Игры на знание о природе родного края

Ольга Тюпикина
Игры на знание о природе родного края

Игры на знание о природе родного края

«Лесорубы»

Детей распределить на три группы. Одна группа – лесорубы, вторая – деревья, третья звери. По команде «Лесорубы идут!» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери спасают каждый свое дерево (по экологическому родству.) Звери должны добежать к деревьям раньше лесорубов и взять их за руку. Если звери не спасают дерево, лесорубы забирают свою добычу.

«Кто в домике живет?»

Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Педагог обходит домики, стучит в каждый и спрашивает: «Кто в домике живет?». Дети отвечают: «МУ-му-му» и т. д. воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

«Кто рядом живет»

Перед игрой воспитатель напоминает, что растения и животные приспособлены к жизни в определенных условиях и в тесной связи друг с другом; что одни обитают в воде, другие - возле воды, в лесу или на лугу. Лес, луг, водоем – это их дома. Там они находят себе еду, растят потомство.

В разных уголках площадки раскладывают обручи красного, синего и зеленого цвета. Дети надевают маски (шапочки).

Определите, кто вы и где живете, растете. Некоторое время вы будете гулять по площадке. По команде «Занять свои дома!» обитатели леса должны занять место в зеленом обруче, обитатели луга – в красном, обитатели водоема – в синем.

После того как дети займут место в обручах, воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание: «животные» и «растения» называют себя и место своего обитания. Затем дети меняются масками, игра повторяется несколько раз.

«Когда это бывает?»

1-й вариант. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают.

2-й вариант. Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди.

Публикации по теме:

Новогоднее путешествие Снежинки. Сказка Пока делала дочь снежинку, сочинила про нее сказку! Предлагаем вашему вниманию. Новогоднее путешествие Снежинки. В зимнем царстве деда Мороза.

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на знание о природе родного края
Опубликовано: 23 мая 2012 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета-коллаж и подарки для пап на праздник 23 Февраля
Эта предпраздничная и короткая неделя прошла в нашем саду очень насыщенно. Надо было успеть всё ! Но как говориться если рано встать и действовать по плану...
Развлечение на тему: «Наш друг Светофор»
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города. Программное содержание: научить детей...
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и...
Фототчет «Законы улиц и дорог»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности дорожного...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В. Задачи: Учить...