Игры по обучению правилам дорожного движения

Анна Хандожко
Игры по обучению правилам дорожного движения

Игры по Правилам Дорожного Движения

Младший дошкольный возраст

1. В 2-3 шагах от игроков ставятся 3 корзинки: .желтого, зеленого и красного цветов. По сигналу воспитателя нужно красный мяч бросить в красную корзинку, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

2. В темноте или затемненной комнате воспитатель светит фонариком на разные предметы в течение 2-3 секунд, просит сказать, какой предмет был освещен. Объясняет, что когда машина быстро едет в темноте, она не успевает осветить фарами все предметы, поэтому водителю плохо видно отдельные предметы на дороге. Когда идешь вдоль дороги в темноте, лучше идти навстречу движущемуся транспорту.

3. Воспитатель дает ребенку-ведущему жезл. Все дети, в том числе и тот, у которого. жезл, должны ходить по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны, тут же выстроится за ним в колонну и замереть. Го же упражнение можно выполнять, предварительно договорившись, какие дети образуют пары.

4. Воспитатель помечает условно переход. Дети должны перейти дорогу большими, мелкими шагами. Бежать нельзя, потому что можно споткнуться. Воспитатель обсуждает с детьми, как быстрее и безопаснее

переходить дорогу. Не забывать остановиться у кран тротуара (возле бордюрного камня) и посмотреть несколько pat налево и направо, убеждаясь, что машин нет

5. Воспитатель приносит игрушку, издающую звук. Один ребенок (водящий) выходит из комнаты, а остальные договариваются, V кого будет игрушка. Входит водящий. Ребенок, у которого игрушка, издает звук С помощью игрушки. Водящий по звуку находит ее. Можно усложнить задачу: водящему завязывают глаза, а игрушку передают друг другу дети.

6. .Воспитатель раздает детям фишки (пуговицы, кружочки и т. д.) трех цветов, по одной каждому ребенку. Объясняя, что один цвет соответствует машинам, другой - пешеходам, третий - велосипедистам. В трех углах комнаты взрослый закрепляет условные значки - автомобиль, пешеход- велосипед (можно дорожные знаки).

7. Воспитатель расставляет на плоскости игрушечные машины разного цвета и размера, дети не видят, что он делает. Затем воспитатель приглашает ребенка взглянуть на ситуацию в течение нескольких секунд и убирает предметы. Потом просит ребенка расставить предметы или рассказать о том, что он видел. Снова расставляет предметы в том же порядке и просит сравнить с тем, что ребенок запомнил. Затем потихоньку меняет ситуации, а ребенок рассказывает, что изменилось, (машина уехала, грузовик встал рядом с трактором и т. д.). Кроме того, детям показывают одно и то же расположение предметов на разном расстоянии от глаз, под разными углами зрения, с поворотом на 45, 90, 180,225 градусов. Дополнительно просят смотреть в зеркало, из-за угла, обернувшись назад, через цветные очки, в бинокль.

8. Двум детям завязывают глаза, отводят в разные концы зала. Задача состоит в том, чтобы вслепую встретится, найдя друг друга по голосу. Упражнение усложняется, если ищут друг друга одновременно несколько пар.

9. Дети рисуют кружки трех цветов: зеленого, желтого, красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются в разные стороны. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок Не успевший занять кружок становится ведущим.

10. Дети, взяв друг друга за руки, изображают вагоны поезда. Воспитатель, стоящий впереди цепочки, ведет их то быстро, то медленно, поворачивает то направо, то налево. Идет на корточках, нагнувшись, повернув голову налево, направо. При этом он комментирует свои движения, имитируя путешествие по пересеченной местности. Дети повторяют его движения, не расцепляя рук.

Старший дошкольный возраст

1. В темноте дети ходят с фонариками и освещают разные предметы. Задача состоит в том, чтобы найти нужный предмет (некоторые имеют отражатели, неоновые цвета, дети понимают, что вещи, снабженные отражателями, отыскиваются быстрее.

