание или как успешно организовать дошкольников

Методический кабинет

ДОУ №21 города Дубны Московской области, 2011 год

Карлики и великаны.

Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести итоги.

Вариант. Можно усложнить игру. Преподаватель подает команду «Карлики», а сам поднимается на носки; по команде «Великаны» - приседает. Дети должны выполнять то, что слышат, а не то, что видят.

У кого длинный хвост.

Дети образуют круг. Преподаватель называет разных животных. Если у животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Могут быть названы такие животные: лошадь (длинный, коза (короткий, корова (длинный, лиса (длинный, заяц (короткий, овца (короткий, тигр (длинный, кот (длинный, медведь (короткий, свинья (короткий, осел (длинный, белка (длинный, и т. д. Преподаватель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.

Овощи и фрукты.

Дети строятся в шеренгу по одному. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Вариант. Можно провести игру иначе. Дети делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м. При назывании фруктов поднимают руки игроки шеренги, стоящей справа от преподавателя, а при назывании овощей – Игори, стоящие слева. За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.

Тик-так-тук.

Дети идут колонной друг за другом. Преподаватель подает сигнал «Тик», тогда все делают наклон влево-вправо; по сигналу «так» - останавливаются, а по сигналу «Тук» - подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока.

* Попросите ребенка прислушаться к стуку сердца.

* Попросите малыша оглянуться вокруг и назвать все круглые (или зелёные, или.) предметы.

* Скажите ребенку, что будете на что-то смотреть, а малыш должен угадать, на что именно. Можно меняться ролями.

* Поиграйте в игру, где взрослый называет различные цифры, а ребенок, услышав цифру 5, например, хлопает в ладоши.

* Договоритесь о том, что если вы ладошку сожмете - малыш должен мяукнуть, а если разожмете — гавкнуть.

* Попросите ребенка повторять все ваши движения, кроме хлопка.

* Называйте различные предметы. Если малыш услышит название летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего - хлопает в ладоши (или барабанит по коленям).

* Игра без слов. Попросите ребенка дать вам столько фишек, сколько раз вы поморгали (прохлопали в ладоши). Или сформулируйте задание так: «Чтобы фишку получить, нужно рот 5 раз открыть» и т. п.

* Возьмите две игрушки, например, кошку и собачку. Объясните малышу правила игры: если вопрос будет задавать кошка, отвечать надо только «да», а если собачка только «нет» (варианты вопросов: «Хочешь конфету?», «Пойдем в цирк?», «Ты мороженое любишь?» и т. д.).

Показывайте карточки с изображениями животных или просто называйте их, а ребенок пусть озвучивает.

* Разбросайте по полу разноцветные бумажки и попросите малыша собрать, например, только желтые, потом 4 красные и 6 желтых и т. д.

* Вырежьте из бумаги пары полосок разной длины, и пусть ребенок подберет соответствующие пары.

* Игра с запретными словами. Скажите малышу, что «да» и «нет» говорить нельзя. Задавайте ему вопросы, типа: «Вода мокрая?», «Ты мальчик?», «Небо голубое?» и т. д. А между ними задавайте вопросы, не предполагающие ответы «да» и «нет»: «Какого цвета небо?», «Когда идет снег?» и т. д. Следите, чтобы ребенок не произносил «запретных» слов.

* Посадите 6 игрушек на стол и попросите ребенка запомнить, в каком порядке они сидят. Когда малыш отвернётся, уберите некоторые игрушки или поменяйте их места ми. Пусть ребенок догадается, что изменилось.

Презентация:

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям
Публикации по теме:

Право на индивидуальность. «Руки вверх»Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего, ему завязывают глаза. Воспитатель раскручивает водящего на месте и подводит.

Развитие мелкой, средней моторики и дыханияРазвитие мелкой, средней моторики и дыхания Цель: развивать мелкую и среднюю моторику, слуховое и зрительное внимание, органы дыхания, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на внимание или как успешно организовать дошкольников
Опубликовано: 18 января 2012 в 22:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». [/b] Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые...