Игры, направленные на активизацию образного восприятия

Татьяна .Адамовна Волкова
Игры, направленные на активизацию образного восприятия

Игры, направленные на активизацию образного восприятия.

Вариант 1. «Угадай-ка». В качестве игрового материала используются спички, бусинки, пуговицы (различных цветов, форм, фактуры и диаметра, зерна или сухие плоды растений, ниточки (длиной 2 -5 см, мелкие камешки.

Организация игры: 10-12 предметов из исходного игрового набора (однородные или в различной вариативности) кучкой бросают с небольшой высоты на стол или лист бумаги. При падении предметы складываются в самые разнообразные, иногда достаточно причудливые изображения. Игровая задача состоит в том, чтобы «узнать» (идентифицировать) и назвать получившееся изображение.

Вариант 2. «Буквы и цифры» Правила игры заключаются в следующем: детям предлагают рассмотреть цифры или буквы, изображенные во весь альбомный лист и назвать предметы, образы, явления, на которые они похожи. Численность детских ассоциаций на одно изображение возрастает от занятия к занятию. Количество предлагаемых знаков нужно увеличивать постепенно. Дети с удовольствием придумывают рассказы и истории, опираясь на образные изображения знаков. Можно предлагать детям не только называть возникающие по сходству образы, но и зарисовывать их. Подобная игра служит великолепным и вполне доступным каждому ребенку средством освоения различных видов речи (монологической, диалогической, устной, письменной).фиксация информации и кодирование ее в образной форме на листе бумаге помогают детям в процессе игры овладеть графикой алфавита и цифр, следовательно, подготовиться ребенку к школьному обучению. От образного освоения единичных знаков можно переходить к парным – слогам и двузначным цифрам. Впоследствии детям предлагают уже готовые изображения, в которых они отыскивают «спрятавшиеся» буквы, цифры, слоги.

Вариант 3. «Волшебные картинки». Детям предлагают рассмотреть картинки со схематическим или стилизованными изображениями и придумать названия для них. С каждым разом предъявляемым детям изображения все более абстрагируются, чем собственно и обеспечивается усложнения заданий. При этом дети могут не только давать названия рисункам, но и сами делать небольшие зарисовки и предлагать их партнерам по игре – взрослым или сверстникам

Вариант 4. «Дорисуй». Ребенку дают лист с нарисованной на нем какой-либо геометрической фигурой и предлагают превратить ее во что- нибудь, то есть дорисовать необходимые детали в соответствии со своим замыслом (на основе рожденного при восприятии образа). В следующий раз то же задание выполняется, но уже с другими фигурами, помещенными на одном листе бумаги. В дальнейшем предлагаемые детям листы могут быть заполнены самыми разнообразным количеством фигур, линий и их переплетений. Содержание задания не изменяется: ребенок создает целостное изображение.

Если вначале варианты игр предполагают в большей степени подбор сравнений, опирающихся на чисто внешнее сходство предметов между собой, то в дальнейшем содержание усложняется за счет поиска образных сравнений, и в итоге дети включаются в более сложную деятельность – нахождение метафор, осмысливая их внутреннюю сущность и ценностно – понятийное значение в родном языке.

Вариант 5. «Аргументация». Один из играющий выбирает из набора (не менее 30 шт.) предметных картинок любую. Внимательно, никому не показывая, рассматривает ее, переворачивает изображением вниз и задает участникам игры вопрос «На что похоже?». Каждый играющий предлагает вариант ответа. После того, как будут выслушаны все ответы, водящий показывает картинку и предлагает защитить свои предположения. Допустим, один ребенок сказал, что изображенный на картинке предмет похож на огурец, второй – на дверь, третий предположил сходство с луной, и т. п. Предъявляется картинка с изображением, например, книги. В качестве доказательства может выступать следующая аргументация: «как в огурце много зернышек, так и в книге много страниц», «Дверь можно открывать, книгу тоже», «Луна освещает ночью путь, а книга – путь к познанию» и т. д.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»[cut=Читать далее. ] СХЕМА.

Пособие «Весёлые прописи»Пособие «Весёлые прописи» Предлагаю вашему вниманию пособие "Весёлые прописи", предназначенные для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Задания помогают.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, направленные на активизацию образного восприятия
Опубликовано: 30 сентября 2011 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством...
В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная задача...
Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе
Цель: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. - закрепить знания детей о сезонных изменениях...
Видео отчет новогоднего утренника «Новогодние чудеса»
Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в средней группе "Капитошки". Сначала девчонки танцевали "Танец снежинок", следом пришла и Метелица. Сели...
Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных...
Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными руками...
День приветствий
21 ноября - Всемирный День приветствий. Мы решили провести творческий вечер для родителей с детьми двух групп нашего ДОУ. При подготовке к этому празднику мы...