Игры, направленные на активизацию образного восприятия

Татьяна .Адамовна Волкова
Игры, направленные на активизацию образного восприятия

Игры, направленные на активизацию образного восприятия.

Вариант 1. «Угадай-ка». В качестве игрового материала используются спички, бусинки, пуговицы (различных цветов, форм, фактуры и диаметра, зерна или сухие плоды растений, ниточки (длиной 2 -5 см, мелкие камешки.

Организация игры: 10-12 предметов из исходного игрового набора (однородные или в различной вариативности) кучкой бросают с небольшой высоты на стол или лист бумаги. При падении предметы складываются в самые разнообразные, иногда достаточно причудливые изображения. Игровая задача состоит в том, чтобы «узнать» (идентифицировать) и назвать получившееся изображение.

Вариант 2. «Буквы и цифры» Правила игры заключаются в следующем: детям предлагают рассмотреть цифры или буквы, изображенные во весь альбомный лист и назвать предметы, образы, явления, на которые они похожи. Численность детских ассоциаций на одно изображение возрастает от занятия к занятию. Количество предлагаемых знаков нужно увеличивать постепенно. Дети с удовольствием придумывают рассказы и истории, опираясь на образные изображения знаков. Можно предлагать детям не только называть возникающие по сходству образы, но и зарисовывать их. Подобная игра служит великолепным и вполне доступным каждому ребенку средством освоения различных видов речи (монологической, диалогической, устной, письменной).фиксация информации и кодирование ее в образной форме на листе бумаге помогают детям в процессе игры овладеть графикой алфавита и цифр, следовательно, подготовиться ребенку к школьному обучению. От образного освоения единичных знаков можно переходить к парным – слогам и двузначным цифрам. Впоследствии детям предлагают уже готовые изображения, в которых они отыскивают «спрятавшиеся» буквы, цифры, слоги.

Вариант 3. «Волшебные картинки». Детям предлагают рассмотреть картинки со схематическим или стилизованными изображениями и придумать названия для них. С каждым разом предъявляемым детям изображения все более абстрагируются, чем собственно и обеспечивается усложнения заданий. При этом дети могут не только давать названия рисункам, но и сами делать небольшие зарисовки и предлагать их партнерам по игре – взрослым или сверстникам

Вариант 4. «Дорисуй». Ребенку дают лист с нарисованной на нем какой-либо геометрической фигурой и предлагают превратить ее во что- нибудь, то есть дорисовать необходимые детали в соответствии со своим замыслом (на основе рожденного при восприятии образа). В следующий раз то же задание выполняется, но уже с другими фигурами, помещенными на одном листе бумаги. В дальнейшем предлагаемые детям листы могут быть заполнены самыми разнообразным количеством фигур, линий и их переплетений. Содержание задания не изменяется: ребенок создает целостное изображение.

Если вначале варианты игр предполагают в большей степени подбор сравнений, опирающихся на чисто внешнее сходство предметов между собой, то в дальнейшем содержание усложняется за счет поиска образных сравнений, и в итоге дети включаются в более сложную деятельность – нахождение метафор, осмысливая их внутреннюю сущность и ценностно – понятийное значение в родном языке.

Вариант 5. «Аргументация». Один из играющий выбирает из набора (не менее 30 шт.) предметных картинок любую. Внимательно, никому не показывая, рассматривает ее, переворачивает изображением вниз и задает участникам игры вопрос «На что похоже?». Каждый играющий предлагает вариант ответа. После того, как будут выслушаны все ответы, водящий показывает картинку и предлагает защитить свои предположения. Допустим, один ребенок сказал, что изображенный на картинке предмет похож на огурец, второй – на дверь, третий предположил сходство с луной, и т. п. Предъявляется картинка с изображением, например, книги. В качестве доказательства может выступать следующая аргументация: «как в огурце много зернышек, так и в книге много страниц», «Дверь можно открывать, книгу тоже», «Луна освещает ночью путь, а книга – путь к познанию» и т. д.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»[cut=Читать далее. ] СХЕМА.

Пособие «Весёлые прописи»Пособие «Весёлые прописи» Предлагаю вашему вниманию пособие "Весёлые прописи", предназначенные для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Задания помогают.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, направленные на активизацию образного восприятия
Опубликовано: 30 сентября 2011 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...