2. Воспитатель расставляет на плоскости игрушечные машины разного размера и цвета. Затем воспитатель приглашает ребенка взглянуть на ситуацию и задает вопросы: «Куда идет красная машина? Откуда едет зеленая машина? Какие машины справа от тебя? Белая машина больше какой? Какая машина движется к тебе, от тебя'/»

Воспитатель предлагает ребенку самому повторить ситуацию, которую он только что видел

3. Дети делятся на две команды, занимают места по краям зала. По сигналу воспитателя обе команды ползут на четвереньках навстречу друг другу, стараясь, проползти мимо друг друга, не задевая игроков противоположной Стороны. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее доберутся до противоположной стороны. Тоже задание можно выполнять, неся мячи, или другие предметы.

4. Дети сидят на стульях. Воспитатель объясняет, что на столе лежат карточки машин-тружениц. Задача, подойти к столу. I минуту посмотреть на карточки, а потом, встав перед столом, спиной к ним, - перечислить все автомашины, которые запомнили. Сколько машин будет названо, столько очков и получит ребенок.

5. Поощрять детей рассказывать и анализировать различные, события и дорожные ситуации, свидетелями которых они были; передавать свои впечатления в рисунках, конструировании: объяснять, как пройти от дома до детского сада, магазина, поликлиники, парка с указанием мест переходов дороги, встречающихся знаков, светофоров. Разрабатывать с детьми

наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада, к парку, магазину и др., используя схемы, модели, игрушки, конструкторы.

6. Наблюдать за действиями водителей, пассажиров, пешеходов, милиционера,

людей связанных с организацией движения на дороге. Создавать проблемные

ситуации типа: «Что будет, если.»

• Переходя дорогу, ты роняешь игрушку;

• Ты потерялся (на улице, в магазине и т. д.);

• Увидел папу на другой стороне дороги. Учить детей предвидеть опасную дорожную ситуацию и находить возможности ее избежать;

• На регулируемом перекрестке не работает светофор;

• Мяч закатился под стоящую машину во дворе, выкатился на дорогу?

7. Командная игра с бегом и закреплением последовательности сигналов светофора. С противоположной стороны от «старта - финиша» стоят два знака - «Движение направо» и «Движение налево». Команды выстраиваются по три человека. Первым трем игрокам даются шары - зеленый, желтый, красный. После сигнала все три игрока бегут, подбрасывая шары вверх. Шары должны находиться во время игры в воздухе. Обежав свои стойки, первые тройки, дойдя до финиша, составляют из этих шаров «Светофор». Далее шары передаются другой тройке. За быстрое и четкое выполнение данной игры каждая тройка получает очко.

8. Линиями или шнурами воспитатель изображает на полу узкий тротуар, ставит на него пустые картонные коробки, стулья, мячи и др предметы Задача состоит в том. чтобы пройти по тротуару, ничего не коснувшись и не сдвинув с места

9. Па асфальте или иолу рисуются два светофора, диаметр глазка 30 см, закрашиваются мелками: зеленый, желтый, красный. Разметка линий для бросков делается от зеленого сигнала: первая линия ~ на расстоянии 4 шагов, вторая 5 шагов, третья 7 шагов. Дети метают в цветные глазки светофора, мешочки, набитые песком или горохом. Попадания в кружки: красный - I очко, желтый - 2 очка, красный - 3 очка.

10. На полу ставятся гимнастические кубики или конусы. Соревнуются пары.

Один ребенок - ведущий, за него держится второй с завязанными глазами. Они обходят предметы змейкой, первый объясняет второму, как пройти, чтобы не задеть Выигрывает пара, которая быстрее доберется до конца пути. Упражнение можно усложнить, создавая разные препятствия на пути пар.

11. На полу или на асфальте помечаются линии безопасных островков. Когда воспитатель дает один свисток (светит зеленым фонариком, флажком, дети спокойно двигаются между островками, когда два свистка (светит красным фонариком, флажком, - дети занимают места на островках, не наступая на линии.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Этот праздник мы проводили по правилам дорожного движения. Лягушата не знали правил дорожного движения, и светофор им объясняет. Праздник.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Игры по обучению правилам дорожного движения
Опубликовано: 27 мая 2013 в 14:24
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...