МААМ-картинки

Игры по развитию речи

Живодёрова Надежда
Игры по развитию речи

ПРИДУМАЙ ФРАЗУ

Цель. Развитие фразовой речи. Правильное построение предложений.

Оборудование. Сюжетные картинки из лото «Что мы делаем».

Описание. Показывается одна сюжетная картинка. Педагог придумывает по ней короткую фразу (из двух-трех слов, затем предлагает детям дополнить его фразу одним новым словом. Каждый вызванный ребенок удлиняет фразу еще на одно слово.

Публикация «Игры по развитию речи» размещена в разделах

Например, педагог говорит: Таня играет. Ребенок повторяет предложение Таня играет и добавляет на улице. Следующий повторяет предложение Таня играет на улице и добавляет в песочнице.

Выигрывает тот, кто придумает последнее слово к предложению и произнесет всю фразу правильно. Короткие фразы (три-четыре слова) произносятся на одном выдохе, а длинные – с паузой через три-четыре слова. Когда дети овладеют правилами игры, можно предложить им придумывать и удлинять фразы без картинок.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Цель. Формирование понятия о связи слов в предложении.

Оборудование. Предметные картинки.

Описание. 1. Закончить предложения. Логопед начинает предложение, дети – заканчивают.

Короткие ушки у. (белки). Короткий хвостик у. (зайца). Длинные уши у. (зайца). Пушистый хвост у. (белки).

2. Закончить предложения с опорой на предметные картинки. Логопед начинает фразу, дети заканчивают по картинкам.

У зайца. .уши. (У зайца длинные уши.) У зайца. хвост. (У зайца корот-кий хвост.) У белки. уши. (У белки короткие уши.) У белки. хвост. (У белки пушистый хвост.) У зайца. уши. хвост. (У зайца длинные уши и короткий хвост.) У белки. уши. хвост. (У белки короткие уши и пушистый хвост.)

ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ И БЕЗ КАРТИНОК.

Цель. Формирование умений составлению предложений по сюжетным картинкам, восстановлению предложения по опорным картинкам; закреплять понятия о связи слов в предложении.

Оборудование. Сюжетные картинки, объединенные одной темой.

Описание. А. Логопед начинает предложение и показывает картинку, дети называют картинку, например:

Набежала (туча). Скрылось (солнце). Подул ветер. Поднялась пыль. По-темнел (лес). Полил (дождь). Загремел гром. Сверкнула (молния).

Б. Восстановить текст по тем же опорным картинкам.

КТО ПРИДУМАЕТ КОНЕЦ, ТОТ И БУДЕТ МОЛОДЕЦ!

Цель. Закрепление представлений о связи слов в предложении.

Описание. Педагог говорит детям, что он будет читать стихотворение, в котором в конце каждого четверостишия недостает слова. Это слово должны придумать и сказать сами дети. Он просит их слушать внимательно и не оши-баться.

Очень, очень вкусный пирог

Я хотел устроить бал

И гостей к себе..

Я взял муку и взял творог

Испек рассыпчатый..

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту..

Когда же гости подошли,

То даже крошек не. .

Методические указания. Последнее слово дети договаривают хором. Когда они усвоят задания, то можно брать новые стихи (хорошо рифмующиеся, и играющие должны дополнять строчку рифмующимися сло-вами.

ДОПОЛНИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ ПО КАРТИНКАМ.

Цель. Учить составлять распространенные предложения, отвечать на во-просы, закреплять понятия о связи слов в предложении.

Оборудование. Сюжетные картинки.

Описание. Логопед предлагает придумать предложения по картинкам. Затем педагог задает детям вопросы.

Мама шьет. (Что? Кому) (Дочка.)

Папа рисует. (Что? Кому) (Сын.)

Бабушка вяжет. (Что? Кому) (Внук.)

Дедушка читает. (Что? Кому) (Внучка.)

Лена дает. (Что? Кому) (Мама.)

Миша дает. (Что? Кому) (Маша.)

Дети должны повторить предложение целиком.

КАКОЕ СЛОВО ПОТЕРЯЛОСЬ?

Цель. Закрепление представлений о связи слов в предложении.

Описание. На прогулке логопед (воспитатель) предлагает детям подсказать слова, которые потерялись: «Зайку бросила хозяйка – под дождем остался. (зайка). Наша Таня громко. (плачет, уронила в речку. (мячик). Тише, Танечка, не. (плачь! не утонет в речке. (мяч). Уронили мишку на пол, оторвали мишке. (лапу). Все равно его не. (брошу, потому что он. (хороший). Целый день поет щегол в клетке на окошке. Третий год ему пошел, а он боится. (кошки).

Вот сколько слов вы мне подсказали, все слова теперь нашлись, и я вам прочитаю стихи Агнии Львовны Барто со всеми словами».

ГДЕ ВЫ СЛЫШАЛИ ЭТИ СЛОВА?

Цель. Закрепление представлений о связи слов в предложении.

Описание. Воспитатель предлагает детям отгадать, из какого стихотворе-ния эти слова: плачет, наша, громко, Таня, Дети говорят, что эти слова из стихотворения «Наша Таня» (А. Барто). Воспитатель еще два-три раза отчетливо произносит слова в том же порядке и просит уточнить, так ли они расположены в стихотворении. Дети говорят, что в стихотворении они произносятся иначе, что воспитатель «все перепутал», и предлагают такой порядок их следования: «Наша Таня громко плачет». «Да, именно так произносятся в стихотворении А. Л. Барто эти слова, – подтверждает педагог. – Они произносятся друг за другом. Вначале мы слышим какое слово? («На-ша».) Затем какое слово? («Таня».) Затем? («Громко».) И последнее слово? («Плачет».) Наша Таня громко плачет – слова идут друг за другом. Повторите эти слова друг за другом».

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи в рамках тематических недель. Тема недели «Игрушки», «Детский сад и семья» Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (старшая группа) ИГРЫ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ 1. «Слова - друзья» Цель: учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова- друзья к заданным словам;.

Игры используемые на занятиях по развитию речи Речевые игры и упражнения Угадай-ка Цель: Ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными.

Игры по развитию речи Игра "Один-много" Один шарф- много. шарфов Одна шапка- много. шапок Одни перчатки- много. перчаток Один носок- много. носков Одна куртка.

Игры по развитию речи дошкольников Игры по развитию речи дошкольников Игра «Сделаем книжку» Цель: развитие связной речи; развитие логического мышления. Ход работы: Педагог.

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в 1 ясельной группе. ТЕМА: «Веселые друзья». ЦЕЛЬ: формирование.

Конспект консультации «Игры по развитию речи в средней группе» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект консультации «Игры по развитию речи в средней группе».

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры в круге»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры в круге» Интеграция областей: познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей, музыка. Цель. Развитие навыков общения. Воспитание.

Конспект НОД «Зимние развлечения и игры» по развитию речи в средней группе Конспект по речевому развитию в средней группе «Зимние развлечения и игры» Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные.

Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри» Программные задачи 1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность). 2. Активизировать.

Автор публикации:
Игры по развитию речи
Опубликовано: 12 июля 2017 в 17:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД