Игры-рисунки

Ирина Казакова
Игры-рисунки

Игры-рисунки

Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами?

Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества.

Рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные.

Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нём. Нарисовав событие, легче потом рассказать о нём.

Предлагаем поиграть с ребёнком, использую краски и всё, что есть под руками.

«РИСУЕМ РУЧКАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Ладошки любой руки намазывайте красками и смело прижимайте к листу бумаги.

2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Может, это петух, дерево, клоун?. Дорисуйте недостающие детали.

3. Можно положить ладошку и обвести её. Можно закрасить её любым цветом, получится силуэт.

Поиграйте всей семьёй. Сделайте панно из рук: «Мама, папа, я – красивая рука».

«РИСУЕМ НОГАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Ступню любой ноги намазываем краской и смело прижимайте её к листу бумаги.

2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Дорисуйте недостающие детали.

3. Можно поставить ножку на листок бумаги и обвести её, а затем закрасить её любым цветом, получится силуэт.

Вокруг нас всё на всё похоже!

Нужно учиться в привычных вещах искать сходство с другими. Пора рисовать ногами, можно всей семьёй, можно поодиночке – на бумаге, на полу, на асфальте мокрыми ногами.

«РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Кончик пальца опустите в краску и оставьте след на бумаге (ягодка, капелька дождя, воздушный шарик).

2. Теперь можно немножко дорисовать тонкой кисточкой недостающие детали.

Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? А вот же они, готовы десять кисточек – десять пальчиков. На каждый пальчик – свой цвет. Можно рисовать точками, разводами.

Рисовать можно и боковой частью пальчика, сильно надавливая на бумагу.

«ПЕЧАТАЕМ СПИЧЕЧНЫМ КОРОБКОМ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Опустить коробку в краску, прижать его к бумаге и оторвать.

2. Дорисовать недостающие детали (цветок, машинки)

Попробуйте порисовать спичечным коробком, катушками, пуговицами, ключами – это всё, как штампик, нужно опустив в краску, прижать к бумаге и оторвать.

Игры-рисунки
Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Игры по ИЗО-деятельности ИГРЫ – РИСУНКИ Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры-рисунки
Опубликовано: 7 июля 2013 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...