Папки-передвижки

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками

ЕКАТЕРИНА БАЛЯСОВА
Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками

Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные образы. Действия эти направлены на свойства предметов: форма и величина. Особое значение для развития наглядно-действенного мышления имеют действия, которые называют соотносящими. Действия с двумя или тремя предметами, когда необходимо учитывать и соотносить свойства объектов-форму, величину. твёрдость, местоположение.

Игры с пирамидками.

Публикация «Игры по развитию мышления для детей раннего возраста, Часть вторая, Игры с пирамидками» размещена в разделах

Пирамидка очень полезная игрушка для детей. Но, не достаточно дать её малышу в руки, чтобы она сыграла свою полезную роль. Моя, как воспитателя, основная задача научить ребёнка с ней играть. Конечно, сначала надевать кольца на стержень и снимать их с него. Для первых, ознакомительных занятий беру пирамидки 3-х составные (т. е с тремя кольцами). Ставлю перед ребёнком пирамидку. Показываю, как можно снять эти кольца и прошу ребёнка взять их. Вместе с малышом поднимаю руки с кольцом вверх, приговаривая «Поднимем колечки вверх». Сразу замечу, что чем выше стержень, тем труднее снимать с него кольца. Лишь когда малыш научится этой не хитрой задаче, можно приступать к решению следующей: надевать кольца на стержень. Подвожу руку ребёнка к стержню, так чтобы кольцо оказалось над ним и говорю: «Опускай». И только после того как ребёнок усвоит эти «премудрости» можно переходить к играм с пирамидкой.

Складывание гладкой пирамидки. Пирамидка сложена правильно (от большего кольца к меньшему, на ощупь гладкая. Обязательно обращаю внимание ребёнка на этот факт. Учу проверять: гладкая или не гладкая пирамидка : провожу рукой ребёнка по неправильно собранной пирамидке и обязательно обращаю внимание на имеющиеся неровности.

Уважаемые воспитатели! Играя с малышом, помните: ему необходимо внимание и одобрение взрослого. Я обязательно хвалю своих воспитанников, когда они с усердием нанизывают колечки неправильной величины на первых порах. «Как хорошо ты стал надевать колечки!» Если ребёнок хорошо стал справляться с нанизыванием колец, то его внимание следует привлечь к ровности пирамидки «Посмотри, у тебя такая же пирамидка как у меня, «Давай проведём пальчиком по твоей пирамидке и по моей» Не следует фиксировать внимание на неудачах и неумелости. Лучше хвалить и одобрять малыша.

«Дорожка из колечек»

Предлагаю сложить дорожку из колец. Сначала можно складывать, не обращая внимания на величину. Потом можно усложнить задание: сложить ровную дорожку, постепенно сужающуюся.

«Башенка»

Складывание башни из колечек пирамидки. Чтобы она была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Чтобы ребёнок научился различать величину колец, надо разложить все имеющиеся кольца вперемешку и предложить малышу самому найти самое маленькое кольцо. Потом самое большое…Можно показать, что большее всегда выступает из-под меньшего-накладывая одно кольцо на другое.

«Найди все красные, (синие, зелёные) колечки»

Предлагаю детям, которые уже умеют нанизывать кольца, разобрать свою пирамидку. То же самое делаю со своей. Затем показываю кольцо определё нного цвета и спрашиваю: «У тебя есть точно такое колечко, синее, красное…» В случае ошибки я помогаю малышу найти нужное: прикладывая к своему образцу, чтобы продемонстрировать совпадение цветов.

Чему важно учить ребёнка при складывании пирамидки?

Определять размеры колец на ощупь и так же определять правильно ли сложена пирамидка. Можно попросить ребёнка закрыть глаза и определить ровная пирамидка или нет.

«Разбери и собери пирамидку»

В этой игре дети объединены общей целью-разобрать и собрать пирамидку. Число колец должно соответствовать числу участников игры. Знакомство: Провожу руками сверху вниз по большой пирамидке показываю, как по мере приближения к основанию раздвигаются руки. Это потому, что колечки сверху кольца маленькие, снизу большие. Затем обращаюсь к детям от имени пирамидки, по очереди, сними моё колечко. Так постепенно игрушка разбирается. Перед каждым лежит колечко. У меня пустая палочка. Вторая часть игры : От имени палочки «Надоело мне стоять одной, холодно мне без одежды. Где мои колечки? «Обращаюсь к ребёнку «Пожалуйста, дай мне своё большое колечко». Так постепенно собираются и надеваются на палочку все колечки. Кратковременность и повторяемость игровых действий в неизменном виде очень нравятся малышам. Ребёнок знает, что будет дальше, знает, что будут делать его товарищи. Следовательно, он лучше осознаёт свои действия.

Самое главное при проведении игры –увлечь её содержанием и совместным решением общей задачи.

А ещё колечки от пирамидки можно катать (у кого укатится дальше, крутить (у кого дольше всех будет кружиться, использовать вместо руля (например, на физ. минутках).

Игра с пирамидкой отвечает возрастным потребностям детей раннего возраста действовать с предметами и управлять ими.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи детей раннего возраста с применением Су-Джок терапии Автор: Гашина Елена Владимировна, воспитатель СПДС «Дружная семейка», пос. Луначарский, Самарская область. 1 комплекс речевых игр "Ушки.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Игра "Найди горячий и холодный предмет" Цель: Упражнять детей в определении температуры объекта, сравнивать предметы по данному признаку.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом» Интеграция областей. Познание (социализация, познание, развитие сенсорных способностей, художественное творчество) Цель. Развитие эмоций,.

Конспект ООД для детей раннего возраста «Поиграем с пирамидками» Конспект ООД по теме: «Поиграем с пирамидками» Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие.

Картотека кубанских подвижных игр (часть вторая) ЗВОНОК Цель: развитие слухового внимания, ловкости. Правила: Составляется круг или замкнутая цепь. В круг входят двое играющих – один со.

Проект спортивной игры «Мы учимся играть в футбол» Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта спортивной игры 1. Подготовительный этап Погружение в проект Анкетирование «Формирование.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию мышления у детей 5–7 лет» Игры обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова- посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, транспорт, ягода, животные,.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкойИгры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкой Мышление ребёнка до трёхлетнего возраста тесно связано с восприятием-малыш мыслит,устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и.

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 23:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД