Игры по дороге в детский сад. Материал для родительского уголка

Ольга Гордеева
Игры по дороге в детский сад. Материал для родительского уголка

Игры по дороге в детский сад. Материал для родительского уголка

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД.

- КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ.

Предложите ребенку называть

слова с заданным звуком, звук

может стоять как в начале, так и в середине и в конце слова. Подбирайте для игры такие звуки, которые ребенок умеет произносить правильно. Называйте слова по очереди. Старайтесь в свою очередь называть слова, которые ребенок редко использует в своей речи и объяснять их значение.

Например: давай придумывать слова, в которых есть звук Ш.

Ребенок – шапка

Вы – шахматы (это такая игра)

Ребенок – шарф

Вы – шинель (это одежда военных)

Ребенок – шуба

Вы – шланг (трубка для полива) и т. д.

Игра развивает фонематический слух и пополня - ет словарный запас ребенка

-УГАДАЙ СЛОВО.

Предложите ребенку угадать слово, которое Вы задумали по первому слогу, побуждайте ребенка подобрать как можно больше слов на этот слог. Когда ребенок назовет 3-4 слова, скажите, что он правильно догадался. Поменяйтесь с ребенком ролями: он говорит слог, а Вы придумываете слова.

Например: угадай, какое слово я задумала, оно начинается на слог КА-.

Ребенок – каша Вы – нет

Ребенок – капля Вы – нет

Ребенок – капуста Вы – правильно

Теперь давай наоборот, ты скажешь слог, а я угадаю слово. Если назвав 3-4 слова, Вы не угадали, что задумал ребенок, попроси-те его назвать слово.

- КАКОЙ СЛОГ (слово) ЛИШНИЙ.

Предложите ребенку послушать слоги и определить, какой из них лишний. Произно-сите цепочки слогов четко и медленно. Подбирайте цепочки из слогов близких по звучанию (са – за; са – ша; за – жа; ша – ща; ча – ща; да – та; ва – фа; па – ба; га – ка; ка –ха и т. д. Попросите ребенка объяснить, почему он выбрал именно этот слог.

Например: Послушай и скажи, какой слог тут лишний – СА-СА-ША-СА.

Ребенок – лишний слог ША, потому что в нем звук Ш, а в остальных С.

Игру можно проводить с близкими по звучанию словами:

БЫК-БЫК-БОК-БЫК; ДОМ-ТОМ-ДОМ-ДОМ;

БОЧКА-БОЧКА-БОЧКА-ПОЧКА

ЛЮК-ЛУК-ЛУК-ЛУК; ЖУК-СУК-ЖУК-ЖУК.

-СОБЕРИ СЛОВО.

Предложите ребенку собрать слово, которое Вы произносите по отдельным звукам. Произносите каждый звук отдельно и четко. Сначала подбирайте слова из 3 звуков: кот, дом, лук и т. д., потом из 4 со стечением согласных: стул, врач, лист и т. д., потом из 4 звуков с 2 гласными: лиса, вата, каша.

Например: угадай какое слово я хочу сказать: Д О М (согласные называем зву-ками, а не буквами Д, а ни ДЭ, М, а ни МЭ)

Если ребенок не понял с первого раза, предложите ему послушать еще раз.

- Где звук?

Попросите ребенка послушать и сказать, какой гласный звук (и) есть в слове. Начи-найте со слов, где один гласный. Если ребенок хорошо справляется, подберите слово, где 2 гласных звука. Попросите назвать гласные звуки в слов е по порядку.

Произносите слово, протягивая гласный звук.

Например: Какой гласный звук слышно в слове д-ООО-м. Звук О

л-УУУ-к - звук У.

л–ЕЕЕ-с – звук Э.

к–ИИИ-т – звук И.

л-ИИИ –с-ААА – звуки И, А.

При необходимости повторяйте слово несколько раз.

-ДОСКАЖИ ФРАЗУ.

Предложите ребенку придумать конец чистоговорки с заданным словом, чтобы получилось складно, в рифму.

Например: давай придумаем стишок про ежа, я начну, а ты продолжай.

Вы:Жа-жа–жа Ребенок: вижу ежа.

Вы: жи-жи-жи Ребенок: в лесу ежи.

Вы: жу-жу-жу Ребенок: иду к ежу.

Вы:жэ-жэ-жэ Ребенок: сказка о еже.

Окончания могут быть и другие в зависи-мости от фантазии ребенка. Главное чтобы они были в рифму. Если ребенок затрудняется, придумайте окончание сами, а он пусть повторит.

Публикации по теме:

«Домашняя игротека»«Домашняя игротека» Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал.

Нарисуй зверяНарисуй зверя Этой игре нас научила наш логопед Наталия Николаевна Прус, когда обучала детей находить место звука в слове. Теперь мы часто используем.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Игры по дороге в детский сад. Материал для родительского уголка
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 15:11
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...