МААМ-картинки

Игры с блоками Дьёнеша

Eвгения Kузнецова
Игры с блоками Дьёнеша

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

Кузнецова. Е. А

1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

2. Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).

Публикация «Игры с блоками Дьёнеша» размещена в разделах

3. Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

4. Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).

5. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

6. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.

7. Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный. (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.

8. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.

9. Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.).

10. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д.

11. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

12. Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т. д.

13. Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т. п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет" : «Клад под синим блоком - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.

14. По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.

15. В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой - 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.

16. Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).

17. Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.

18. В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).

19. Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т. д.

20. Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.

21. Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т. д.

22. Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.

23. Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.

o цвет обозначается пятном

o величина - силуэт домика (большой, маленький).

o форма - контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

o толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

Публикации по теме:

Что мы развиваем в детях играя с блоками Дьенеша Блоки Дьенеша становятся всё более популярным учебно-развивающим пособием. Изобрёл эти блоки венгерский математик Золтан Дьенеш, который.

Занятие с логическими блоками Дьенеша «Игра-путешествие» Игра – путешествие. Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закреплять знание о числовом ряде. Выявлять лишний предмет с объяснением.

Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера» и использованию их, как игрового материала в работе с.

Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Шевченко Светлана Евгеньевна, я воспитатель Муниципального Дошкольного.

Игры с блоками Дьенеша во второй младшей группеИгры с блоками Дьенеша во второй младшей группе Предлагаю вам подборку игр с Блоками Дьенеша с детьми 3-4 лет. 1. Игра "Найди пару" Ход игры: ребёнку предлагается найти пару каждому блоку.

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Дидактическая игра «СКАЖИ СКОЛЬКО?» (игра 1) Материал: логические блоки Дьеныша. Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать.

Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну» Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну» Цель: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения с Блоками Дьенеша» Консультация для родителей "Игры и упражнения с Блоками Дьенеша"[/b] Логические блоки Дьенеша. Золтан Дьенеш — выдающая фигура в детском.

Работа с блоками Дьенеша в первой младшей группеРабота с блоками Дьенеша в первой младшей группе Очень хочется рассказать всем родителям и вам, уважаемые коллеги, сейчас доступно множество дидактических пособий, с помощью которых можно.

Знакомство с блоками Дьенеша во второй младшей группеЗнакомство с блоками Дьенеша во второй младшей группе Использование блоков Дьенеша во второй младшей группе В своей работе с детьми я использую логико - математические игры. Они способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с блоками Дьёнеша
Опубликовано: 26 мая 2018 в 13:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД