Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)

Валентина Щаднова
Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)

Хочу Вас познакомить с играми,

Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)

в которые мы играем

с детьми.

У нас в группе сделано два набора геометрических фигур. Один набор вырезан из картона

и покрыт обыкновенной эмалью. Другой набор

поменьше сделан из цветного картона. Два набора

игр куплено в магазине.

се игры собраны из различной литературы,

некоторые игры

придумала сама.

" У кого какая фигура"

Цель: Формировать умение сравнивать фигуры, развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель раздает детям по одной геом. фигуре (так чтобы другие дети не видели, какая фигура у товарища).Затем по очереди начинают описывать свою г. фигуру. Если дети отгадали показывает, если нет пробует описать снова.

" Уточним цвет"

Цель: Упражнять детей в различении цвета. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Ход игры: Проводится аналогично предыдущей игре, только дети пытаются описать цвет геометрических фигур (у меня круг цвета одуванчиков итд.)

" Найди пару"

Цель:Упражнять детей в подборе геометр. фигур отличающихся друг от друга по цвету (размеру).

Ход игры: На ковре рассыпаны наборы геом. фигур. Воспитатель показывает большой красный круг, дети находят ему пару.

" Построим пирамиду"

Цель: Формировать умение строить пирамиду по описанию взрослого.

Ход игры: Давайте с вами построим пирамиду. Внизу самый большой круг будет красного цвета, следующий круг поменьше будет синего цвета, еще поменьше круг зеленого цвета, и. т. д.

" Составь узор"

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры: Взрослый диктует ребенку где какая геом. фигура должна находится (Положи большой зеленый круг, справа положи красный овал, слева синий овал, вверх положи белый овал, вниз положи желтый овал)

" Запомни узор"

Цель:Развитие зрительной памяти

Ход игры: Теперь педагог сам выкладывает узор, дает ребенку время, чтобы его запомнить. Затем убирает. Ребенок должен по памяти составить узор.

" Что изменилось?

Цель: Обучение навыкам запоминания.

Ход игры: Проводится аналогично, только когда ребенок закрывает глаза, взрослый меняет одну из фигур.

"Дорисуй фигуру"

Цель: Развитие целостности восприятия.

Ход игры: Взрослый начинает рисовать геом. фигуру, ребенок продолжает

" Что забыл нарисовать художник?"

Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой пошлый опыт и знания.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку рисунок геом. фигуры, где нет угла или какой нибудь из сторон. Ребенок завершает рисунок.

" Четвертый лишний"

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Ход игры:Взрослый выкладывает три красных квадрата и один синий. Ребенок определяет что лишнее.

" Форма"

Цель: Развивать наблюдательность, ориентирования на форму.

Ход игры:Взрослый показывает круг, ребенку примерно за одну минуту нужно принести три предмета круглой формы.

Упражнения и игры на развитие восприятия:

"Перевертыши" - Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.

"Узнай форму"- Узнать в окружающих предметах форму геометрических фигур.

" Сложи картинку"

Составить из фигур картинку.

" Узнай фигуру" - Взрослый рисует пунктирной линией геом. фигуру. Ребенок должен ее назвать.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Занимательная викторина»Дидактическое пособие «Занимательная викторина» Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми младшего возраста в дошкольном учреждении в образовательной области «Познание».

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 15:06
+48
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...