Получи документы

Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки»

Нина Артюхова
Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки»

Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы : «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки»

Цель. Развитие сенсорных способностей (представление о цвете, форме, величине)

ориентироваться в отношении плоскостных фигур, составляя целое из частей, сравнение и группирование предметы по цвету.

Задачи:

Публикация «Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „Разноцветные колеса“, „Чудесный мешочек“, „Рыбки и курочки“» размещена в разделах

1. Различать и называть однородные предметы 3-х разных цветов (красный, зеленый, синий.)

2. Называть предметы по величине

3. Развивать память, речь, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.

4. Отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.

Материал. Конверт с письмом, игрушка зайчик, стол плоскостные изображения машин (машины без колес красного и зеленого синего цвета, отдельно колеса красного зеленого и синего цвета, чудесный мешочек для игры, игрушки заяц, медведь, белка, ёжик, диск с музыкой.

Реализация образовательных областей: Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное.

Деятельность: Познавательно-исследовательская, коммуникативное, игровая.

Ход

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель незаметно звонит в колокольчик.

- Ребята, к нам кто-то пришел! (Воспитатель подходит к двери и достает конверт).

- Дети, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Вам пишет зайчик Пушок. Мне очень грустно, потому что сломались мои любимые игрушки. Помогите!»

- Ребятки, что случилось у зайчика Пушка? (сломались игрушки). Поможем ему отремонтировать игрушки? Давайте сядем на паровозик и поедем к нему в гости.

Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем (звучит музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Паровоз»)/

Едет- едет, паровоз

Две трубы и сто колес

Чу-чу, чу-чу, Я далеко укачу!

- А вот мы и приехали! (на столе сидит зайчик в окружении сломанных машин)

- Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку).

- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.

Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).

- Молодцы ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю зайчика Пушка. Ребята, зайчик Пушок любит играть. Посмотрите сколько у него игрушек (показ машин с плоскостными изображениями). Давайте назовем (дети перечисляют машины по цвету). У зайки столько машин, а он грустит. Как вы думает, почему (ответы детей).

- Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)

- Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустный. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.

- Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека). Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда.

- А эта машина зеленого цвета. Какого цвета машина (2-3 ответа). А колеса у нее должны, быть какого цвета? Иди, найди колеса такого же цвета, как машина. Какого цвета колеса ты взял? Иди, положи их возле зеленой машины.

А эта машина, какого цвета (ответы 2-3детей) синяя. А колеса у нее должны быть какого цвета? Ребенок находит колеса такого е цвета, и кладут синей машины.

- Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо». Давайте вместе с зайчиком Пушком покатаемся на машинах. Как машина гудит? (би-би-би,

Дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят) :

Вот мы приехали в гости к лесным жителям.

Дети называют: Мишка, зайчик, белочка, ёжик. А кто из зверушек самый большой, а кто самый маленький. (дети называют и показывают) Дети, а вы хотите угостить животных, вы знаете что они любят кушать. (Мишка ягоды и орешки, зайчик морковку, белка грибы орешки, ёжик яблоки грибы.) Дети на ощупь достают предметы называют их, какого придмет цвет, форму предмета, и размер предмета, мягкий предмет или твердый, и угощают зверюшек. Лесные зверюшки благодарят детей за угощения.

Физкультминутка:

У медведя дом большой – руки подымают вверх

А у зайки маленький - приседают, показывают маленькие ноги.

Вот медведь дамой пришёл – идут вразвалочку,

Прискакал и заинька –прыжки на двух ногах.

- Вам понравилось в гостях у лесных жителей. Дети прощаются с животными, и игры продолжаются :

Игра: «Рыбки и курочки» На подносах насыпаны камешки, и зерна фасоли.

Задание: Дети должны накормить курочек зернами фасоли, а камешки в аквариум рыбкам положить. Дети отделяют фасоль, от камешков, называя, что камешки большие, а зерна маленькие. По окончании игры дети получают подарок от всех животных, с которыми они играли.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Варвары». Сценарий интегрированной НОД по ФЦКМ и сенсорному развитию детей первой младшей группы Чему учим детей: • Закрепляем знания об овощах: называть их величину (большой, маленький, цвет (красный, зелёный, жёлтый, форму (круглый,.

Игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»Игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» Одна из вариаций игры "Чудесный мешочек"/"Четвертый лишний" Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия животных, овощей.

Конспект игры с детьми первой младшей группы «Солнечный зайчик» Задачи :учить детей понимать содержание произведения, включаться в игру по содержанию стихотворения. развивать мышление, способствовать.

Игры по сенсорному развитию для первой младшей группыИгры по сенсорному развитию для первой младшей группы Хотела бы с вами поделиться своими дидактическими играми. Делала их сама, для своих маленьких воспитанников, 1 - ой младшей группы. Им игры.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Конспект НОД по математическому развитию «Чудесный мешочек» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой круг, его размером и свойствами. Задачи: -Учить находить группу предметов и один предмет.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) на тему «Чудесный мешочек» Тема: «Чудесный мешочек» (Использование игровых приёмов в работе по развитию речи детей). Программное содержание: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи «В гостях у курочки Рябы». Задачи: 1. Развивать активную речь,обогащая ее прилагательными,глаголами,обозначающими цвет,действие. 2. Повторить знакомую сказку,развивать.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Содержание НОД 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила сороку, которая прилетела из волшебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 06:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД