МААМ-картинки

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением (1 фото)

Наталья Черникова
Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением

Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические игры и игровые задания. Это позволит создать атмосферу, которая позволит детям реализовать познавательную активность по отношению к окружающей действительности.

Публикация «Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением» размещена в разделах

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением

Игра «Помогите навести порядок в группе»

Задачи: развивать интерес к окружающим предметам, учить определять и называть их свойства и качества

Можно от лица сказочного персонажа попросить детей о помощи и предложить им навести порядок в группе. Для этого создать игровую ситуацию, когда герой поиграл и оставил игрушки и предметы, лежащие на полу.

Воспитатель просит рассказать герою, из чего сделаны предметы и показать, как правильно разложить предметы, например, в 2 контейнера или на 2-е полочки.

Предметы можно использовать резиновые и деревянные, либо деревянные и бумажные.

Игры «Угадай на ощупь»

Задачи: формировать умение тактильным способом определять свойства и качества предметов

Для игры можно использовать дидактическое пособие «Чудесный мешочек», в который можно сложить предметы и игрушки из разных материалов: из ткани, дерева, резины, бумаги. Предложить детям выбрать на ощупь предмет из конкретного материала или достать предмет и определить на ощупь из чего он сделан. Потом вынуть предмет из мешочка и показать всем детям, которые помогут сделать вывод о правильности ответа.

Игра «Важный груз»

Задачи: развивать умение объединять предметы, сделанные из одного и того же материала

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки и предметы, разложенные на столе, отметить из чего они сделаны. А затем просит погрузить в кузов машины предметы, сделанные из глины или из дерева (материалы могут быть самые разнообразные). Даёт сигнал: «Внимание, внимание! Грузим только игрушки из глины!»

Затем задание можно изменить.

Игра «Подними предмет»

Задачи: развивать умение определять свойства и качества предметов

Дети стоят в кругу, в середине лежит обруч, в нём предметы из разных материалов. Воспитатель называет имя ребёнка и даёт ему сигнал: «Раз-два-три! Деревянный предмет подними!» Ребёнок берёт и показывает всем. Дети оценивают правильность выбора.

Игра продолжается.

Игра «Отгадай, какой это предмет»

Задачи: развивать умение отгадывать предмет по описанию, ориентироваться в свойствах и качествах предметов

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель описывает предмет и предлагает детям отгадать, что это. Можно использовать игрушки и предметы в качестве отгадок, предварительно разложив их на столе или полке.

– круглый резиновый, его можно бросать, ловить и катать (мяч);

– деревянная игрушка, яркая, внутри прячутся игрушки меньшего размера (матрёшка);

– деревянный, цветной, если их много, можно построить башню (кубик);

– пластмассовое, цветное, если их много, из них можно построить пирамидку (колечко)

Игра «Кто в теремочке живёт?»

Задачи: учить устанавливать сходство между материалом и предметом или игрушкой

Можно использовать ширму в виде домика. В домике лежат предметы и игрушки из разных материалов. В домик заходят дети и берут по одному предмету, остаются в домике.

Остальные дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель показывает им какой-нибудь материал, например, кусок глины и просит, чтобы дети назвали его. Затем все вместе произносят «Кто-кто в теремочке живёт?» После этих слов из домика выходит ребёнок с глиняной игрушкой в руках и говорит: «Я в домике живу» и показывает игрушку из глины.

Игра продолжается с использование других материалов и игрушек и предметов.

Игра «Магазин»

Задачи: формировать умение составлять короткий рассказ о предметах, расширять представления о их свойствах и качествах

Воспитатель создаёт игровую ситуацию и берёт на себя роль продавца. Дети становятся покупателями. На прилавке магазина лежат предметы и игрушки из разных материалов.

Задача детей-описать предмет, который они хотят приобрести в магазине.

Например:

Здравствуйте. Я хочу купить кубики. Они деревянные, гладкие. Из них можно строить дом.

Здравствуйте. У вас есть альбом для рисования? Листы в нём бумажные, гладкие. На них можно рисовать.

Дети покупают предметы, которые описывают и отходят от прилавка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально –художественая, продуктивная. Цели и задачи:.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа Дата тема Задачи Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:06
+329Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД