МААМ-картинки

Игры по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста

ирина Бякова
Игры по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста

Игры по сенсорному развитию

детей раннего дошкольного возраста.

«Карусель»

Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета,

Развитие мелкой моторики пальцев рук,

Развитие различать предметы один – много.

Публикация «Игры по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: Внешний вид шпульки из-под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвет сектора к которому он прикреплен, в мешочках находятся кубики.

Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета.

Закрутилась карусель,

Ну давай играть скорей.

Кубик ставим на свой цвет,

Будет правильный ответ?

Игра «Цветные фонарики»

Цель: - Упражнять в ходьбе и беге

- Развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность

- Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

Материал. Мячи (диаметр 6 см) основных цветов (красный, желтый, синий) – по два на каждого ребёнка.

На одной стороне игровой площадки находится подставка, на которой воспитатель раскладывает мячи, на другой стороне дети.

Воспитатель:

Яркие фонарики

Поднимем высоко

Жёлтый (синий красный) цвет их

Виден далеко.

Зажглись фонарики!

Дети бегут к противоположной стороне игровой площадки, берут мячи того цвета, который был назван в стихотворении и поднимают их над головой. Воспитатель. Погасли фонарики. Дети кладут мячи на подставку и возвращаются на исходную позицию. Игра повторяется 3-4 раза.

ИГРА «Достань ленточку»

Цель: - Помочь освоиться на гимнастической стенке.

- Развивать ловкость и самостоятельность.

- Закреплять умение различать цвета и находить в пространстве (ленты красного, синего и зеленого цветов).

Материал: Ленточки красного, синего и зеленого цветов длиной 30-40 см на каждого ребенка. Игрушки – зайка, кошечка и петушок.

Ленточки одного цвета висят на перекладине нескольких секций гимнастической стенки.

На противоположной стороне зала стоят знакомые детям игрушки – зайка, кошечка и петушок.

Держим в руках много красных и зеленых ленточек, а синяя только одна. Показываем ленточки малышам. Спрашиваем: - «Где же еще синие ленточки?»

Дети внимательно смотрят вокруг, помогают найти нужные ленты, снимают их и дарят своим друзьям – игрушкам.

Пользуясь паузой, пока дети ходят к игрушкам, вешаем на перекладины гимнастической стенки ленточки красного цвета. Последовательность действий детей та же. Лазают дети так, как им удобно, на какую высоту подняться каждый решает самостоятельно, движения выполняют в подходящем для себя темпе.

В конце дети танцуют с ленточками. Импровизируем движения, а дети повторяют.

Игра «Колпачок»

Цель:

-Закреплять понятия большой и маленький

- Учить детей становиться в круг

- Развивать внимание

Материал: Большие колпачки 3-х цветов (красный, зеленый и синий) выс. -50см, диам. основ. 20см, маленькие разноцветные колпачки выс. -25см, диам. осн. -15см по количеству детей. На пол ставим большой колпачок красного цвета. - Что это за предмет, что это такое? Да это колпачок. Какого цвета колпачок? Мы знаем о нем песенку, давайте ее споем.

Чок, чок, чок, чок!

Стоит красный колпачок,

На тоненьких ножках

В красненьких сапожках.

Чок, чок, чок колпачок!

Наклони-ка свой бочек,

Что ты спрятал колпачок?

Поднимаем большой колпачок, а под ним находим маленькие цветные колпачки. Предлагаем детям взять по одному колпачку поставить их на пол так, что бы между ними можно было пройти и встать возле колпачков.

Под музыку дети ходят врассыпную и хлопают в ладоши. По сигналу воспитателя: - Не зевай, не зевай, колпачок занимай! - малыши встают возле колпачков. При повторении игры меняем цвет большого колпачка, маленькие располагаем по кругу. Под музыку дети ходят по кругу и хлопают в ладоши.

Дети шли, шли, шли,

Колпачок нашли.

Чок, чок, чок, чок!

Где стоит твой колпачок?

- Не зевай, не зевай, колпачок занимай!

Дети останавливаются, надевают колпачок на голову. Под музыку дети идут врассыпную по залу, чтобы колпачок не упал с головы. По сигналу дети снимают свои колпачки и надевают их на большой колпачок.

Игра «Выбери мяч».

Цель: -Учить слышать задание, анализировать услышанное, соотносить слово с действием.

-Закреплять понятие большой и маленький.

В корзине лежат мячи одного размера (диаметром 12-15).

Воспитатель обращается к детям загадочным голосом: «Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит». Затем берёт корзину, потряхивает ею, мячи шуршат и стучат о стенки. Предложите воспитанникам прислушаться к звукам: «Кто же стучит в корзине? Кто так «разговаривает» с вами?» Послушайте высказывания детей.

Неожиданно резким движением воспитатель выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно в корзину.

При повторении игры в корзину нужно положить мячи двух размеров: маленькие (диаметром 6-8 см) и большие (диаметром 15 см). После выбрасывания мячей дайте детям задание принести мячи определённого размера. Внимательно смотрите, какого размера мяч приносит малыш. Если ребёнок ошибся, спросите какой мяч он принес, и напомните ему о первоначальном задании.

Принесенные мячи кладутся в одну корзину.

Варианты игры :

1). В двух разных по величине или по цвету корзинах лежат мячи разного размера : в одной – диаметром 20-22 см, в другой – диаметром 12-15 см.

Воспитатель называет нужный размер мячей, дети приносят рассыпанные мячи и кладут большие в одну корзину, а маленькие – в другую. При этом большие мячи малыши несут, удерживая руками на голове, а маленькие - спрятав за спину.

