Игры-рисунки

Ирина Казакова
Игры-рисунки

Игры-рисунки

Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами?

Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества.

Рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные.

Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нём. Нарисовав событие, легче потом рассказать о нём.

Предлагаем поиграть с ребёнком, использую краски и всё, что есть под руками.

«РИСУЕМ РУЧКАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Ладошки любой руки намазывайте красками и смело прижимайте к листу бумаги.

2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Может, это петух, дерево, клоун?. Дорисуйте недостающие детали.

3. Можно положить ладошку и обвести её. Можно закрасить её любым цветом, получится силуэт.

Поиграйте всей семьёй. Сделайте панно из рук: «Мама, папа, я – красивая рука».

«РИСУЕМ НОГАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Ступню любой ноги намазываем краской и смело прижимайте её к листу бумаги.

2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Дорисуйте недостающие детали.

3. Можно поставить ножку на листок бумаги и обвести её, а затем закрасить её любым цветом, получится силуэт.

Вокруг нас всё на всё похоже!

Нужно учиться в привычных вещах искать сходство с другими. Пора рисовать ногами, можно всей семьёй, можно поодиночке – на бумаге, на полу, на асфальте мокрыми ногами.

«РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Кончик пальца опустите в краску и оставьте след на бумаге (ягодка, капелька дождя, воздушный шарик).

2. Теперь можно немножко дорисовать тонкой кисточкой недостающие детали.

Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? А вот же они, готовы десять кисточек – десять пальчиков. На каждый пальчик – свой цвет. Можно рисовать точками, разводами.

Рисовать можно и боковой частью пальчика, сильно надавливая на бумагу.

«ПЕЧАТАЕМ СПИЧЕЧНЫМ КОРОБКОМ»

Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.

Ход работы.

1. Опустить коробку в краску, прижать его к бумаге и оторвать.

2. Дорисовать недостающие детали (цветок, машинки)

Попробуйте порисовать спичечным коробком, катушками, пуговицами, ключами – это всё, как штампик, нужно опустив в краску, прижать к бумаге и оторвать.

Игры-рисунки
Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Игры по ИЗО-деятельности ИГРЫ – РИСУНКИ Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игры-рисунки
Опубликовано: 7 июля 2013 в 17:58
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...
План работы по реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Преемственность между МКДОУ Больше-Арбайский детский сад и МКОУ Большеарбайской СОШ» Цель: обеспечение преемственности и...