Лучший педагог года

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета

Ирина Анатольевна Торопчина
Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета

Выполнила: воспитатель Торопчина И. А.

г. Новокузнецк

2015

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета.

Публикация «Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета» размещена в разделах

Такие игры могут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в окружающей жизни. Эти игры содержат два типа обучающих задач.

Эти игры содержат два типа обучающих задач:

1. Задачи на целенаправленное различение цветовых тонов (окраска предметов – сигнал к действию или его запрету)

2. Задачи на правильное называние цветов.

Использование этого приема ведет к формированию устойчивого зрительного образа цветового тона, который позволяет ребенку правильно различать цвета предметов в различных условиях.

Задачи второго типа: решая их, дети находят нужные по цвету предметы и учатся правильно обозначать словом цветовые тона.

Чтобы различение цветовых тонов было значимо для ребенка, знакомство с цветом надо связывать с привлекательными для него предметами.

В одних случаях цвет играет роль сигнала, побуждающего к определенным действиям, в других может стать условием получения привлекательного для ребенка предмета. Но во всех случаях различение и название цвета служит условием игрового общения.

Требования к материалам и игрушкам:

1) Предметы должны быть эстетически привлекательными

2) Предметы должны быть окрашены в чистые цветовые тона средней светлости и яркости.

В расположении воспитателя должны быть следующие материалы: разноцветные флажки, цветные лепты, цветные кружки на подвесках, одноцветные пирамидки, цветные коробочки, игрушки окрашенные в чистые цветовые тона.

«Разноцветные ленточки»

Цель: учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, выделять цвет как отличительный признак предмета, совершенствовать зрительное восприятие, сформировать устойчивый образ цветового фона, закрепить название цвета (пассивная и активная речь, развивать у детей чувство ответственности чувство уверенности в себе

Игровой материал: красивая коробка, цветные ленты – 2 комплекта, красивая кукла, 2 стола

Ход игры:

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель : Дети, к нам в гости пришла кукла Алёна.

Кукла Алё на: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Алёна!

Кукла Алё на: У меня длинные волосы, я люблю заплетать косы. Мне подарили много красивых ленточек разных цветов. Я их рассматривала и все перепутала. Видите мои косичка, сколько их у меня?

Дети: Две косички!

Кукла Алё на: Вот для двух косичек мне надо две ленточки одного цвета Поможете мне их разобрать по цветам?

Дети: Поможем!

Воспитатель открывает коробку с ленточками. Ребята, посмотрите какие они блестящие и красивые (воспитатель показывает цвет каждой ленточки, обращая особое внимание на ее цвета, которые вводятся впервые). – Поможем Алёне искать пару ленточкам разного цвета? Вот кому я дам ленточку, подойдет к столу и будет прикладывать ее к ленточкам, лежащим на столе. Сейчас я вам покажу как надо искать (воспитатель подходит к столу, раскладывает ленточки на двух столах разного цвета) – какого цвета ленточку мне поискать? Хотите, я найду синюю? (берет синюю ленточку из коробки и прикладывает к другим цветам, спрашивает у детей: - Такая? Нет, не такая. Прикладывает к синей (если правильно – дети хлопают в ладоши).

- А теперь все дети будут искать по очереди ленточку. Я выберу первыми в очереди детей, которые внимательно слушали и справятся с поручением. Дети выбирают цветную ленту на одном столе и ищут ей пару на другом методом прикладывания. Если задание выполнено верно дети хлопают в ладоши и говорят:

- Вот какая красота! Правильно нашли цвета!

Если кто-то ошибся, дети шутливо машут руками:

- Не спеши, не спеши, еще раз поищи!

Подобрав ленточки парами по цвету, дети складывают их в коробочку кукле Алёне, называя ей цвета лент.

Правила игры :

1. Перед выполнением поручения нужно внимательно рассмотреть цвет ленточки-образца.

2. Выполняют поручение вначале те, кто ведет себя спокойно.

Советы воспитателю :

1. Тщательно подберите игровой материал и уложите его в красивую коробку.

2. В первую очередь дать поручение уверенным в себе детям, застенчивых выбирать когда они поймут правила игры.

3. При повторном проведении не давать ленточку-образец детям, а только показать ее (по зрительному образцу)

«Ищи свой дом!»

