Получи документы

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста (18 фото)

Татьяна Безменова
Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста

Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Все усилия воспитателя должны быть направлены на создание предпосылок перехода от сюжетно - отобразительной игры к сюжетно - ролевой игре. Предлагаемые сценарии сюжетных игр-ситуаций способствуют появлению обобщённых действий, объединению предметных действий в единый сюжет, обогащению содержания игры.

Публикация «Игры с куклами, Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста» размещена в разделах

Игра ситуация «Мама гуляет с малышом»

Программное содержание

Вовлечь ребёнка в игровую ситуацию, учить подрожать действиям взрослого.

Материалы.

Кукла Ваня-малышок с одеждой; игрушечные коляска, бутылочка, одеяло.

Ход игры

Воспитатель обращается к ребёнку: «Маша, посмотри, как ярко светит солнышко, перестал идти дождик, Ванечка хочет на прогулку, одевай его, пусть погуляет».

Девочка одевает куклу -кофту, штанишки, шапку.

Воспитатель: «Маша, Ванечка ещё маленький, не умеет ходить ножками, покатай его на коляске, и бутылочку не забудь, вдруг он кушать захочет на улице, ты его покормишь».

Ребёнок катает куклу в коляске, напевает песенку. Когда кукла «заплачет», наклоняется, кормит из бутылочки молоком.

Педагог интересуется у ребёнка, не замёрз ли Ванечка, может его укрыть одеялом.

Воспитатель: «Маша, смотри, что-то ветер сильный подул, вот-вот опять дождь пойдёт, пора домой возвращаться».

Ребёнок с куклой возвращается «домой».

Игровую ситуацию можно повторить.

Игра -ситуация «Ваня пришёл с прогулки и хочет кушать».

Можно использовать как продолжение игровой ситуации «Мама гуляет с малышом». Или как самостоятельный сюжет.

Программное содержание.

Ввести детей в игровую ситуацию; пробуждать интерес к сюжетно-ролевой игре; учить развивать игровой замысел, использовать воображаемые предметы.

Материал.

Кукла Ваня-малышок, кукла Даша, игрушечная посуда.

Ход игры

Воспитатель: «Ой, какой сильный дождь начался, как стучит по крыше. Ели-ели успели домой вернуться, хорошо поторопились, а то промокли бы и заболели».

Педагог обращается к ребёнку: «Маша, Ваня покатался в колясочке на улице, подышал свежим воздухом, очень проголодался, наверно, сильно кушать захотел. Надо ему кашку манную сварить. Попроси бабушку, пусть ему кашу сварит.

Педагог обращается к другой девочке: «Рита, ты умеешь вкусную кашу варить, давай ты будешь бабушкой? Иди свари для Вани кашку манную жиденькую, а то он проголодался. Слышишь, как сильно плачет. Маша, а ты иди, умой сыночка Ваню, руки ему помой, ведь он с улицы пришёл и будет кушать.

Девочки выполняют игровые действия согласно сюжету. Одна умывает куклу – намыливает руки воображаемым мылом, вытирает насухо полотенцем. Другая варит кашу–на плиту ставит кастрюлю, наливаем молоко, высыпает манную крупу.

(Если игровые действия детей недостаточно развиты, педагог руководит ситуацией -напоминает последовательность действий)

Педагог обращается к девочке, которая варит кашу: «Рита, ну, что готова каша? Ты маслице не забыла положить, а сахар добавила?»

Девочка добавляет воображаемое масло и сахар, мешает кашу.

Педагог: «Ах, как хорошо, вот и каша готова. Ручки у Ванечки чистые, можно и за стол садиться. Маша, не забудь сыночку фартук завязать, чтоб он не вымазался. Где наши тарелочки и ложки?»

Мама расставляет тарелки, ложки.

Педагог обращается к бабушке: «Бабушка, кашка не горячая, попробуй. Остыла? Накладывай в тарелочки, будем Ваню кормить.»

