Игры по развитию речи для повышения качества детских рассказов.

Ульяна Норинова
Игры по развитию речи для повышения качества детских рассказов.

Традиционно в работе по развитию связной речи в дошкольных учреждениях используются следующие приемы:речевой образец,вопросы,объяснения,мотивированная оценка действий и ответов детей,игры-инсценировки и т. д.

Речь дошкольников более связана в ситуациях:

-пересказ знакомой сказки по ситуациям;

-рассказывания по сюжетной картине в серии сюжетных картинок на одну тему;

-рассказывание по ситуации,создаваемой воспитателем с помощью игрушек и о собственных играх по аналогичным сюжетам.

Предлагаю ряд игр для развития речи,которые можно применять как на занятиях,так и в повседневной жизни.

"Только веселые слова"

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему (можно выбрать считалкой кто это будет). Нужно называть по очереди,допустим,только веселые слова. Первый игрок произносит"Клоун",второй:"Радость",третий:"Смех"и т. д. Игра движется по кругу пока не иссякнут слова. Темы могут быть разные н-р:только зеленые слова,только круглые и т. д.

"Автобиография"

Вначале кто-то из взрослых берет на себя ведущую роль и представляет себя предметом,вещью или явлением и от его имени ведет рассказ. Тот из игроков, который это угадает,попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться во что-нибудь. Например:Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая,иногда прозрачная, иногда нет. Я приношу свет. От небрежного обращения погибаю,и становиться темно. (Лампочка)

"Волшебная цепочка"

Игра проводится по кругу. Кто-то из взрослых называет,какое либо слово,допустим"мед",и спрашивает у игрока,стоящего рядом,что он представляет себе,когда слышит это слово?Он отвечает,например:"желтый цвет". Следующий игрок,услышав этот ответ,должен назвать новое слово,которое по смыслу подходит предыдущему,например"солнце" и т. д.

Вот что может получиться:Мед-желтый цвет-солнце-горячо-ожог-больно-больница-красный крест-флаг-страна-Россия-Москва и т. д.

"Слова мячики"

Ребенок и взрослый играют в паре (или дети между собой,можно играть по кругу). Ведущий бросает мяч ребенку и произносит слово,допустим"Мокрый". Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением"Сухой".

"Антонимы в сказках и фильмах"

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой,объясняя,что он будет произносить название-антоним,а дети должны угадать истинное название.

Например:"Зеленый платочек"(красная шапочка)

"Мышь в лаптях"(Кот в сапогах)

"Деревянный замочек"(Золотой ключик)

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке"

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

"Если вдруг"

ребенку предлагается какая-либо ситуация,из которой он должен найти выход,высказать свою точку зрения,например:Если на земле исчезнут:

-все пуговицы;

-все ножницы;

-все спички;

-все книги;

-все деревья и т. д.

Что произойдет?Чем это заменить?

Можно предложить ребенку другие ситуации,например:если бы у тебя была:

-волшебная палочка;

-живая вода;

-цветик-семицветик;

-сапоги-скороходы;

ковер-самолет;

-шапка-невидимка и т. д.

Публикации по теме:

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры по развитию речи для повышения качества детских рассказов.
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 11:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Праздник «Преображение Господне!»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...
Фотоотчет о празднике в день рождения группы «Сокровища детства»
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил месяц август . По давней традиции именно в августе мы отмечаем день рождение группы. В этом году...