Игры-рисунки

Ирина Казакова
Игры-рисунки

Игры-рисунки

Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами?

Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества.

Рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные.

Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нём. Нарисовав событие, легче потом рассказать о нём.

Предлагаем поиграть с ребёнком, использую краски и всё, что есть под руками.

«РИСУЕМ РУЧКАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Ладошки любой руки намазывайте красками и смело прижимайте к листу бумаги.

2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Может, это петух, дерево, клоун?. Дорисуйте недостающие детали.

3. Можно положить ладошку и обвести её. Можно закрасить её любым цветом, получится силуэт.

Поиграйте всей семьёй. Сделайте панно из рук: «Мама, папа, я – красивая рука».

«РИСУЕМ НОГАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Ступню любой ноги намазываем краской и смело прижимайте её к листу бумаги.

2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Дорисуйте недостающие детали.

3. Можно поставить ножку на листок бумаги и обвести её, а затем закрасить её любым цветом, получится силуэт.

Вокруг нас всё на всё похоже!

Нужно учиться в привычных вещах искать сходство с другими. Пора рисовать ногами, можно всей семьёй, можно поодиночке – на бумаге, на полу, на асфальте мокрыми ногами.

«РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Кончик пальца опустите в краску и оставьте след на бумаге (ягодка, капелька дождя, воздушный шарик).

2. Теперь можно немножко дорисовать тонкой кисточкой недостающие детали.

Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? А вот же они, готовы десять кисточек – десять пальчиков. На каждый пальчик – свой цвет. Можно рисовать точками, разводами.

Рисовать можно и боковой частью пальчика, сильно надавливая на бумагу.

«ПЕЧАТАЕМ СПИЧЕЧНЫМ КОРОБКОМ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Опустить коробку в краску, прижать его к бумаге и оторвать.

2. Дорисовать недостающие детали (цветок, машинки)

Попробуйте порисовать спичечным коробком, катушками, пуговицами, ключами – это всё, как штампик, нужно опустив в краску, прижать к бумаге и оторвать.

Игры-рисунки
Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Игры по ИЗО-деятельности ИГРЫ – РИСУНКИ Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры-рисунки
Опубликовано: 7 июля 2013 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...