Бабушка накладывает кашу.

(Чтобы занять обоих девочек, можно включить в игру ещё один персонаж – сестрёнку)

Воспитатель: «Бабушка, ты так много каши наварила, давай сестрёнку Дашу позовём, она в другой комнате сидит, рисует. Даша тоже кашу манную любит.

Воспитатель приносит куклу Дашу и обращается к маме: «Маша, сыночек твой кушает, а доченька Даша тоже захотела кашки, покорми её. Она у тебя сама кушать умеет? Ты ей напомни, как правильно ложку держать, в какой руке».

Девочка показывает кукле, как держать ложку, напоминает, что кушать нужно аккуратно, не торопится.

Педагог обращается к девочкам: «Ванечка и Даша покушали, напомните им, что нужно сделать -вытереть рот салфеткой и сказать спасибо за вкусную кашу».

Игровая ситуация «Вот и ночь пришла – пора ложиться спасть»

Программное содержание.

Вовлечь детей в игровую ситуацию; расширять представления детей о временных отрезках, учить сопоставлять понятия: наступила ночь- пора спать.

Материалы.

Куклы Катя и Соня, кроватки, картинка солнышка и тучки.

Ход игры

На шторе приколото солнышко над тучкой (картинки из бумаги)

Педагог обращается к детям: «Ребята, смотрите солнышко легло спать на свою мягкую кроватку из облаков, наступила ночь. Пора и нашим куклам ложиться спать. Смотрите, кукла Катя зевает, глазки у неё закрываются, спать захотела. И у куклы Сони глазки закрываются, устала за целый день, тоже очень хочет спать.

Педагог обращается к детям: «Ребята, давайте наших кукол укладывать спать. Сначала посадим на горшочки, потом разденем и положим в их уютные кроватки. Ульяна, ты будишь укладывать куклу Соню, Мадина, а ты укладывай куклу Катю.

Девочки берут кукол, сажают на горшки, разбирают кроватки, затем раздевают кукол и кладут их спать.

Педагог обращается к девочкам: «Ульяна, твоя кукла Соня раскрылась, укрой её получше, а то замёрзнет. Мадина, а у твоей Кати подушка съехала на бок, нужно поправить, а то так неудобно спать. Нужно куклам песенку спеть, я буду петь, а вы мне подпевайте»

Педагог поёт колыбельную, девочки подпевают.

Баю-баиньки-баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок.

И потащит во лесок

Под осиновый кусток.

Ты, волчок, не ходи,

Наших кукол не буди.

Баю-баю-бай.

Педагог обращается к девочкам: «Смотрите, куколки заснули. Я тихонечко пойду, а вы кукол покачайте ещё, чтобы получше уснули».

Игра-ситуация «Купание малыша перед сном»

Программное содержание.

Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие.

Материал.

Кукла-малышок, ванночка, бутылочка, пелёнка, распашонка, шапочка, гладильная доска, утюг.

Ход игры

Педагог обращается к детям: «Вот и ночь наступает, пора ложиться спать, а перед сном нужно купаться. Наш малыш Сашенька ещё совсем маленький и не умет сам купаться, нужно его искупать, покормить молочком и положить в кроватку спать. Ребята, поможем Сашеньке искупаться. Никто не видел, где наша большая ванночка, в ней как раз хватит места для малыша».

Кто-то из детей приносит ванночку.

Педагог обращается к ребёнку: «Илюша, а ты принеси водичку и налей в ванночку, только много не наливай, чтоб наш малыш Сашенька не набрал в рот воды».

Ребёнок делает вид, что наливает воду в ванну.

Педагог обращается к одной из девочек: «Маша, проверь вода не горячая? Опусти руку в ванночку. Ну как, хорошая? Рита, а ты раздевай Сашеньку побыстрей, чтоб водичка не остыла, а то малышу будет холодно купаться. Пока мы будем купать нашего Сашеньку, Руслан, пойди подогрей молочко на плите, Сашенька искупается, а молочко уже готово. Ульяна, а ты пойди погладь пелёнку и распашонку с шапочкой».

Мальчик уходит греть молоко, девочка Ульяна гладить вещи для малыша, другие девочки купают куклу – намыливают воображаемым шампунем голову, трут ручки и ножки мылом. Педагог в это время напевает потешку.

Кто тут будет куп-куп,

По водичке хлюп-хлюп-хлюп?

В ванну быстро прыг-прыг-прыг,

В ванне ножкой дрыг-дрыг-дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Или такой вариант потешки.

Ой-ой-ой-ой,

Ой, кто голенький такой?

Кто купаться пошёл?

Кто водичку нашёл?

Ах, водичка, хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Педагог обращается к девочкам: «Ну, вот, искупали нашего Сашеньку, смотрите, какой чистенький стал, давайте его скорей одевать, а то холодно. Ульяна, ты всё погладила, давай скорей вещи. Мадина, одевай Саше шапочку».

Девочка одевают шапочку, педагог помогает запеленать малыша.

Педагог обращается к ребёнку: «Маша, пойди посмотри, Руслан там подогрел молоко, если подогрел, неси бутылочку скорей, корми ребёнка, а то уже пора спать».

Девочка приносит бутылочку, держит куклу на руках, кормит малыша, слегка покачивает и приговаривает – баю-баю-бай, глазки закрывай.

Воспитатель: «Маша, малыш заснул, клади его в кроватку, пусть спит. Ребята, а вы не шумите, а то разбудите Сашеньку, пойдёмте тихонько сядем за столы, поиграем с кубиками».

Сценарии сюжетных игр ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога работающего с детьми раннего возраста является формирование у детей игровых умений способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры Все усилия воспитателя должны быть направлены на создание предпосылок перехода от сюжетно отобразительной игры к сюжетно ролевой игре Сценарии праздников Развлечения досуги утренники сценарии сюжетных игр ситуаций способствуют появлению обобщённых действий объединению предметных действий в единый сюжет обогащению содержания игры Публикация Игры с куклами Сценарии сюжетных игр ситуаций для детей раннего возраста размещена в разделах Кукла Конспекты занятий с куклами Младшая группа Сценарии праздников Кукла Ваня малышок с одеждой игрушечные коляска бутылочка одеяло Ход игры Воспитатель обращается к ребёнку Маша посмотри как ярко светит солнышко перестал идти дождик Ванечка хочет на прогулку одевай его пусть погуляет Девочка одевает куклу кофту штанишки шапку Воспитатель Маша Ванечка ещё маленький не умеет ходить ножками покатай его на коляске и бутылочку не забудь вдруг он кушать захочет на улице ты его покормишь Ребёнок катает куклу в коляске напевает песенку Когда кукла заплачет наклоняется кормит из бутылочки молоком Педагог интересуется у ребёнка не замёрз ли Ванечка может его укрыть одеялом Воспитатель Маша смотри что то ветер сильный подул вот вот опять дождь пойдёт пора домой возвращаться Ребёнок с куклой возвращается домой Игровую ситуацию можно повторить
Публикации по теме:

Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий Ребенок среднего дошкольного возраста проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети данного возраста маленькие исследователи,.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций. Андреева О. Н., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Игра.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.

Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам К. Д. Ушинского Сказка К. Д. Ушинского "Репка" Пр. сод-ие: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с вос-лем; воспитывать умение внимательно.

Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л. Н. Толстого Рассказ Л. Н. Толстого "Кате дали мыло. " Пр. сод-ие: учить ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов, выполнять действия,.

Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции)Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции) Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание общаться, выражать свои эмоции, помогать друг другу. 2. Закреплять умение сравнивать.

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года). Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года). Подготовила : воспитатель Гончаренок Е. М. Рязань 2014 г. Содержание:.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста
Опубликовано: 19 мая 2017 в 19:13
+449Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД