МААМ-картинки

Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками

Наталья Стародымова
Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками

Начинать надо, естественно, с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и поиграть.

1. Найди игрушку

Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, и предлагает остальным найти ее. Сначала говорится: “Игрушка лежит на подоконнике в раздевалке”; затем: “Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати”.

После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.).

Публикация «Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками» размещена в разделах

Можно загадывать местоположение игрушки через функцию помещения (“там моют посуду”, через действия (“лежит тихо, закрыв глаза”) и т. д.

Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его персоналом. Начинать лучше с экскурсий по саду ( целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей и т. д. — и знакомиться с людьми, работающими там).

2. Чьи вещи?

Цель игры — закрепить знание имен работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и каждый из них забыл одну из своих вещей. Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит.

Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи, например : “Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра”.

Когда все вещи будут “опознаны”, можно раздать их детям, которые должны сыграть роль: медсестра измерит детям температуру, прачка постирает кукольную одежду, повар сварит и угостит всех вкусной кашей и т. д.

3. Как пройти?

Цель игры — помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множество — это зависит от количества специальных помещений (кабинет логопеда, хореографический зал, изостудия, физиокабинет, кабинет психолога и т. д.) и, конечно, от вашей фантазии.

Ниже приводится примерная схема игры.

Воспитатель. У зайчика Степашки заболели уши. Что ему делать? (Пойти к врачу.) Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь.

Сначала дети должны описать путь до кабинета, например : спуститься на первый этаж, свернуть налево, пройти по коридору, первая дверь налево — медицинский кабинет (если дети еще не знакомы с понятиями “налево”, “направо”, можно ориентироваться на какие-либо предметные признаки : после нарисованного на стене волка повернуть, на двери медкабинета нарисован красный крест и пр.). После этого двум—трем детям предлагается “проводить” Степашку к врачу.

Вылеченный Степашка (забинтованные уши) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витамины для всех детей.

Публикации по теме:

Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада Миссия проекта Создание благоприятной здоровьесберегающей среды для детей, старшей группы детского сада, для обеспечения оптимального уровня.

Презентация «Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада» Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать к него необходимые.

Видеоотчет о физкультурном занятии «Хоккеисты» с воспитанниками средней группы детского сада Почему то в методике утверждается. что обучать элементам спортивных игр дошкольников нужно только со старшего возраста. Я, как педагог.

Видеоотчет о физкультурном занятии с воспитанниками средней группы детского сада «Зимние забавы» Видео запись включает фрагменты физкультурного занятия с воспитанниками средней группы "Зимние забавы". На занятии дети осваивают ходьбу.

Элементы образовательной среды детского садаЭлементы образовательной среды детского сада Блудова Е. А., . Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь! Оформление спальни в детском саду. Влияние оформления на психологический.

Модель предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада Аннотация На современном этапе педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, для максимальной реализации образовательной.

Оформление образовательной среды в группе в детского садаОформление образовательной среды в группе в детского сада Есть такая пословица: «Встречают по одежке, провожают — по уму» Той самой одежкой и должно стать оформление группы, которое поможет посетителю.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Организация развивающей предметно-пространственной среды Уголок «Здоровичок» В уголке «Здоровичок» содержаться следующие материалы — Папка.

Особенности предметно-развивающей среды детского сада Среда развития любого ребенка – это то пространство его жизнедеятельности, те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении.

Презентация «Защита окружающей среды» Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее акту­альных проблем современности. Научно-технический прогресс неизбежно приводят к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД