Игры-рисунки

Ирина Казакова
Игры-рисунки

Игры-рисунки

Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами?

Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества.

Рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные.

Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нём. Нарисовав событие, легче потом рассказать о нём.

Предлагаем поиграть с ребёнком, использую краски и всё, что есть под руками.

«РИСУЕМ РУЧКАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Ладошки любой руки намазывайте красками и смело прижимайте к листу бумаги.

2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Может, это петух, дерево, клоун?. Дорисуйте недостающие детали.

3. Можно положить ладошку и обвести её. Можно закрасить её любым цветом, получится силуэт.

Поиграйте всей семьёй. Сделайте панно из рук: «Мама, папа, я – красивая рука».

«РИСУЕМ НОГАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Ступню любой ноги намазываем краской и смело прижимайте её к листу бумаги.

2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Дорисуйте недостающие детали.

3. Можно поставить ножку на листок бумаги и обвести её, а затем закрасить её любым цветом, получится силуэт.

Вокруг нас всё на всё похоже!

Нужно учиться в привычных вещах искать сходство с другими. Пора рисовать ногами, можно всей семьёй, можно поодиночке – на бумаге, на полу, на асфальте мокрыми ногами.

«РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Кончик пальца опустите в краску и оставьте след на бумаге (ягодка, капелька дождя, воздушный шарик).

2. Теперь можно немножко дорисовать тонкой кисточкой недостающие детали.

Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? А вот же они, готовы десять кисточек – десять пальчиков. На каждый пальчик – свой цвет. Можно рисовать точками, разводами.

Рисовать можно и боковой частью пальчика, сильно надавливая на бумагу.

«ПЕЧАТАЕМ СПИЧЕЧНЫМ КОРОБКОМ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Опустить коробку в краску, прижать его к бумаге и оторвать.

2. Дорисовать недостающие детали (цветок, машинки)

Попробуйте порисовать спичечным коробком, катушками, пуговицами, ключами – это всё, как штампик, нужно опустив в краску, прижать к бумаге и оторвать.

Игры-рисунки
Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Игры по ИЗО-деятельности ИГРЫ – РИСУНКИ Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры-рисунки
Опубликовано: 7 июля 2013 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....