Получи документы

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Сторожинская
Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Слайд 2

Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Важное значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Использование развивающих игр и головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.

Публикация «Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 3

Развитие интеллектуальных способностей детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь.

При помощи различных игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.

Слайд 4

1. Головоломки, направленные на решение конструктивных задач.

Игры на составление объёмных фигур из кубиков («Куб-хамелеон», «Уголки», «Кубики для всех» и др.) способствуют развитию пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать цвета и др.

Игры «шнурковые», целью которых является:

— составление с помощью верёвочного кольца разнообразных фигур и композиций; завязывание (различными способами) и развязывание узлов; схематическое изображение предметов с помощью верёвочного кольца, доски с колышками и карты-схемы;

«освобождение» фигуры от продёрнутого в отверстия шнурка, не развязывая его. «Шнурковые» игры способствуют развитию творческого и логического мышления, действия замещения, схематизации, моделирования, умения ориентироваться в пространстве, пространственного воображения, памяти, мелкой моторики и др.

Эти же задачи помогают решать и простейшие «проволочные» игры, в ходе которых необходимо разъединить части фигуры или снять какую-то часть, не разгибая фигуру и не изменяя её форму.

Слайд 5

2. Головоломки, направленные на решение геометрических задач.

Игры с палочками (спичками, полосками) задачи на смекалку геометрического характера, в ходе решения которых можно изменять количество фигур, преобразовывать одни фигуры в другие, переплетать части (полоски) таким образом, чтобы собранный рисунок не рассыпался. Подобные игры способствуют развитию пространственных представлений, закреплению знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, требуют проявления конструктивных способностей и др.

Слайд 6

Игра "Танграм" способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, развивает наглядно-образное мышление, воображение, внимание, понимание цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

Самое первое упражнение с такой игрой-составление фигуры из 2-3 элементов, например, сложить квадрат из треугольников. Самый сложный этап- это воссоздание фигур по образцам-контурам.

Слайд 7

Благодаря мозаике из треугольников, дети развивают фантазию, воображение, геометрическое мышление. В игру можно играть двумя способами. Первый-это когда даются образцы, по которым они из треугольников складываются эти объекты. Во втором дети сами придумывают, что именно они будут складывать из разноцветных треугольников.

Слайд 8

Игры Воскобовича развивают

- логическое мышление

- образное восприятие

- мелкую моторику

- математическое мышление

- внимание

- стремление выполнить поставленную задачу и получить результат

- память

Игра "геоконт" представляет собой фанерную дощечку с закреплёнными на ней пластмассовыми гвоздиками. Вокруг этих гвоздиков ребёнок должен натягивать разноцветные резинки, создавая нужные формы.

Квадрат Воскобовича представляет собой 32 пластиков треугольника, наклеенных на гибкую поверхность в определённом порядке. Между ними есть небольшое пространство, благодаря которому игрушка может сгибаться, формируя плоские и объёмные фигуры разной сложности.

Слайд 9

Логические блоки Дьенеша придумал венгерский математик и психолог Золтон Дьенеш. Игры с блоками на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими знаниями по информатики. Они представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

- четырех форм (круги, треугольники, квадраты, треугольники);

- трёх цветов;

- двух размеров (большие и маленькие);

- двух видов толщины (толстые и тонкие)

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером и толщиной.

Слайд 10

Лабиринты (графические и механические, динамично меняющие конфигурацию пути, представленного переплетением 3—4 ходов. Играющему необходимо разгадать геометрическую сеть ходов. Усложнение в лабиринтах происходит в направлении увеличения количества тупиков, разветвлений. Игры рекомендуются для развития у детей пространственных представлений, ловкости, настойчивости, логического мышления, умения сосредотачиваться и др.

Слайд 11

Подобные игры способствуют развитию комбинаторных способностей, образного и логического мышления, способности к самостоятельному поиску решения задачи, настойчивости в стремлении одержать победу в очередной партии и др.

Слайд 12

Игры с целью упорядочивания по признаку (восстановления картинки). Игры такого типа используются с целью развития логического мышления, сообразительности, памяти, комбинаторных способностей, смекалки и находчивости, умения планировать и запоминать 2—3 игровых хода и др.

Слайд 13

Ребусы- одна из древнейших головоломок, придуманных человечеством ещё в тот период, когда древние люди рисовали на стенах наскальные рисунки. Обычно ребус представляет собой картинку-шифр с добавлением букв, цифр и специальных значков. Если правильно прочитать это изображение, ответом на головоломку станет слово или верное цифровое равенство.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_todho.pptx | 24618,78 Кб
 
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Речевые и интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста РЕЧЕВАЯ ГАЗЕТА «Февраль № 7» Специалисты советуют Выпуск: «РЕЧЕВЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Невозможно.

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 Конспект образовательной ситуации по познавательному.

Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Третьякова Светлана Николаевна Хочу поделиться играми,.

Интегрированный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста по краеведению Краеведение - это исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших времен до наших дней. Чувство Родины начинается.

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию опыт моей работы по теме «Сюжетно ролевая игра «Пожарный». Основные цели и задачи игровой деятельности:.

Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей наработкой по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа в.

Сценарий интерактивной игры «Тебе любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «Тебе любимый город» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепить знания детей о своей малой Родине – городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2016 в 23:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД