Игры с детским рисунком

Ирина Климина
Игры с детским рисунком

Игры с детским рисунком

Поэт Леонид Мартынов сказал однажды: «Все большие художники похожи друг на друга тем, что ни на кого не похожи, кроме как на самих себя…» Эти слова можно перефразировать и отнести к творчеству детей. Ведь дети абсолютно не похожи друг на друга, и каждый из них - маленький волшебник со своим огромным, ярким, удивительным и неповторимым внутренним миром.

Дети любят играть, и делают они это виртуозно. Круг их партнеров широк и разнообразен: игры, игрушки, сверстники и даже они сами. Иногда и нам, взрослым, оказывается честь, быть не только наблюдателями, но и непосредственными участниками детских игровых баталий и событий.

А еще дети очень любят рисовать - рисовать мелком на асфальте, красками на листе, ракушкой - на сыром песке… Самые активные и любознательные пытаются экспериментировать с окружающими нас предметами. И тогда, если вовремя не вмешаться в «эксперимент», разрисованными могут оказаться и пол, и обои, и даже папина любимая футболка. У многих детей «научные изыскания» заканчиваются стойким интересом к рисованию.

Рисунок ребенка может быть не только следствием его творческой работы, но и предметом игры. Предлагаем несколько игр с рисунками, которые родились в соавторстве с самими детьми на занятиях по рисованию. Играя в них у детей развивается уверенность в себе, позитивное отношение к творчеству и окружающему миру.

Игры рассчитаны для детей 4-6 лет, они легки в организации и проведении. Для них необходим минимум условий: наличие детских рисунков и отзывчивых зрителей (дети, педагоги или родители).

Данные игры могут использоваться педагогами по-разному в зависимости от цели:

- как часть занятия по изобразительному искусству (например, при организации анализа детских картин);

- в качестве аттракционов и конкурсов во время проведения тематических, итоговых выставок, вернисажей и семейных праздников;

- в качестве дидактического материала (фото рисунков) в электронной презентации по какой-либо изучаемой теме в образовательных областях: «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье» и др.).

Игра «Угадайка»

Задачи:

- расширять словарь детей, упражнять в составлении рассказа-описания по рисунку;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление;

- формировать позитивное отношение к своему творчеству и творчеству сверстников.

Задание.

1 вариант игры. Детям предлагается среди детских рисунков найти тот, который соответствует словесному описанию ведущего – ребенка.

P.S. В средней группе дети находят рисунок по описанию взрослого.

2 вариант игры. Детям предлагается прослушать аудио-рассказ взрослого или ребенка по какой-либо картине и найти её по описанию, а также определить автора рассказа по голосу в записи.

Находим натюрморт по описанию (подготовительная к школе я группа)

Советуемся друг с другом, верно ли угадали картину.

Игра «Знайка»

Задачи:

- развивать зрительную память, творческую самостоятельность, уверенность в своих силах;

- формировать грамматически правильную речь, умение четко формулировать вопрос и ответ.

Задание. Среди детей выбирается «Знайка», который выходит к картинам и встает к ним спиной. Дети по очереди задают ему вопросы по его картине. Например: Какого цвета небо? Кто нарисован около дома? Если ребенок отвечает на все вопросы (мы договариваемся о трёх), он становится «Знайкой», если нет – «Незнайкой».

Как правило, все дети отвечают верно. Затрудняющимся можно задать наводящие вопросы.

Например, вот какие вопросы придумали ребята к этой картине: Сколько на картине белок? Чем отличаются деревья друг от друга? Какого цвета неба?

Картина Ольги "Встреча подружек"

Игра «Путаница» (немного похожа на предыдущий вариант)

Задачи:

- развивать воображение, зрительную память, творческую активность логическое мышление, целеустремленность;

- упражнять в пространственной ориентировке на рисунке, умении четко выражать свои мысли;

- воспитывать чувство юмора, умение сопереживать.

Задание.

К мольберту прикрепляется картина. Ее автор встает лицом к зрителям так, чтобы ему не было видно свой рисунок.

Зрители по очереди рассказывают о картине, пытаясь «запутать» автора, который, в свою очередь, должен определить и «исправить» ошибку. Автору предлагается три попытки. Если он выдержал все три «путаницы», он становится «Знайкой» и заслуживает поощрение в виде аплодисментов.

Так, один из участников игры говорит автору: «На твоей картине небо темно-синее». Маленький художник вспоминает, какого цвета небо у него на рисунке, и дает правильный ответ: «Нет, небо на моей картине розовое и голубое».

Картина Насти "Фокусник"

Высказывания детей по данной картине могут быть следующими:

Фокусник в зелёном костюме и белом плаще (Ответ автора: «Нет, фокусник в чёрном костюме и красном плаще».)

У стола на полу находятся пять подарков (Ответ автора: «Нет, у стола только четыре подарка в коробках».)

Вместе с фокусником выступает чёрный кот (Ответ автора: «Нет, вместе с фокусником выступает рыжий щенок».)

Каждый ответ подтверждается показом…

Игра «Сложи сказку»

Задачи:

- развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление;

- упражнять в умении договариваться друг с другом, проявлять соревновательные качества, находить решение.

Задание.

1 вариант игры. Выложить все рисунки в порядке развития сюжета сказки. Игра может проводиться сразу со всеми детьми или по командам («Кто быстрее?»).

2 вариант игры. Придумать историю по одному или нескольким рисункам, объединив их единым содержанием.

Выбор картин для придумывания истории

Авторская разработка игр и авторские фотографии

Климина И. Л. Игры с рисунками. - Журнал «Обруч», 2002г, № 3, с. 12-13.

Всем, дочитавшим и досмотревшим до конца, большое спасибо! Буду рада, если кому-то эти игры пригодятся в работе. Рисунок и игра - это здорово!

Публикации по теме:

Кусудама «Лилия».Кусудама «Лилия». "Лилия"- одна из моих любимых кусудам. Здесь я цветочки лилий посадила в кусудаму "Электру". Мастер класс по изготовлению шара (кусудамы.

Пословицы, поговорки и крылатые слова в картинкахПословицы, поговорки и крылатые слова в картинках Перед вами — раскраски, предназначенные для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Они знакомят детей с образными выражениями русского.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры с детским рисунком
Опубликовано: 18 марта 2013 в 18:34
+181
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 198.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...