Игры по ФЭМП. Делаем игры по математике своими руками.

Елена Свинцова
Игры по ФЭМП. Делаем игры по математике своими руками.

Некоторые родители и педагоги жалуются на то, что нет средств на покупку дорогостоящих пособий. Предлагаю выход из этой ситуации. Сделать пособия из подручных средств - пакетов из под сока, молока, яркого упаковочного материала, его сегодня наша промышленность выпускает в огромном количестве. Посмотрите какое разнообразие материала для создания игр и пособий.

Игры по ФЭМП. Делаем игры по математике своими руками.

Я сделала много игр, которые использую для диагностики, занятий и свободной деятельности детей.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

1. Игра «Кто, где?

Цель: Закрепить умение считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Материал: 10 различных картинок.

Инструкция: Педагог спрашивает ребёнка, умеет ли он считать. Если умеет, предлагает ему это сделать. Затем предлагает сказать, сколько игрушек в ряду; какая по счету груша, бабушка (посчитай по порядку).

2. Игра «Цифры выстроились в ряд»

Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов

Материал. Набор цифр, карточки с картинками

Инструкция к проведению. Педагог предлагает сначала выложить числовой ряд, а затем подобрать картинки к каждой цифре, можно сделать и наоборот.

3. Игра «1,2,3,4,5 - учимся считать!»

Цель: Выявление умений отсчитывать количество на один предмет больше или на один меньше.

Материал. Пять зайчишек, 6 телят

Инструкция к проведению. Педагог предлагает отсчитать зайчишек на один больше, чем число четыре, а телят на одного меньше чем число семь. Просит сравнить кого больше, а кого меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?

4. Игра «Под грибочком»

Цель: Выявление умений сравнивать две группы предметов, по-разному расположенных.

Материал. Четыре больших гриба на расстоянии друг от друга, под ними в ряд четыре маленьких зайчика.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, чего больше грибов или зайцев, и на сколько.

4. Игра «Найди пару»

Цель: Закрепить умение находить одинаковое количество предметов, закрепить умение считать в пределах 10.

Материал: Карточки с одинаковым количеством предметов, но по- разному расположенных: 4 апельсина и 4 коровы, 5 груш и 5 коров, 6 яблок и 6 персиков и т. д.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает детям взять по одной карточке, пока играет музыка, дети двигаются по группе, после окончания музыки, дети находят пару-карточку с таким же количеством предметов.

5. Игра «Красивая картинка»

Цель: закрепить умение ориентировка на листе бумаги.

Материал: 5 различных картинок.

Инструкция к проведению: Педагог просит положить в правый верхний угол корову, а в правый нижний грибок, в центр листа барышню, а в левый верхний угол солнышко, а левый нижний угол жирафа.

6. Игра «Найди лишнего»

Цель: развивать внимание умение, составлять пару предметам.

Материал: картинка с изображением предметов, у каждого есть пара, кроме гриба.

Инструкция к проведению: Педагог говорит: "Среди этих картинок есть лишняя. Найди ее. (Это грибок) Почему он лишний"

7. Игра «Больше – меньше»

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.

Материал : картинки с предметами в пределах 10, знаки < >

Инструкция к проведению: Педагог предлагает детям расставить знаки < > между парами картинок и объяснить свой выбор.

8. Игра «Состав число 6»

Цель: закрепить знание состава числа из двух меньших чисел.

Материал. Карточки с количеством картинок в пределах 6,

Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти картинки, которые в сумме дадут число 6.

9. Игра «Найди закономерность»

Цель: Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности Материал. Карты с картинками и раздаточный материал.

Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти закономерность и выложить картинки в определенной последовательности, назвать недостающую картинку.

9 Игра «Где находится предмет?»

Цель: закрепить понятия на, над, под, в, около.

Инструкция к проведению: Педагог предлагает назвать, где находится виноград, груша, солнышко, персики, корова и т. д

10. Игра «Найди цифру»

Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов

Материал. Карточки с картинками 3,4,5,6 предметов, сбоку нарисованы цифры.

Инструкция к проведению:Педагог предлагает посчитать количество предметов и выбрать цифру, которая ему соответствует

Публикации по теме:

Мячики из бросового материалаМячики из бросового материала Мячики связанные крючком из пакетов из под молока и пакетов для продуктов. Уважаемые коллеги. Я на сайте недавно,но очень много нашла интересного.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста» Хочу поделиться с Вами своими авторскими наработками по теме мелкая моторика рук детей младшего возраста. В своей презантации я хочу показать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игры по ФЭМП. Делаем игры по математике своими руками.
Опубликовано: 24 мая 2013 в 14:57
+323
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 390.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....