Цель: в предлагаемой игре дети учатся различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; различение цветовых тонов производится глазами на расстоянии (отвлекаясь о других свойств предмета, формы); управлять своим поведением, действовать точно по словесному сигналу.

Игровой материал: разноцветные флажки (по одному каждого цвета)и такого цвета кружочки (по числу детей в группе). Игровой материал на разносе нового цвета – оранжевый (морковь, апельсин, круг «Волшебный круг» (по цветам, поднос, бубен.

Описание игры : Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель за столиком.

Воспитатель : Дети, кукла Алёна прислала нам новую игру (воспитатель показывает детям флажки знакомых цветов и предлагает их назвать). Потом начинает знакомство с новыми цветами – раскрывает поднос с предметами – апельсин, морковь, коричневый мишка, коричневая рукавичка. Берет апельсин в руки:

- Дети, что это?

– Апельсин.

- Какого он цвета?

- Оранжевого (если дети затрудняются, дети называют еще что есть оранжевого цвета – морковка, затем то же с коричневым цветом)

- А теперь давайте играть – предлагает воспитатель. Дети встают в круг, взрослый, находясь в середине, надевает каждому участнику игры кружок какого-нибудь цвета, при этом ребенок называет кружок, цвет своего кружка. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кружка и перевернуть его на другую сторону: Не трогать кружок пока не будет сказан «Ищи свой дом!»Воспитатель по волшебной стрелочке или по «считалке» выбирает четырех детей и вручает им флажки: красный, синий, оранжевый, коричневый. Каждый из детей с флажком занимает какой-нибудь дом (квадрат). – Вот какие красивые дома построили в нашем городе, а у вас есть разноцветные кружочки. Это приглашение переехать в новый дом такого цвета, как ваш кружок. Под звуки бубна дети ходят по кругу, с прекращением звучания дети останавливаются, закрывают глаза. Дети, стоящие в квадратах, меняются местами по указанию воспитателя и поднимают флажки. По сигналу «Ищи свой дом!» дети открывают глаза, сравнивают свои кружки с цветом флажка и быстро занимают место в домиках. Кто первым нашел дом (по определению воспитателя и детей, держащих флажки) награждается аплодисментами.

Правила игры :

1. Внимательно рассмотреть какого цвета кружок, запомнить, найти флажок такого же цвета и занять место в доме.

2. Перевернуть кружок и не трогать его пока не будет дан сигнал «Ищи свой дом!»

3. Не бежать в дом без сигнала и пока не будет найден флажок нужного цвета.

Усложнение. Занять место в домике по-памяти и сверить цвет кружка и флажка уже в домике.

Список литературы

1. Психология. А. В. Запорожец

2. Развивающие игры. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова

Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Развивающие игры для дошкольниковРазвивающие игры для дошкольников ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение корпус 1510 Выступление на педагогическом совете «Инновационная деятельность» Декабрь 2015 Из опыта.

Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница»Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница» Цель: Ознакомить детей с цветом. Учить подбирать предметы одинакового цвета. Развивать мелкую моторику Описание игры: Детям предлагаются.

Дидактические игры по теме: «Теплые и холодные цвета»Дидактические игры по теме: «Теплые и холодные цвета» 1. Дидактическая игра - "Собери цветок". Цель игры - закрепить знания детей о теплых и холодных цветах. Для того, чтобы сделать эту игру.

Консультация для воспитателей «Восприятие цвета детьми раннего возраста через систему дидактических игр» Дошкольный возраст – ответственный период в развитии детей. Это время активного формирования представлений об окружающем мире, в котором.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на цветовое восприятие в младшей группе «Подбери по цвету»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на цветовое восприятие в младшей группе «Подбери по цвету» Сегодня я принесла в детский сад старые пластмассовые кубики которые мне подарила племянница за ненадобностью и так как кубиков оказалось.

Развивающие игры для детей 5–7 лет Развивающие игры для детей 5 – 7 лет Игры на развитие мышления «Отгадай рисунок» Инвентарь: картинка, открытка, бумага, ножницы. Для.

Развивающие игры для малышейРазвивающие игры для малышей дравствуйте,уважаемые коллеги. Я работаю в маленьком сельском детском саду. В моей группе 14 ребятишек от 2 до 7 лет. Поэтому очень важно,чтобы.

Развивающие игры и их значение для детейРазвивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Развивающие игры В. В. Воскобовича Слайд 2. Актуальность. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета
Опубликовано: 22 июля 2016 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД