Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.

Ольга Гордеева
Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.

Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ «БУКВЫ».

Обучающие задачи: 1. Знакомить детей с буквами русского алфавита, их внешним видом, количеством и расположением элементов.

2. Учить соотносить звук и букву.

3. Закреплять умение называть первый звук в слове, называть слова на заданный звук.

4. Упражнять в составлении целого из частей

Правила: играть могут до 6 детей. Каждый ребенок получает одну часть, с нарисованной на ней картинку, называет ее и определяет, какую букву он будет собирать. Находит остальные части и собирает целое изображение, называет букву и картинки, которые нарисованы рядом с ней. Когда все играющие дети собрали и назвали свою букву, части вновь помещаются на середину стола, игра повторяется

НАЙДИ ДОМИК»

Обучающие задачи: 1. Знакомить детей с гласными и согласными звуками, закреплять умение правильно их произносить.

2. Знакомить детей с символами, обозначающими гласные и согласные звуки.

3. Учить детей различать согласные звуки по твердости – мягкости, глухости – звонкости. Давать характеристику согласных звуков.

4. Учить определять место звука в слове: начало, середина, конец, соотносить со схемой слова.

5. Упражнять в умении соотносить звук и его символ.

6. Развивать фонематический слух.

Игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми.

ЛОТО «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ».

Обучающие задачи: 1. Закреплять знание гласных звуков, особенностей их артикуляции, умение правильно их произносить.

2. Продолжать знакомить с квадратиками - символами, которые обозначают гласные звуки.

3. Учить детей определять первый звук в слове, называть его.

Правила игры: Одновременно могут играть дл 6 детей. Каждый играющий берет себе карточку – поле с определенным звуком. Ведущий берет себе маленькие карточки с картинками, переворачивает их картинками вниз. Берет по одной карточке и называет картинку. Играющие должны определить, на какой звук начинается название картинки. Цель – собрать на большой карте картинки, названия которых начинаются на один гласный звук. Побеждает тот, кто скорее закроет картинками всю карточку. Если играющие не определили звук, картинка остается у ведущего и возвращается к остальным.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей определять первый звук в слове, называть его.

2. Учить детей находить слова, которые начинаются на один звук, группировать по этому признаку.

3. Учить детей находить слово, первый звук которого отличается от остальных и называть его.

4. Развивать фонематический слух.

Правила: Одновременно могут играть 2-3 ребенка. Карточки с картинками разложены на столе картинками вверх. Дети по очереди берут карточку, называют картинки нарисованные на ней и звуки, на которые начинаются их названия. Выбирают лишнюю картинку. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.
Опубликовано: 6 октября 2012 в 18:59
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...