2)Можно использовать мячи трё х размеров: диаметром 6-8 см, 12-15 см и 18-20 см.

Дети приносят мячи в следующей последовательности: маленькие мячи, чуть-чуть побольше и, наконец, большие; или же наоборот, сначала большие мячи, чуть-чуть поменьше и в конце – маленькие.

Большие мячи дети несут на голове, средние – за спиной, а маленькие – перекладывая из руки в руку.

Чтобы ребёнок не перекатывал мяч из одной ладошки в другую, напомните и покажите, как нужно широко разводить руки.

3)Можно положить в корзину мячи одного размера (диаметром 6-8 см)

Но среди них должны быть массажные (мячи-ежики).

Дети приносят только те мячи, которые называет воспитатель, и дополнительно выполняют с ними определё нные действия: массажный мяч прокатывают, а обычный перекладывают из руки в руку.

Упражняясь, ребёнок учится владеть разным хватом мяча. При многократном выполнении двигательного задания идет накопление зрительно-двигательных связей, развивается зрительное и слуховое внимание.

Необходимо пристально следить за точностью выполнения задания.

Игра «Волшебные колпачки»

Цель: Развитие сенсорного восприятия,

Развитие слухового внимания,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: Панно с изображением снеговиков, цветов, и т. д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.

Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета.

Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.

Игра «Ноги и ножки».

Цель: -Учить слышать задание, анализировать услышанное, соотносить слово с действием.

-Закреплять понятие большой и маленький.

Спрашиваем детей, какие они по росту – большие или маленькие? Конечно, вы все – большие!

Предложите им встать на носочки, поднять руки вверх: «Вот такие большие наши детки! А если они присядут, то станут маленькими-маленькими!» Малыши приседают, затем встают.

«У больших деток большие ножки, и идут они широким шагом. То-о-оп. То-о-оп. То-о-оп.» Эти слава произносятся также на выдохе, быстро ласковым голосом.

Дети, подражая вам, произносят слова в той же тональности. Слова должны совпадать с производимым действием.

Воспитатель читает текст, дети вместе с воспитателем говорят только слово :

«Топ!»

Большие ноги идут по дороге:

То-о-о-п! То-о-о-оп! То-о-о-оп!

Маленькие ножки идут по дорожке:

Топ-топ-топ-топ!

Игра «Догони мяч»

Цель: -Учить самостоятельно выбирать и изменять направление движения, уступать друг другу дорогу.

-Закреплять понятие большой и маленький.

- Учим слышать задание, анализировать услышанное, соотносить слово с предметом и действием.

Материал: Большие (10-12см) и маленькие (6-7см) диаметром мячи,

два обруча, две корзины большая и маленькая.

Показываем мячи детям и называем их величину. Предлагаем взять каждому маленький мячик и спрятать его в ладошках. Если кто-то из детей взял большой мяч, то он не сможет его спрятать, убеждаем ребенка, что он ошибся и просим взять маленький мяч.

Предлагаем маленькие мячи положить в маленькую корзинку. Затем предлагаем взять большие мячи положить их в большую корзинку.

После выбрасываем на пол из корзины большие мячи. Как только дети соберут большие мячи, рассыпаем маленькие.

Дальше игра повторяется еще раз, но рассыпать нужно одновременно все мячи.

Обращаем внимание малышей на количество мячей: их много, а принести надо только один мяч.

Наблюдая за действием детей, не торопясь подсказывать, спрашиваем,

-Какой мячик ты принес? В какую корзинку его нужно положить?

Игра «Строим башню»

Цель: развитие мелкой моторики, навыков классифицирования, сравнения

Материал: кубики двух цветов.

Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно рассортировав кубики. В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

Игра «Собери колечки»

Материал: колечки двух цветов, коробки соответствующих цветов

Разбросать колечки двух цветов (красные и желтые, дети подбегают, ловят их и раскладывают по коробочкам в соответствии с цветом. Игра всегда проходила с хорошей активностью и эмоциональным подъемом. Усложнение идёт за счет увеличения количества колец разного цвета.

Игра «Загадочные пуговки»

Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: Полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

Взялись цвета мы изучать

Ну и с чего же нам начать?

Есть чудо пуговки у нас

Помогут нам они сейчас

Мы в руки пуговки возьмём

И дом по цвету им найдем.

Игра «Радуга»

Цель:

Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.

Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру.

Радужная арка

У нас сияет ярко

Вот беда случилась с ней

Потеряла часть лучей

Лучи ребятки соберут

Все в порядок приведут

Станет радуга опять

Пуще прежнего сиять.

Публикации по теме:

Анализ образовательных программ по сенсорному развитию детей раннего возраста Согласно Федеральному Государственному Образовательному стандарту, сенсорное воспитание входит в образовательную область «Познавательное.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Плодовое дерево»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Плодовое дерево» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРУШКИ (ИГРЫ) СВОИМИ РУКАМИАвтор дидактического пособия- воспитатель КУРГАНСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста «Волшебная полянка»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста «Волшебная полянка» Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста " Волшебная полянка". Для развития у детей воображения,.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию три игры по сенсорному развитию в младшей группе, изготовленные из пористой.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки «Колобок» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2-3лет) на основе русской народной сказки «Колобок» Форма занятия: игровое.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Незнайка в детском саду» для детей раннего возраста Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине. Программное содержание: обучение детей логическому мышлению (правильный сбор.

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей раннего возраста Сенсорное воспитание детей раннего возраста (консультация для воспитателей). На втором году жизни, если созданы все необходимые условия,.

Проект по сенсорному развитию детей раннего возрастаПроект по сенсорному развитию детей раннего возраста Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – май. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД