Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)

Валентина Щаднова
Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)

Хочу Вас познакомить с играми,

Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)

в которые мы играем

с детьми.

У нас в группе сделано два набора геометрических фигур. Один набор вырезан из картона

и покрыт обыкновенной эмалью. Другой набор

поменьше сделан из цветного картона. Два набора

игр куплено в магазине.

се игры собраны из различной литературы,

некоторые игры

придумала сама.

" У кого какая фигура"

Цель: Формировать умение сравнивать фигуры, развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель раздает детям по одной геом. фигуре (так чтобы другие дети не видели, какая фигура у товарища).Затем по очереди начинают описывать свою г. фигуру. Если дети отгадали показывает, если нет пробует описать снова.

" Уточним цвет"

Цель: Упражнять детей в различении цвета. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Ход игры: Проводится аналогично предыдущей игре, только дети пытаются описать цвет геометрических фигур (у меня круг цвета одуванчиков итд.)

" Найди пару"

Цель:Упражнять детей в подборе геометр. фигур отличающихся друг от друга по цвету (размеру).

Ход игры: На ковре рассыпаны наборы геом. фигур. Воспитатель показывает большой красный круг, дети находят ему пару.

" Построим пирамиду"

Цель: Формировать умение строить пирамиду по описанию взрослого.

Ход игры: Давайте с вами построим пирамиду. Внизу самый большой круг будет красного цвета, следующий круг поменьше будет синего цвета, еще поменьше круг зеленого цвета, и. т. д.

" Составь узор"

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры: Взрослый диктует ребенку где какая геом. фигура должна находится (Положи большой зеленый круг, справа положи красный овал, слева синий овал, вверх положи белый овал, вниз положи желтый овал)

" Запомни узор"

Цель:Развитие зрительной памяти

Ход игры: Теперь педагог сам выкладывает узор, дает ребенку время, чтобы его запомнить. Затем убирает. Ребенок должен по памяти составить узор.

" Что изменилось?

Цель: Обучение навыкам запоминания.

Ход игры: Проводится аналогично, только когда ребенок закрывает глаза, взрослый меняет одну из фигур.

"Дорисуй фигуру"

Цель: Развитие целостности восприятия.

Ход игры: Взрослый начинает рисовать геом. фигуру, ребенок продолжает

" Что забыл нарисовать художник?"

Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой пошлый опыт и знания.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку рисунок геом. фигуры, где нет угла или какой нибудь из сторон. Ребенок завершает рисунок.

" Четвертый лишний"

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Ход игры:Взрослый выкладывает три красных квадрата и один синий. Ребенок определяет что лишнее.

" Форма"

Цель: Развивать наблюдательность, ориентирования на форму.

Ход игры:Взрослый показывает круг, ребенку примерно за одну минуту нужно принести три предмета круглой формы.

Упражнения и игры на развитие восприятия:

"Перевертыши" - Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.

"Узнай форму"- Узнать в окружающих предметах форму геометрических фигур.

" Сложи картинку"

Составить из фигур картинку.

" Узнай фигуру" - Взрослый рисует пунктирной линией геом. фигуру. Ребенок должен ее назвать.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Занимательная викторина»Дидактическое пособие «Занимательная викторина» Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми младшего возраста в дошкольном учреждении в образовательной области «Познание».

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 15:06
+48
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...