Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.

Ольга Гордеева
Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.

Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ «БУКВЫ».

Обучающие задачи: 1. Знакомить детей с буквами русского алфавита, их внешним видом, количеством и расположением элементов.

2. Учить соотносить звук и букву.

3. Закреплять умение называть первый звук в слове, называть слова на заданный звук.

4. Упражнять в составлении целого из частей

Правила: играть могут до 6 детей. Каждый ребенок получает одну часть, с нарисованной на ней картинку, называет ее и определяет, какую букву он будет собирать. Находит остальные части и собирает целое изображение, называет букву и картинки, которые нарисованы рядом с ней. Когда все играющие дети собрали и назвали свою букву, части вновь помещаются на середину стола, игра повторяется

НАЙДИ ДОМИК»

Обучающие задачи: 1. Знакомить детей с гласными и согласными звуками, закреплять умение правильно их произносить.

2. Знакомить детей с символами, обозначающими гласные и согласные звуки.

3. Учить детей различать согласные звуки по твердости – мягкости, глухости – звонкости. Давать характеристику согласных звуков.

4. Учить определять место звука в слове: начало, середина, конец, соотносить со схемой слова.

5. Упражнять в умении соотносить звук и его символ.

6. Развивать фонематический слух.

Игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми.

ЛОТО «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ».

Обучающие задачи: 1. Закреплять знание гласных звуков, особенностей их артикуляции, умение правильно их произносить.

2. Продолжать знакомить с квадратиками - символами, которые обозначают гласные звуки.

3. Учить детей определять первый звук в слове, называть его.

Правила игры: Одновременно могут играть дл 6 детей. Каждый играющий берет себе карточку – поле с определенным звуком. Ведущий берет себе маленькие карточки с картинками, переворачивает их картинками вниз. Берет по одной карточке и называет картинку. Играющие должны определить, на какой звук начинается название картинки. Цель – собрать на большой карте картинки, названия которых начинаются на один гласный звук. Побеждает тот, кто скорее закроет картинками всю карточку. Если играющие не определили звук, картинка остается у ведущего и возвращается к остальным.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей определять первый звук в слове, называть его.

2. Учить детей находить слова, которые начинаются на один звук, группировать по этому признаку.

3. Учить детей находить слово, первый звук которого отличается от остальных и называть его.

4. Развивать фонематический слух.

Правила: Одновременно могут играть 2-3 ребенка. Карточки с картинками разложены на столе картинками вверх. Дети по очереди берут карточку, называют картинки нарисованные на ней и звуки, на которые начинаются их названия. Выбирают лишнюю картинку. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.
Опубликовано: 6 октября 2012 в 18:59
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...