Игры с буквами

Галина Кушнир
Игры с буквами

В период изучения букв нужно помнить, что согласные должны произноситься так, как соответствующие данным буквам звуки. Например, буква Н произносится не «эн» (как в названии букв алфавита, а «н» кратко.

Не следует во время обучения чтению говорить с ребёнком о названиях букв алфавита. Надо дать понятие о гласных и согласных звуках. Обратить внимание дошкольника на то, что гласные А, У, И, О, Ы, Э очень похожи на музыкальные тоны. Эти звуки поются и тянутся. Каждый гласный звук можно заставить звучать подолгу, а согласный нельзя пропеть. Следует оперировать понятием «гласная и согласная буква»

Буквы можно изучать в такой последовательности: Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Мм, Нн, Тт, К,к, С,с, Вв, Пп, Лл, Рр, Зз, Бб, Дд, Гг, ь, Ее, Ёё, Я я, Юю, Чч, Шш, Щ щ, Ээ, Жж, Йй, Цц, Фф, Хх,ъ.

Много разнообразных приёмов, которые помогают детям запомнить зрительный образ букв. Например, буквы можно выкладывать из палочек, спичек, мозаики, ниток, лепить из пластилина, теста, вырезать из картона, цветной бумаги. Существует такой приём, который хорошо помогает запоминать буквы. На любой старой книге или газете нужно зачёркивать ту букву, которую изучаете в данный момент. После того как ребёнок хорошо запомнил буквы, можно поиграть в разные игры.

1. Нарисуй, на что похожа буква?

Эта игра прекрасно подойдет и для детей поменьше. Цель: определить, на что данная буква похожа и нарисовать это. Например, буква «Т» похожа на молоток, а «Ш» — на перевернутую расческу, забор.

2. Какой буквы не стало?

Карточки с буквами лучше изготовить самим с помощью ярких фломастеров или же приобрести в магазине разрезную азбуку. Взрослый показывает на столе карточки с 3-4 буквами. Предлагает ребёнку назвать буквы и запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает одну букву. Требуется угадать. Какой буквы не стало.

3. Игра» Морской бой»

Правила этой игры известны всем. В данном случае для «координатной сетки»берутся буквы и заглавные, и строчные.

4. Выдумываем слова

Выдумываем слова на заданную букву. Взрослый показывает или называет букву, ребенок должен придумать несколько слов, начинающихся именно с этой буквы.

Публикации по теме:

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы МАСТЕР-КЛАСС «Будем с буквами играть и научимся читать» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению.

Игры на основе методики венгерского психолога Золтана Дьенеша «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ» ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ состоят из 48 геометрических фигур, которые различаются по цвету (красный, синий, желтый,.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

Памятка логопеда для родителей «С буквами играем и их запоминаем» Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок как можно быстрее выучил все буквы. Как облегчить ему эту задачу и сделать ее более занимательной?.

Последовательность знакомства дошкольников с йотированными буквами Яя Ёё Юю Ее 1. Буква Яя в начале слова-обозначает два звука[йа] 2. Буква Ёё в начале слова-обозначает два звука [йо] 3. Буква Юю в начале слова-обозначает.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры с буквами
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...